Найти в Дзене
9,4K подписчиков

Она была до Брыльской: покажу самую первую Надю Шевелеву (а заодно - самых первых Женю и Ипполита)

7,9K прочитали

Барбара Брыльска была не единственной Надей Шевелевой. Самой-самой первой эту роль играла заслуженная артистка Наина Хонина. Она изобразила Надю на сцене Тверского драмтеатра с 1969 года. Ее коллегой - самым первым Женей - был Олег Лялин. А самый первый Ипполит - Анатолий Чернегин. Наверняка, многие из вас этих театральных артистов не знает. Так что сейчас я вам их покажу.

Заодно ч собрала цитаты из разных интервью - где сценаристы, режиссер, актеры делились воспоминаниями о том, как играли спектакль "Иронию судьбы" и считают ли они его лучше, чем фильм.
Наина Хонина - самая первая Надя Шевелева (на фото - сценка из спектакля "Однажды в новогоднюю ночь", который знаком нам по фильму "Ирония судьбы")
Наина Хонина - самая первая Надя Шевелева (на фото - сценка из спектакля "Однажды в новогоднюю ночь", который знаком нам по фильму "Ирония судьбы")

"Играть было страшно. Ведь пьеса была забракована в Москве. А Рязанов с Брагинским тихонько привезли ее в наш театр. Своего рода эксперимент - хотели "прокатать" ее в провинции, а потом снова начать пробиваться в столицу, ссылаясь на успех в Твери. Это был огромный риск. Ведь пьеса для тех лет непростая - нетрезвые выходки, внебрачные отношения. К этому могли сурово придраться и тогда наказали бы весь театр".

"Я только раз смотрела фильм "Ирония судьбы". Нет, не подумайте - он мне понравился. Просто пересматривать не хочу. Барбара сыграла отлично. Такая она нездешняя, манящая, модная. А меня режиссер просил сыграть Надю "как можно проще".

Олег Лялин - самый первый Женя Лукашин (на фото сценка из того самого спектакля)
Олег Лялин - самый первый Женя Лукашин (на фото сценка из того самого спектакля)

"Фильм получился более интеллигентным, чем наш спектакль. Мы с Олегом Лялиным (исполнил роль Жени) играли на разрыв - и кричали, и прыгали, и колотили друг дружку по-настоящему... Что уж стесняться - даже поцелуй наш был от души (хотя можно было и не целоваться, ведь мы прикрывались от зрительских глаз веником). В какой-то момент я испугалась, что влюблюсь в коллегу. Настолько мы вживались в наших Надю и Женю... В фильме актеры тоже старались, но все же видно, что изображаемая ими влюбленность тихая, медленная.".

"Ипполита в фильме не узнать. В спектакле жениха играл Анатолий Чернегин. Уже в возрасте, с лысиной, ниже своей невесты на целую голову. Еще задача у него была изобразить неуверенного в себе человечка, все время вопрошающего "правильно ли я делаю?". Надя его совсем не любила, она заставляла себя быть с ним рядом (из-за одиночества). В спектакли роль жениха была крошечной - на пару минут появлялся на сцене и исчезал. А в фильме Ипполит - важная персона. Молодой, статный, с лицом и голосом красавца Яковлева. Неправильный какой-то - таких ведь не бросают".

Анатолий Чернегин - самый первый Ипполит
Анатолий Чернегин - самый первый Ипполит

"Фильм, конечно, вышел моднее нашего спектакля. Нам о таких платьях и костюмах и мечтать не приходилось. Например, у Брыльска было горчичное платье, приталенное. А платье Нади из спектакля казалось "черным мешком" - его специально делали неуклюжим. Режиссер так и сказал костюмерам: чтоб было как у одинокой и несчастной "учителки", без выкрутасов".

"Интересно придумали в фильме, что герои только переехали в новые квартиры, не обставились еще, не привыкли. Поэтому и перепутали все. В пьесе не было новоселий. И поэтому многие зрители после спектакля возмущались: "Не может быть такого, что человек не узнал своего родного дома, в котором много лет живет и каждый день видит". Согласна не может такого быть. Так что в фильме вышло правдоподобнее".

Барбара Брыльска была не единственной Надей Шевелевой. Самой-самой первой эту роль играла заслуженная артистка Наина Хонина. Она изобразила Надю на сцене Тверского драмтеатра с 1969 года.-4