Производители систем окраски автомобилей столкнулись с главными изменениями в конце 1980-х годов. В то время все стремились получить свою долю на рынке, особенно у крупных автопроизводителей. Популярными были системы нанесения лака в два или три этапа. Однако старые акриловые эмали и полиуретаны все еще использовались на грузовиках и автобусах из-за их долговечности.
Конец 1980-х и начало 1990-х годов принесли быстрые изменения в промышленности окрашивания автомобилей. Были разработаны технические регламенты и законы, регулирующие содержание и использование красок. С помощью поставщиков были изменены процессы окрашивания, и количество органических растворителей (VOC) было снижено в соответствии с требованиями законодательства.
На смену пришли уретановые и полиуретановые смеси, а также гибридные системы. Все это представляло уникальные вызовы для производителей, владельцев автомобилей, компаний, производящих средства по уходу за покрытием, автоцентров и дизайнеров. Изначально эти новые системы краски имели проблемы с отслаиванием и повреждением при использовании обычных восков и полировок. Это приводило к необходимости серьезного ремонта и больших расходов, что вызывало недовольство. Однако промышленность смогла решить большинство этих проблем в начале 2000-х годов.
Современные системы окраски автомобилей отличаются особыми цветами, яркостью, глубиной и блеском, а также длительным сроком службы при правильном использовании и уходе. Сегодняшние продукты применяются в трех или четырех этапах. Кузов автомобиля погружается в электрофорезную ванну (E-coat), где регулируется толщина покрытия путем контроля силы тока и времени нахождения кузова в ванне. Затем наносится грунт-наполнитель, выравнивающий поверхность и создающий амортизирующий слой. После этого наносится базовое покрытие, а заключительным этапом является нанесение прозрачного лака.
После прохождения всех этих этапов автомобиль тщательно моется и сушится, и результат почти безупречен. Все системы окраски автомобилей сегодня производятся в соответствии с нормами VOC и отвечают стандартам EPA (Агентство по охране окружающей среды) в отношении содержания органических растворителей. Многие автопроизводители также начали использовать усовершенствованные водные краски. Сегодня автомобильная краска может прослужить много лет, даже в неблагоприятных условиях окружающей среды, при условии правильного ухода.
В будущем ожидаются новые перспективы в области окрашивания автомобилей. Водные системы уже широко используются, а на некоторых автомобилях, таких как СМАРТ, применяются предварительно окрашенные сменные панели. Эти системы используют специальную пластмассу с добавлением цвета, которая образует заключительные слои или часть структуры. Это делает цвет очень долговечным. Также на горизонте появляются новые технологии, такие как "соединение высокой температуры" или "вакуумное осаждение пленки". При таких методах пленка приклеивается или драпируется на кузов автомобиля, а затем происходит вакуумирование или нагрев для закрепления на поверхности. Эти пленки также очень прочные, но они все еще являются дорогостоящими и менее распространенными. Однако производители автомобилей сейчас уверены в том, что новые покупатели выбирают автомобиль в первую очередь по его внешнему виду и эмоциональной привлекательности, а не только по разумным соображениям. Именно поэтому большая часть затрат на строительство автомобильных заводов направляется на системы окраски. Автопроизводители хотят, чтобы вы были довольны внешним видом своего автомобиля.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать много полезных статей и видео о ремонте автомобилей.