Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Вечера на хуторе близ Марьинки

Оглавление

Как известно, нечисть вылезает из схронов и блиндажей в ночь перед Рождеством. Явление описано еще Гоголем, но, по народным поверьям, в рождественскую ночь господствуют две силы: не только зло, но и добро. К какой человек примыкал, та и творила с ним чудеса.

Очередное чудо на фронте — взятие укрепрайона Марьинка в ДНР, который непрерывно штурмовали почти 2 года и откуда все это время велись обстрелы Донецка. На гоголевскую уютно-расписную Диканьку Марьинка не похожа — в панельных пятиэтажках были оборудованы позиции, поэтому от них остались только развороченные фасады. Но есть и общее с гоголевскими байками — это мрачно-потустороннее впечатление, которое оставляют места боев по всей линии фронта.

-2

Армия покойников

Как бы ни развивались события дальше, украинскому обществу нанесен тяжелый шок, который выплескивается наружу в самых разных формах. Происходит рост психозов, оккультизма, сект, мистики и одновременно — явлений попроще, типа наркомании и пьянства. Это защитная реакция, ответ на смерть близких и неизбежность смерти на переднем крае. Только за время контрнаступа ударные соединения потеряли до 80% личного состава, и если грубо оценивать украинские потери за 2 года войны — это около 300 тысяч безвозвратных, из которых примерно 100 тысяч убиты (больше половины — за время летне-осенней кампании этого года), а 200 тысяч — тяжело ранены либо попали в плен.

Эти цифры сейчас пытаются закрыть новой волной мобилизации, и, глядя на ту же Марьинку, можно увидеть примерный сценарий дальнейшей войны, как его видят американцы — сидение в укрепрайонах и обмен артиллерийскими ударами до тех пор, пока позиции не превратятся в щебень, а затем отступление на новые. В таких условиях армию можно комплектовать кем попало — хромыми, кривыми, плохо мотивированными — главное, чтобы они занимали укрепленный район «на земле». По такой схеме фронт будет медленно перемещаться к Днепру, оставляя русским разрушенные, непригодные для жизни и заминированные территории. Задача такой войны — заставить РФ тратить на нее больше ресурсов, чем тратит Запад, т.е. «удешевить» и максимально продлить по времени.

-3

При этом «победу» Украины (то есть заморозку конфликта и начало переговоров) Запад может объявить в любой момент — как сформулировал Блинкен, поскольку Россия не достигла первоначальных целей за первый месяц, теперь любой исход войны можно считать успешным. В западных СМИ такую «победу» обтекаемо называют «сохранением украинской нации». Но окончательно «победить» еще не время — в 2024 году Германия и ЕС вместо США смогут предоставить около 30 миллиардов долларов, и при уменьшении коррупции это поможет ВСУ продержаться без крупных операции и тяжелой техники. Теоретически, войну можно будет закончить ЧЕРЕЗ год, так как свободных ресурсов для ее продолжения у Запада не будет. Но для общества это означает еще 200-300 тысяч безвозвратных потерь, новые травмы и все менее понятные перспективы дальнейших отношений с РФ.

Третья Чеченская война

По народным поверьям, в ночь на Рождество промежуточное положение между миром нечисти и миром людей занимают лица, знающиеся с нечистью, «продавшие душу черту». В таком ключе Украину стали называть «сатанинским государством», но это слишком удобная для всех отговорка. Раз Сатана довел до войны, значит, никто как бы и не виноват, просчетов внешней политики не было, это бес попутал и охмурил целую республику.

Однако в реальности Украина — обычное постсоветское общество. Которое напоминает не ад, а, скорее, Россию времен Первой Чеченской войны и штурмами Грозного (то есть тяжелыми поражениями) по 2-3 раза в год. Когда воюют, но далеко не все — дети из сельской местности, а не золотая молодежь и дети чиновников. Когда фронт каждый день в телевизоре, но при этом космически далеко от столицы, которая живет своей жизнью и где по ночам работают дорогие клубы. Где офицеры на фронте выполняют задачи и теряют людей, но при этом ненавидят собственное начальство, которое ворует и богатеет на войне. А наверху сидит класс богатых и сверхбогатых, которым выгодно состояние бесконечной войны и наличие «черной дыры», через которую прокачивают деньги, и на которых западные хозяева делают ставку (таким ставленником был Березовский). Поэтому не стоит думать, что война на Украине абсолютно уникальная и бывает раз в сто лет.

