Клиент сообщил, что навигатор Garmin Alpha 100 отказывается работать на морозе. Но в действительности, даже в сервисе при плюсовой температуре девайс не показывал признаков жизни, отказывался включаться.
Диагностика навигатора Garmin Alpha 100
Проблема с навигаторами, которые отказываются хорошо работать на морозе – распространенная. Пайка на плате даже внутри защитного пластикового корпуса может давать сбой по простой механической причине.
При снижении температуры металл сжимается, шары под процессором на морозе деформируются и могут временно терять связь с платой. Причина этой неисправности банальная – процессор был установлен неправильно после сервисного обслуживания или самостоятельной разборки девайса.
Но в нашем случае причина отказа в работе в другом. При проверке контактной группы заряда было диагностировано короткое замыкание. Нужно разбирать и выяснять, необходимо ли менять поврежденный узел или можно обойтись восстановлением контактов.
Разбираем девайс – важно аккуратно размягчить и убрать герметик по периметру, потом, при обратной сборке, зачистим и сделаем защиту от влаги более надёжной.
Ещё раз проверяем разъём зарядки – да, есть короткое замыкание, нужно искать элемент в электрической цепи, который повреждён.
Начинаем последовательно прозванивать все элементы цепи питания. Первыми у нас идут два конденсатора. Очень хорошо – может быть причина отказа в работе уже найдена, мультиметр показывает короткое замыкание на одном из них.
Выпаиваем оба конденсатора и тестируем повторно. С этими элементами всё в порядке, а короткое замыкание в этой электроцепи всё равно сохраняется, надо проверять дальше. Возвращаем два конденсатора на место и продолжаем тест при помощи мультиметра.
Следующим будем проверять контроллер. Это одна из самых уязвимых деталей навигаторов Garmin Alpha 100. Частое использование быстрых зарядок приводит к сгоранию контроллера. Выпаиваем его и проверяем. Да, проблема есть, он сгорел, придётся заменить на новый.
Устранение неисправностей в навигаторе Гармин
Заменили контроллер, но проблема короткого замыкания всё равно осталась. Интересно. Продолжаем прозванивать цепь дальше. Как всегда причина проблемы – на финише. Сгорел радиомодуль.
В этой модели навигатора Garmin Alpha 100 предусмотрено две антенны GPS. Для оптимизации связи гаджета с ошейником радио антенна длиннее, чем вторая позиционная. Модуль длинной антенны в нашем случае вышел из строя.
Причина неисправности этого радиомодуля – подключение антенны «на горячую» при включенном девайсе. Производитель навигаторов предупреждает, что это может привести к выходу техники из строя. Важно об этом помнить.
Демонтируем радиомодуль и тестируем электрическую цепь – все хорошо, короткое замыкание больше не диагностируется. Подключаем навигатор Garmin Alpha 100 и проверяем работоспособность – все нормально, устройство работает исправно. Можно приступать к обратной сборке.
При сборке важно правильно и ровно установить защитный экран, закрывающий радиомодуль и восстановить герметизацию корпуса. Попадание влаги приводит к коррозии, появлению солевых отложений и быстрому выходу из строя. Поэтому нельзя допускать, чтобы влага во время прогулок проникала внутрь навигатора.
На завершающем этапе инженер ещё раз проверяет все функции – все отлично, гаджет работает корректно. Ремонт Garmin Alpha 100 закончен, навигатор переходит в руки владельца. Сервисный центр Ремфон предоставляет трёхмесячную гарантию на свои услуги.