Как оправдать растущие налоги и перманентный кризис в маленькой балтийской республике? Конечно, кричать про угрозы изо всех утюгов устами всех возможных авторитетов.
Сегодня в эстонском информационном пространстве появился экс-президент Тоомас Хендрик Ильвес, чтобы в условиях беспрецедентного дефицита бюджета и государственного долга обосновать растущие налоговые поборы с населения страны.
Тоомас Хендрик Ильвес выдвинул мысль, что "в ситуации, когда в Европе бушует война и необходимо укреплять безопасность Эстонии, можно было бы повысить налоги". По мнению экс-президента, "подоходный налог, например, можно поднять как минимум до 24 процентов".
"Нам нужны деньги, чтобы защитить государство, нам нужны деньги, чтобы сделать государство с эффективной инфраструктурой, у нас война на пороге", – заявил Тоомас Хендрик Ильвес.
Аргументы Ильвеса в пользу идеи всячески повысить налоговые поступления в дырявую казну таковы: "Очень хорошо, что мы выделяем три процента ВВП на национальную оборону. Но нам нужно больше! Во время холодной войны США тратили до десяти процентов, а в Германии в 1980-х годах расходы на оборону составляли четыре процента от ВВП. Почему? Потому что существовала угроза".
Ильвес отметил, что "Эстония – единственная страна в Европе, где нет налога на автомобили, а после решения правительства его ввести поднялся такой шум, что конца и края ему нет". И добавил, что "тех налогов, которые были последние 20 лет, сейчас недостаточно".
Примечательно, что Тоомас Хендрик Ильвес был президентом Эстонии с октября 2006 по октябрь 2016 года. Именно в те годы в стране начался раскол в обществе после печально известных "бронзовых ночей". Именно тогда Эстония лишилась большей части транзита – произошло значительное сокращение грузоперевозок в портах и на железной дороге страны. В итоге Эстония погрузилась в перманентное состояние государства, живущего в долг.
Вместе с главенствующей в правительстве Эстонии Партией реформ (партии нынешнего премьера Каи Каллас) Ильвес стоял у истоков нагнетания методичной антироссийской политики, приведшей страну к перманентному кризисному экономическому и демографическому положению. Правда, в демографии, благодаря притоку украинских мигрантов, Эстония еще как-то показатели улучшила, но в экономике и социальной сфере поправить дела так и не смогла. И вот теперь Ильвес выбрался в инфополе, чтобы поддержать коллег в войне против России и всего мира суверенных стран.
Ранее Минфин Эстонии представил антологию государственного бюджета Эстонии с посылом – "после начала коронакризиса государственный бюджет Эстонии ежегодно сводился с большим дефицитом" и, "по данным Министерства финансов, в период с 2020 по 2024 год правительства премьер-министров Юри Ратаса и Каи Каллас составили бюджеты с совокупным дефицитом в размере 9,3 млрд евро".
В Минфине подчеркнули, что последний раз госбюджет Эстонии был принят с профицитом в 2007 году, когда правительство возглавлял Андрус Ансип, а президентом был тот самый Ильвес. А потом начался нисходящий тренд – "с тех пор и Ансип, и сменивший его на посту премьер-министра и лидера Партии реформ Таави Рыйвас, и центрист Юри Ратас представляли в Рийгикогу бюджеты с номинальным дефицитом".
Еще бы! В 2007 году произошло знаменательное событие, которое стало точкой отсчета судьбоносного раскола в обществе страны и реализации откровенно антироссийской политики государства, – "бронзовые ночи", когда власти столкнулись с русскоязычным населением, вставшим на защиту Бронзового солдата. Страну раскололи, на восточного соседа ополчились, и русофобия с того времени стала ключевым эстонским трендом внешней и внутренней политики. Эстония полностью вошла в Западную модель и стала ее исполнительным приверженцем.
С той поры Эстония не вылезает из кризиса в принципе, разве что периодически затыкает его отдельные симптомы средствами из различных еврофондов.