Существительные: мебель, стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф, полка, табурет, стеллаж, тумба, раскладушка, скамейка, сиденье, ножка, подлокотник, спинка, столешница, изголовье, изножье, основание, дверь, стенка, дно.
Глаголы: сидеть, работать, учиться, есть, играть, писать, рисовать, лепить, завтракать, обедать, ужинать, праздновать., отдыхать, лежать, спать, читать, видеть сны, хранить, складывать, прятать, убирать, вешать, ставить.
Прилагательные: деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, кожаная, бумажная, алюминиевая, железная, длинный – короткое, мягкий – твердый, высокий – низкая, открытый – закрытый, большой – маленькая, широкая – узкая, удобное – неудобный.
Задание 1. Рассказ про мебель.
Цель: актуализация и увеличение предметного словаря.
Мебель – это предметы комнатной обстановки. Мебель нужна для того, чтобы создать уют и комфорт в доме. Она помогает хранить вещи, сидеть, спать и отдыхать. Также мебель может быть украшением дома, например, красивые кресла, диваны, столы и стулья. Без мебели дом был бы пустым и неуютным.
Рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Спросите у ребёнка, как предметы мебели называются, в каких комнатах может находиться эта мебель. Если ребёнок не знает название мебели, то взрослый сам отвечает. После снова спрашивает у ребёнка название мебели.
Мебель: стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф, полка, табурет, стеллаж, тумба, раскладушка, скамейка.
Стол – это предмет мебели, который имеет плоскую поверхность и используется для размещения различных предметов на нем. Столы обычно используются для еды, работы или хранения вещей.
Стул – это предмет мебели, который используется для сидения одного человека. Стулья обычно имеют ножки и спинку для поддержки тела человека, сидящего на них.
Диван – это мягкая мебель для сидения или лежания, обычно имеющая спинку и подлокотники.
Кресло – это предмет мебели для сидения одного или нескольких человек, обычно с спинкой, подлокотниками и ножками. Кресла могут быть различных типов, включая кресла-качалки, кресла-мешки и офисные кресла.
Кровать – это предмет мебели, предназначенный для сна.
Шкаф – это предмет мебели для хранения вещей. Шкафы обычно имеют полки и ящики для хранения вещей, а также могут иметь двери для защиты содержимого.
Полка – это предмет мебели, который используется для хранения различных вещей. Полки могут быть настенные или настольные.
Табурет – это небольшой стул без спинки, обычно используемый в кухне или ванной комнате.
Стеллаж – это предмет мебели, который состоит из нескольких полок, закрепленных на стойках или боковых стенках. Стеллажи обычно используются для хранения книг, документов, предметов искусства и других предметов, которые требуют защиты от пыли и света.
Тумба – это небольшой и невысокий шкаф или стол с ящиками, который обычно стоит на полу.
Раскладушка – это вид мебели, который можно легко сложить и разложить. Раскладушки обычно используются для дополнительного спального места и могут быть установлены в любом помещении.
Скамейка – это предмет мебели, который используется для сидения или лежания.
Задание 2. Из чего делают мебель?
Цель: формирование навыка образовывать прилагательные из существительных.
- Если мебель сделана из дерева (какая?) – мебель деревянная.
- Если мебель сделана из стекла (какая?) – мебель стеклянная.
- Если мебель сделана из металла (какая?) – мебель металлическая.
- Если мебель сделана из пластмассы (какая?) – мебель пластмассовая.
- Если мебель сделана из кожи (какая?) – мебель кожаная.
- Если мебель сделана из бумаги (какая?) – мебель бумажная.
- Если мебель сделана из алюминия (какая?) – мебель алюминиевая.
- Если мебель сделана из железа (какая?) – мебель железная.
Задание 3. Для чего нужна мебель
Цель: актуализация и увеличение глагольного словаря.
- Для чего нужен стол? – сидеть, работать, учиться, есть, играть, писать, рисовать, лепить, завтракать, обедать, ужинать, праздновать.
- Для чего нужен стул? – сидеть, отдыхать.
- Для чего нужен диван? – сидеть, отдыхать, лежать, спать, играть, читать.
- Для чего нужно кресло? – сидеть, отдыхать, играть.
- Для чего нужна кровать? – сидеть, отдыхать, лежать, спать, видеть сны.
- Для чего нужен шкаф? – хранить, складывать, прятать, убирать, вешать.
- Для чего нужна полка? – ставить, складывать, хранить.
- Для чего нужен табурет? – сидеть, отдыхать.
- Для чего нужен стеллаж? – хранить, складывать, ставить, убирать.
- Для чего нужна тумба? – хранить, складывать, прятать, убирать.
