Предыдущая часть
- Я не настаиваю, но может быть и вы сможете что-то полезное рассказать детям.
- Не думаю, - коротко ответил парень и никто не решился настаивать,таким тоном он это произнес. Повисла неловкая пауза. Первой нашлась Ляля.
- Пойдемте чай пить! Что на пороге стоять?
Женя бросала на Валерия быстрые взгляды, стараясь понять, удалось ли ему что-то узнать. Только сейчас ей в голову пришла мысль, что он может спокойно не делиться с ним информацией. Скажет, что ничего узнать не получилось - как они смогут доказать другое. Он вполне вправе считать себя законным наследником припрятанных сокровищ. Почему-то девушка уже не сомневалась в их существовании. Если столько людей заинтересованы в поисках, то их розыски имеют под собой почву. Кому еще мог брякнуть пьяный хозяин дома про будущее наследство неизвестно.
Да и смерть его, если подумать, могла стать следствием не самых естественных причин. Никто же не проводил расследование. По отдельности никаких странностей тут не наблюдалось, но если рассматривать события в сумме, то начинали возникать вопросы.
Остальные меж тем весело общались, что-то обсуждая. Женя прислушалась к разговору.
- Этот праздник у нас проводится регулярно, каждый год, но без привязки к дате, - говорила Анна. - Он не церковный, хотя и инициаторами его всегда выступает церковь. Администрация отдает поле, которое в этом году не засевается культурами, а мы сами возводим сцену и все обустраиваем. Губернатор края, конечно, приезжает толкнуть речь. Но я это называю "показать себя при чужом блеске". Так что я вас приглашаю в эти выходные. На этот раз нам разрешили встать напротив бывших конюшен. Это на другом выезде из поселка. Не промахнетесь.
Все дружно закивали, Женя, разумеется, тоже, но совершенно не понимала, на что они согласились. Ей хватило уже того, что завтра придется выступать перед большой толпой. Этого она очень не любила. Ее единственная пресс-конференция по поводу выходы книги оставалась самым ужасным событием последних лет. Она даже в кошмарах потом видела сотню лиц, обращенных на нее, задающих вопросы. А девушка боялась, что не так расслышит, не так поймет или не то ответит.
С детьми же куда хуже. Они подмечают каждый твой промах и могут больно ужалить в это место. К тому же, уровень ответственности совсем другой. Ведь речь идет об их будущем,их выборе своего пути. Наслушавшись хвалебных речей и рассказов, ребята могут пойти не в том направлении, а в будущем об этом пожалеть.
- Вы про моего брата ничего не знали? - меж тем донёсся до девушки вопрос Валеры. Он задал его Анне.
Так как раз кормила пса кусочком яблока. Ее рука зависла в воздухе не долю секунды, затем Мотя подпрыгнул и, видимо, зацепил ее пальцы зубами. Она невольно поморщилась.
- Нет, я не общалась с прежним хозяином. Хотя мы почти ровесники были. Я помню его: несколько раз сталкивались в супермаркете. А житель такого удаленного дома вызывает интерес. Когда я отдыхала тут в детстве, мы с ребятами воображали, что в доме водится привидение. К тому же, хозяева его на долгое время оставили. Мы забирались во двор, каюсь, есть грех такой. Но нам было лет по пятнадцать - самое время искать приключения на свою голову и другие места.
- Здесь совсем никто не появлялся?- уточнила Женя. Дом все же оставался в прекрасном состоянии. Было странно слышать, что его бросили на несколько десятков лет.
- Я помню, что здесь жила семья с детьми. Потом они пропали, а окна заколотили досками. Дверь тоже. Некоторые стекла потом разбили. Видимо, залезть хотели. Или просто ради хулиганской выходки. Летом мы воровали здесь ягоды и фрукты. Но их все равно никто не собирал. Мы считали, что хозяева погибли. То ли слух такой шел, то ли сами напридумывали. Потом вот хозяин появился.
- А кроме привидений, еще какие-то истории были связаны с этим местом? - Валера задавал вопросы весьма небрежно, но Женя понимала, куда он клонит.
- Да разные слухи ходили. Мне дед запрещал байки местные собирать. Я все же его внучка, не должна опускаться до подобного. Говорили, чо бывший хозяин со своими приятелями ограбили и убили местного ювелира. Был тут такой в девяностые на главной улице. У него магазинчик скорее ломбард был. Он пользовался бедственным положением земляков и скупал у них золото и другие драгоценности практически по дешевке. А затем продавал втридорога. Но весь его ассортимент это по сути крестики да серебряные ложки. Самое ценное он переправлял в город. Если слухи и правдивы, то поживиться грабителям особо не удалось, а умер лавочник от кровоизлияния в мозг через несколько дней. Но нападение на него и правда было. Только это могли ведь быть бандитские разборки. В те годы чего только не происходило.
- Так никого не посадили? - удивилась Ляля.- А то слухи ходили, а подтверждения им нет.
- По тому делу никого не посадили, - кивнула Анна. - Было в то время другое громкое дело. Одни бандиты наехали на других. Не поделили территорию. Кстати, это было связано с нашим кладбищем. В ту пору ведь что только ни творили. И закапывали тех, кого скрыть надо было, и отмывали деньги на невостребованных покойниках. В общем, передел власти был. А в том доме, где сейчас Вера живет, тогда жил местный авторитет. Он и кладбище под собой держал. Пришли к нему люди покруче, попросили отдать власть, мол, прошло его время. А он упёрся на свою беду. Случилась драка, в которой он убил двоих. И это прямо на глазах жены и дочери. Его, разумеется, посадили. Потом еще отомстить грозились семье. Они быстро дом продали и уехали.
- А тот, кого посадили? Он потом вернулся?
- Нет, умер на зоне от туберкулеза. А потом другие времена настали, - Анна развела руками.
- То есть сейчас в похоронном бизнесе все тихо? - уточнил Валера.
- Я туда не лезу, Женя знает нашу историю противостояния с Верой. Но кладбище под надзором администрации, каждое место посчитано, все погребения производят при свидетелях. Даже те, что за счёт государства. Стало почти невозможно проворачивать махинации.
Все дружно кивнули. Однако, разговор очень сильно взволновал Женю. Ей казалось, что она только что чуть было не ухватила главную ниточку всего, что происходит сейчас. Но увлекшись бандитскими разборками, потеряла ее. И теперь этот момент ее сильно беспокоил.
Анна же засобиралась домой. Она оставила девушке адрес, куда завтра следовало прийти. На дворе уже давно стемнело, потому Валера вызывался женщину проводить. Она сначала отмахивалась и говорила, что Мотя ее защитит от кого угодно, но потом сдалась, и они вдвоем исчезли по направлению к кладбищу.
- Какие тут страсти кипели и кипят, - заметила Ляля, убирая посуду. - Просто не городишко на краю земли, а резиденция Аль Капоне.
- Мне, кстати, не дает это покоя. Не может так быть, чтобы в таком маленьком городке происходило столько событий, совсем друг с другом не связанных. Думаю, что надо получше посмотреть на все со стороны.
- Думаешь, в доме спрятано награбленное в ювелирной лавке? - Ляля открыла рот и он стал похож на букву О.
Продолжение следует