Руководитель web-студии WEBSHOP и автор Telegram-канала о бизнесе и маркетинге Михаил Головкин продолжает делится опытом организации корпоративной культуры.
В этой статье говорим про организацию контроля за работой сотрудников, и как это происходит в нашей web-студии.
На всех собеседованиях, где я присутствую, я обязательно рассказываю потенциальному сотруднику два важных момента работы в WEBSHOP:
1. Для нас важная самостоятельность, и следить за тобой, как в школе никто не будет. Ты можешь смотреть фильмы, можешь опоздать в офис. Но в срок задача должна быть реализована и качество должно быть на высшем уровне. Ты заранее должен отправить задачу на проверку и к дедлайну убедиться, что все выполнено на максимум твоих возможностей.
2. Мы приветствуем самообучение. Мы готовы предоставить/оплатить обучение. Наставник и коллеги помогут в соответствующих вопросах (именно поэтому мы приветствуем работу в офисе). НО, не нужно просить наставника все сделать за тебя.
Почему это важно для нас?
1. Про самостоятельность.
Интеллектуальная работа имеет свои плюсы и минусы. Один из минусов - сложность выстраивания универсального для всех процесса работы и его контроля. Поэтому мне, как руководителю, важно обеспечить комфортные условия работы и объяснить рамки/ограничения. А сотрудник уже сам организует себе распорядок работы, отдыха, обучения, обсуждения деталей проекта и т.д.
Из минусов: такой свободой многие могут воспользоваться и превратить продуктивный процесс в постоянную прокрастинацию. Поэтому ключевое качество, за которым мы пристально следим во время испытательного срока - это ответственность сотрудника, его заинтересованность в процессе и конечном результате. Нам важно, чтобы сотруднику был интересен проект и процесс работы, т.к. именно в таком случае пазл идеально сходится: самостоятельность, свобода, заинтересованность, инициативность и ответственность дают невероятные результаты.
2. Про самообучение.
Нет ничего хуже, чем сотрудник, который постоянно перекладывает ответственность на своего руководителя или наставника.
Во-первых, в таком случае развитие сотрудника, а значит и компании, на низком уровне, т.к. по факту, это результат работы наставника, просто руками сотрудника.
Во-вторых, и сотрудник не учится, и наставник/руководитель постоянно отвлекается, не успевая делать свою работу.
Поэтому для нас важно:
- чтобы сотрудник мог сам открыть нашу базу знаний, Google, YouTube, похожие проекты и т.д., и найти ответ на свой вопрос.
- чтобы сотрудник умел мыслить, придумывать, искать, изобретать, а не бежать с каждым вопросом к наставнику.
3. Про работу в офисе.
95% сотрудников работают в офисе. Как раз для того, чтобы обмениваться опытом (как внутри отдела, так и со смежными направлениями), оперативно обсуждать детали, не терять время на скрины и видео, а пальцем показать "вот так надо делать". Для повышения эффективности совместной работы, еще во время испытательного срока мы четко даем понять сотруднику разницу между "Помочь" и "Сделать за тебя".
Предвосхищая ваш вопрос: как долго мы ищем таких сотрудников?
Долго. Но для меня важен каждый человек в нашей команде. Именно поэтому мы готовы тратить на поиски много времени, денег и усилий. Но каждого мы ценим и дорожим, т.к. понимаем - только с сильной командой может развиваться компания.
Как считаете, эффективен такой принцип или не имеет смысла? Делитесь своим мнением в комментариях, а также подписывайтесь на мой telegtam-канал