Трафик-анализ или расчёт пассажиропотока. Те, кто продавал лифтовое оборудование часто сталкивался с тем, что Заказчики требуют даже просто для участия в тендерах предоставить трафик-анализ. При этом, не редко, у них даже нет вводных для подобного расчёта, а это, кроме параметров лифтов, ещё и поэтажное количество распределение людей и выбор интервала час-пика.
На самом деле такие расчёты это абсолютная и полная ответственность проектной организации. Существуют методики расчётов, программы для проверки правильности выбранного оборудования с симуляцией пассажиропотока. Но в любом случае перекладывать ответственность на производителя откровенная бессмысленность, а тем более требовать для тендера свой трафик-анализ. Ведь, если участник тендера не изменял ни одного параметра, то расчёт будет у всех идентичный!!!
Для чего же в принципе нужен расчёт пассажиропотока? В основном для проектирования количества лифтов, размеров, скоростей в офисных и административных зданиях. Там где есть понимания точного час-пика и количества людей, которые лифты должны поднять на рабочие места утром, и спустить вечером (ну и в обед). Что бы не создавались дикие пробки в лифтовых холлах.
Для остальных зданий это не актуально. Хотя ещё можно "притянуть за уши" расчёт для ЖК, так как там вроде бы тоже есть нечто похожее, но всё же не совсем так. В ЖК живут люди с разным ритмом жизни. Поэтому нет такого одного часа или полу-часа когда надо перевести всех за короткий период времени.
Тем более бесполезно делать расчёты для гостиниц, торговых комплексов и прочего, где нет понимания часа-пика и количества народа который надо куда-то развести.
Искренне ваш, лифтовой Гуру))