Разговоры про рождественский хит Slade “Merry Xmas Everybody” не заканчиваются уже 50 лет - именно столько времени прошло с момента выхода гипер-популярного сингла.
Песня жива и сегодня, что хорошо видно по её активному присутствию в эфире, причём распространяется это практически на весь земной шар.
То, что песня записывалась летом на студии Record Plant, хорошо известно. Но вот правдивы ли рассказы о том, что инструмент под названием “harmonium” был взят напрокат у Джона Леннона (John Lennon), это вопрос. Кто-то из бывших участников Slade склоняется именно к такой версии, кто-то говорит, что Леннон просто предоставил бесплатно нью-йоркскую студию, поскольку у него было заранее выкуплено время… В любом случае, все соглашаются с воспоминаниями Нодди Холдера (Noddy Holder) о том, что Джону очень понравился финальный вариант песни.
Напомню вам съёмку Slade в программе Top Of The Pops в декабре 1973 года.
Думаю, вы обратили внимание на элементы дизайна, висящие над сценой – они выполнены не иначе, как в цветах флага Российской Федерации, причём в правильном расположении. Можно сказать, что Slade оказались провидцами, тем более, если учесть финальную строчку припева - “look tothe future now, it’s only just begun” («посмотри в будущее, оно только начинается»).
По поводу съёмок в TOTP Холдер в недавнем интервью рассказал: «В ролике есть совсем короткий эпизод, в котором у меня на лице видны какие-то белые хлопья. Все думают, что это бутафорский снег, а меня загримировали под Санта Клауса. Нет-нет-нет, это нечто другое! Дело в том, что музыканты группы Wizzard под предводительством Роя Вуда (Roy Wood) бросили мне в лицо “custard pie” («торт с заварным кремом»), мотивируя это тем, что мы вышибли их с первого места в британском хит-параде. Всё честно, пришлось отмываться!».
По поводу самой песни Холдер напомнил: «Бридж – моя старая заготовка, датированная 1967-ым годом, когда мы существовали под другим названием. Причём я сочинил этот бридж что называется, с большого бодуна!».
Главный композитор группы бас-гитарист и скрипач Джим Ли (Jim Lea) всегда подчёркивал, что «рождественская песня – заслуга Нодди, так ему принадлежит львиная доля проделанной работы». «Он позиционировал себя, в основном, как текстовик, но при этом всегда придумывал какие-то интересные мелодические ходы, и я старался всячески это стимулировать», - вспоминает Ли.
Песня продолжает генерировать весомые «роялтиз» («авторские отчисления») и по сей день. «Я всегда вспоминаю добрым словом нашего продюсера Часа Чандлера (Chas Chandler), когда получаю очередной чек из PRS», - смеётся Холдер. – «Помню его хитрую улыбку, когда он настойчиво убеждал меня, что рождественская песня нам всем очень пригодится. Он не ошибся – пригодилась!».