Как известно, любая наука постигается по принципу "от простого к сложному". так и в начерталке - сначала надо понять как построить точку, затем отрезок, потом плоскую фигуру... как геометрические объекты выглядят на проекциях при взаимодействии друг с другом - пересечении, параллельности, перпендикулярности. Поняв эти простые, но достаточно абстрактные моменты предмета, переходят к задачам, имеющим практическое значение, Возможно, эти задачи сложнее по построению, но зато они как бы приближены к реальным предметам, поэтому более понятны.
В серии статей "Как изучать начертательную геометрию" я постаралась систематизировать выложенный ранее учебный материал, дать ссылки на свои статьи и видео по основным темам и решению типовых задач. На этом канале так же разобраны некоторые "интересные" задачи, возможно вы найдете нужное решение в подборке Начертательная геометрия.
Для определения натуральной величины геометрических объектов существует несколько способов. Переходите по ссылкам и смотрите видео с подробными объяснениями:
- Метод вращения вокруг линии уровня.
При построении разверток поверхностей различных геометрических тел всегда требуется определить натуральную величину граней многогранника или поверхностей вращения последовательно соединить получившиеся фигуры между собой. Способ определения натуральной величины фигур в каждом конкретном случае может быть разный. Иногда даже не требуется применять указанные выше методы, поскольку все необходимые истинные величины можно определить по проекциям, например, при построении разверток прямых призм и пирамид. Но если фигура имеет наклонное сечение, или нужно построить развертку пересекающихся тел - без дополнительных построений не обойтись.
Посмотрите примеры построения некоторых разверток:
Читайте статьи серии "Как изучать начертательную геометрию по ссылкам:
Успехов вам в изучении предмета. И "Ни пуха, ни пера" на экзамене!))