Найти в Дзене
Царьград

Мигранты сами себе полиция: Дерзость Сухроба заставила провести отдельное расследование

Оглавление
ФОТО: PETROV SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: PETROV SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS

Недавняя стычка на "Садоводе", где мигранты толпой пытались отбить соотечественника таксиста Сухроба, вновь указала на опасную тенденцию. Гастарбайтеры при их неконтролируемом ввозе в страну сами себе становятся и полицией, и надзором. Но для России это создает крайне нездоровую ситуацию.

История со стычкой мигрантов с полицией на московском рынке "Садовод" заставила провести особое расследование. По следам недавнего запроса от общественников, которые требовали увеличить приток мигрантов в такси, кейс "Садовода" показывает обратное - привлечение иностранных специалистов чревато большими проблемами.

Напомним, что стычка у московского рынка произошла в середине декабря. При проверке документов мигрант-таксист попытался сбежать. Когда полицейские собирались задержать таксиста из Душанбе, он не только не подчинился их требованиям, но и вызвал подмогу.

СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД ТВ
СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД ТВ

За уроженца Таджикистана Сухроба Юсуфова вступилась толпа соотечественников. В Сети есть кадры, как они, обступив сотрудников полиции, пытаются отбить "своего" и даже напасть на правоохранителей. Примерно 80 человек пытались оттеснить полицейских от пострадавшего таксиста. При этом ими был поврежден служебный автомобиль. На место стычки были вызваны дополнительные наряды полиции и противоправные действия приезжих граждан были пресечены.

СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД ТВ
СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД ТВ

Случай с буйным Сухробом (на него завели уголовное дело, а из 82 соплеменников, задержанных силовиками, 51 мигранта отправили под арест, 22 депортируют) – лишь одна из множества аналогичных историй, где фигурировали таксисты-"иностранцы".

Примечательно в этой истории еще и то, что сам таксист - уроженец Таджикистана.

И последнее обстоятельство имеет важное значение: хотелось бы понимать, каким образом, на каком основании этот самый трудолюбивый иностранец (21 года отроду) сумел устроиться в такси? Дело в том, что право работать в этой сфере имеют только граждане тех стран, где русский язык является государственным. И Таджикистан к таковым не относится.

Завозить ещё больше

На фоне произошедшего на "Садоводе" стоит вспомнить и попытки лоббистов завоза мигрантов перекрыть дефицит кадров в такси именно иностранными водителями. Дискуссия по этому поводу уже была поднята Общественным советом по развитию такси. Так, председатель совета Ирина Зарипова пояснила идею, что допущенных к такси мигрантов будут отслеживать при помощи специальных устройств, помогающих фиксировать параметры вождения.

ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS

Отмечается, что в этой сфере деятельности уже сейчас дефицит с водителями, кадровый голод в сфере такси может достигать от 500 тыс. до 2,5 млн человек.

Представители объединения обратились со своей инициативой к Совфеду. Они призывают временно разрешить мигрантам работать в такси. Пока - на два года.

Кто инициатор?

Что представляет собой этот  Общественный совет по развитию такси? Отдел расследований Царьграда выяснил - все подробности в эксклюзивной статье. Так, в ходе детального изучения деятельности ОСРТ выяснились подробности о председателе этого совета.

Вместо танков и СВO – такси: Мигранты ударили по русским полицейским
Царьград
25 декабря 2023

Ирина Зарипова – 42-летняя уроженка Новосибирской области, которая на сайте организации позиционирует себя как "наиболее влиятельный эксперт по таксомоторным перевозкам в России".

В биографии указывается, что свою деятельность в такси она начала в 2006 году, основав новосибирский таксопарк с 20 транспортными средствами и собственную диспетчерскую службу, а спустя пять лет возглавила региональное некоммерческое партнёрство "Таксомоторные перевозчики Сибири".

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА OS-TAXI.RU
СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА OS-TAXI.RU

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, официально Ирина Зарипова приступила к деятельности в сфере такси в апреле 2013-го в качестве ИП, которое было закрыто чуть больше года спустя – в 2014-м, когда она зарегистрировала в Новосибирске ООО "Партнёр" (тоже "деятельность такси"; в 2021-м организация была ликвидирована – с исключением из ЕГРЮЛ по причине недостоверных сведений). Кроме того, с 2008 года Зарипова была учредителем фирмы по производству мяса и мясопродуктов (в 2016-м юрлицо было ликвидировано как недействующее).

Она значилась соучредителем компании по аренде и лизингу легковых автомобилей и политической партии "Автомобильная Россия".

Вместе с ней в состав учредителей ОСРТ до декабря 2021-го входили житель Тулы Сергей Марценюк – владелец целого ряда фирм, связанных с такси в этом городе, который также был среди основателей партии "Автомобильная Россия", и уроженец Санкт-Петербурга Михаил Конюхов.

Некоммерческая ассоциация стабильно зарабатывает деньги: выручка за прошлый год выросла вдвое – до 17,2 млн рублей, а вот чистая прибыль сократилась в то же самое время в полтора раза – до 271 тыс. рублей.

Игра на "крупняк"

Член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов полагает, что навязывание идеи привлечения только мигрантов в сфере такси - на руку крупным агрегаторам.

Доводы не были убедительными и больше походили на пугалку и даже шантаж: не будет мигрантов, поднимем цены. Цены-то и так растут и будут продолжать расти, а вот привлекаемые ими мигранты – лишь удобное прикрытие для обоснования повышения цен, а также источник дополнительного заработка, аппетиты-то растут,

– отмечает Кабанов.

С такой позицией солидарен и зампред межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков. По его версии, инициаторы идеи привлекать больше мигрантов в таки лишь продвигают интересы "крупняка" - крупных агрегаторов такси, чьи реальные владельцы находятся, в том числе за рубежом, которым прежде всего важны, во-первых, заработок, а во-вторых – управляемость бизнеса:

Водители-мигранты – это, по сути, просто рабы, которые не будут протестовать из-за высокой доли отчислений в пользу агрегаторов, забирающих себе огромный процент выручки. Даже если кто-то уйдёт (куда? в курьеры, значительную часть которых также контролируют те же сервисы? – прим. ред.), на их место придут другие.

Опасность очевидна

Кабанов также отмечает, что лоббистская выходка поражает своей дерзостью. И намерение завести от 500 тыс. до 2,5 млн. мигрантов показывает масштаб угрозы. "А можно сначала узнать, сколько незаменимых мигрантов уже задействовано в сфере такси?" - задаётся риторическим вопросом Кабанов и сам же отвечает на него: на самом деле – нет, конечно.

Эксперт добавляет, что у пугающих цифр с разбросом в пять раз нет никаких экономических обоснований, подчёркивает эксперт, однако эту "подготовленную олигархами бредятину запускают через наш законодательный орган":

Вот ведь в чём опасность. Хочется надеяться, что лоббистам не удастся реализовать свои опасные для страны планы,

– резюмирует он.

Идея с тем, что привлечение мигрантов решит проблему с дефицитом кадров, обманчива, подтверждают игроки рынка. Так, в комментарии для РБК представитель компании "Максим" рассказал, что привлечение иностранцев, вероятно, снизит остроту нехватки кадров в крупных мегаполисах, но кардинально не решит проблему.

ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS

К тому же инициаторы привлечения мигрантов в такси априори "забывают" про собственных граждан. Ведь именно жители страны могут получить работу, возможность зарабатывать и кормить свои семьи, заняв вакантные места.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.