- Для чего нужна раскладушка? – сидеть, отдыхать, лежать, спать, видеть сны.
- Для чего нужна скамейка? – сидеть, отдыхать, расслабляться, читать, играть.
Задание 4. Строение мебели.
Цель: актуализация и увеличение предметного словаря.
Рассмотрите картинки строение мебели, назовите их названия. Задайте вопросы ребёнку про строение мебели:
- Из чего состоит стул? (сиденье, ножки, спинка).
- Из чего состоит табурет? (сиденье, ножки).
- Сколько ножек у стула (табурета)? (четыре ножки).
- ü Что общего (чем отличаются) стул и табурет? (есть ножки и сиденье, нет спинки).
- Из чего состоит диван? (сиденье, подлокотники, спинка).
- Из чего состоит кресло? (сиденье, подлокотники, спинка).
- Чем отличаются диван и кресло? (отличаются длинной, диван длинный, на нем можно лежать, кресло короткое, на нём можно сидеть).
- Из чего состоит стол? (столешница, ножки).
- Сколько ножек у стола? (у стола четыре ножки).
- Из чего состоит кровать? (изголовье, изножье, ножки, основание).
- Из чего состоит шкаф? (двери, стенки, дно).
- Из чего состоит стеллаж? (стенки, полки, задняя стенка, дно).
- Чем отличается шкаф от стеллажа? (у шкафа есть двери).
Задание 5. Скажи наоборот.
Цель: расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.
- Диван длинный – кресло короткое.
- Диван мягкий – табурет твердый.
- Шкаф высокий – тумбочка низкая.
- Стеллаж открытый – шкаф закрытый.
- Шкаф большой – полка маленькая.
- Кровать широкая – раскладушка узкая.
- Кресло удобное – табурет неудобный.
Задание 6. Скажи ласково.
Цель: формирование навыка образовывать слова суффиксальным способом.
- Стол – столик.
- Стул – стульчик.
- Диван – диванчик.
- Кровать – кроватка.
- Шкаф – шкафчик.
- Полка – полочка.
- Тумба – тумбочка.
- Раскладушка – раскладушечка.
- Скамейка – скамеечка.
Задание 7. Один – много.
Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа именительного падежа.
Стол – столы, стул – стулья, диван – диваны, кресло – кресла, кровать – кровати, шкаф – шкафы, полка – полки, стеллаж – стеллажи, тумба – тумбы, раскладушка – раскладушки, скамейка – скамейки, сиденье – сиденья, ножка – ножки, подлокотник – подлокотники, спинка – спинки, столешница – столешницы, дверь – двери, стенка – стенки, стульчик – стульчики, диван – диванчики, кротка – кроватки, шкафчик – шкафчики, полочка – полочки, тумбочка – тумбочки, скамеечка – скамеечки.
Задание 8. В магазине много мебели.
Цель: формирование навыка склонять существительное в родительный падеж.
- У меня один стол – а в магазине продаётся много …(столов).
- У меня один стул – а в магазине продаётся много …(стульев).
- У меня один диван – а в магазине продаётся много …(диванов).
- У меня одно кресло – а в магазине продаётся много …(кресел).
- У меня одна кровать – а в магазине продаётся много …(кроватей).
- У меня один шкаф – а в магазине продаётся много …(шкафов).
- У меня одна полка – а в магазине продаётся много …(полок).
- У меня один стеллаж – а в магазине продаётся много …(стеллажей).
- У меня одна тумбочка – а в магазине продаётся много …(тумбочек).
- У меня одна раскладушка – а в магазине продаётся много …(раскладушек).
- У меня одна скамейка – а в магазине продаётся много …(скамеек).
Задание 9. Найди в каждом ряду лишнюю картинку.
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задание 10. Посчитай до пяти.
Цель: формирование навыка согласования существительного с числительным.
Рассмотрите ниже картинки и посчитайте предметы:
- Одна пола, две полки, три полки, четыре полки, пять полок.
- Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.
- Одно кресло, два кресла, три кресла, четыре кресла, пять кресел.
По образцу можно посчитать любую мебель.
Вопросы по теме:
1. У какой мебели есть ножки? – (Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у табуретки).
2. У какой мебели есть сиденье? – (Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана).
3. У какой мебели есть спинка? – (Спинка есть у стула, у кресла, у дивана).
4. Какая мебель нужна для хранения вещей и предметов? – (Для хранения нужны: тумбочка, полка, шкаф, стеллаж).
5. Сколько ножек у стола, у стула? – (У стола, у стула четыре ножки).
ЕСЛИ ВАМ БЫЛА ПОЛЕЗНА ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ.