Найти в Дзене
Михаил Александров

Новый военный бюджет США сверстан с учетом опыта СВО

Военный бюджет США в размере 886,3 млрд долларов утвержден президентом Байденом на 2024 финансовый год. Среди приоритетных направлений — расходы на стратегическое сдерживание РФ и КНР, модернизацию вооруженных сил, внедрение инновационных технологий (гиперзвуковое оружие, искусственный интеллект, микроэлектроника, средства связи 5G, космические системы), а также увеличение социальных расходов для военнослужащих.

Военный эксперт Михаил Александров считает вполне естественным увеличение затрат военного бюджета США на разработки и модернизацию вооружений и военной техники. Наша СВО на Украине показала, что многие западные виды вооружений не обеспечивают НАТО преимущества, не дают результата, на который рассчитывали тамошние военные круги. Это проявилось при использовании танков, БТР и БМП, ракетного вооружения, систем ПВО и многого другого. Скажем, разрекламированные ракеты ATACMS успешно сбиваются нашими системами ПВО. Оказалось, что российское оружие ничуть не хуже, а в некоторых аспектах даже лучше. Использование средств РЭБ тоже выявило если не проигрыш западных изделий, то отсутствие преимущества точно.

Что касается гиперзвуковых ракет, в частности нашего «Кинжала», поразившего несколько «Пэтриотов», его использование показало, что на Западе защиты от такого оружия нет. Поэтому наращивание вложений в новую технику и модернизацию уже существующей отражает недовольство американцев текущим состоянием дел.

США извлекают уроки из боевых действий на Украине. Они понимают, что ситуация непростая. Если случится военное противостояние России и НАТО, то для альянса будет крайне проблематично победить при использовании обычных видов вооружений, не говоря уже о том, что мы можем в таком случае применить и тактическое ядерное оружие. И США хотят ускорить модернизацию тех видов, в которых могут противостоять нашему оружию, что вполне объяснимо.

В ВВС американцы продолжают делать ставку на F-35, который лидирует по планируемым закупкам и в его модернизацию вложат значительные средства. В боях F-35 почти не применялись, только израильтяне их использовали против Дамаска. Но мы понимаем, что сирийская ПВО не такая эффективная, как российская, хотя наши С-400 там находятся. Но в противоборство они не вступали. Нельзя сказать, что F-35 — плохой самолет. Просто резко нарастить его производство в свете обозначившихся потребностей не получится. Выпуск современных военных самолетов — дело трудоемкое и затратное.

Помимо этого, обозначены значительные вложения в беспилотную авиацию. Это современный тренд. Как показала практика, в этой сфере мы поначалу отставали, но потом наверстали упущенное и оказалось, что у Запада тоже нет адекватной защиты от этих систем. У НАТО фактически нет войсковой ПВО, кроме переносных ЗРК. Но это крайне неэффективно — бороться дорогостоящими комплексами против «копеечных» дронов. Поэтому, они будут разрабатывать систему противодействия им, займутся плотно войсковой ПВО. Будут искать выход, к чему нам тоже надо готовиться.

https:/ /svpressa.ru/war21/article/399306/