-4

Разница только в направлении западной пропаганды. На фоне Чечни западные круги занимались антивоенной пропагандой (вспомните «Цинковых мальчиков», «Сволочей» и «Штрафбат») и поддерживали сепаратизм, а сейчас, наоборот, пропагандируют войну за «территориальную целостность».

Где живут «сатанисты»

По понятным причинам в России тоже происходит всплеск интереса к религии, но только в тех кругах, которые непосредственно затронуты СВО. Столичные дивы и мэтры, как мы видели, по-прежнему зажигают на «голых вечеринках», а потом — на голубых огоньках. Но, как ни странно, похожее разделение есть и в США. Там противостояние между республиканцами и Демпартией имеет глубокие религиозные корни, и ярлык «сатанисты», который сейчас вешают на всех подряд, пошел вовсе не от РПЦ, а от республиканцев, которые клеймят таким образом Демпартию.

-5

Дело в том, что ЛГБТ — это, так сказать, палка о двух концах. При демократах во всем западном мире с перехлестом расцвела гендерная политика, которую консервативные религиозные республиканцы считают как раз «сатанизмом». До нас эта повестка долетает в виде странной кинопродукции и популярных сериалов, где черные лесбиянки меняют пол и становятся белыми геями (или наоборот). Наши люди на это смотрят, как на передвижной зоопарк, а вот в странах Большой семерки это новый формат семьи, который искусственно насаждают. Разумеется, нравится такое не всем, поэтому республиканцы в США ведут священную войну против распространения ЛГБТ, гендерной политики с бесконечным количеством полов и возможностью детей выбирать пол по своему усмотрению.

Трамп, к слову, успешно оседлал глубинные страхи американского общества: якобы за гендерной политикой стоят педофилы, за педофилами — масоны, а за масонами — евреи, русские или китайцы (можете выбрать, кто лично вам больше не нравится), которые на самом деле всем управляют в США. По этим темам Трамп активно вел агитацию в соцсетях, откуда и пошли слухи о том, что ему помогли русские хакеры.

Общество после войны

В отличие от нас, на Западе прекрасно умеют работать с разрушенными обществами, которые пережили огромные и зачастую бессмысленные потери. Для этого в политике придумали целое течение — «христианскую демократию». В Западной Германии это были правые политики, которые как бы замаливали грехи всей нации и ее объединяли. Церковь стала инструментом контроля и Южной Кореи после корейской войны — азиатского союзника надо было модернизировать и вставить ему в голову западную картину мира: протестантскую этику, вообще не характерную для Азии.

-6

Активно католицизм и протестантизм внедряли в Латинской Америке и Африке, чтобы создать для общества отдушину на время десятилетий военных переворотов, правления хунт и гражданских войн, которые также инициировали США. То есть на Украине чудовищный стресс с гробами, похоронами, кладбищами и трупами, по рабочей схеме, должен после войны вылиться в какую-то религиозно-политическую форму.

Во время АТО происходило нечто похожее — вспомните томос для ПЦУ, с которым носился Порошенко. Новую структуру тогда не создали, просто привезли справку из Стамбула, что раскол признан и зафиксирован.

-7

Но в условиях АТО такая церковь была инструментом борьбы с мягким российским влиянием (вспомните лозунг Порошенко — «армия, мова, вера»), а сейчас на фоне войны происходит, наоборот, не рост популярности религии, а откат и деградация культуры к представлениям 19 века и хуторскому мистицизму. От больших социальных групп и коллективов общество распадается на атомы и рвет связи внутри себя (кто-то уехал в ЕС и РФ, кто-то закрылся в квартире от мобилизации, кто-то отрезан от внешнего мира на фронте). Именно в таком разделенном обществе верят гадалкам, экстрасенсам, заговорам и лжепророкам типа Арестовича который скоро будет заряжать воду и лечить — или приносят жертвы военным языческим культам, как это делал «Азов».

Остается только надеяться, что рано или поздно вечера на хуторе близ Диканьки перейдут в свадьбу в Малиновке. Но для этого нужно поднять веки и реально посмотреть на проблемы.

Автор: Андрей Лазуткин