Найти тему

Глава тридцатая. «Хороша Маша, да не наша!» Про реальность эксплуатации высокотехнологичных автомобилей.

Попался клубному фотографу в прицел на соревнованиях.
Попался клубному фотографу в прицел на соревнованиях.

Начну, как я люблю, «из за угла». Лет десять назад занимаясь одним интересным видом спорта, а именно практической стрельбой я подошел к необходимости покупки своего личного пистолета. В соответствии с нашим законодательством, это возможно только в виде покупки на спортивную организацию за мои личные деньги. Я «поймал» последний момент, когда можно было купить «дорогую игрушку» по «старым ценам». Я держал ее у дилера в руках. Абсолютно новый. У меня были эти деньги. Но я «включил голову» и отказался. Причина одна. Он нестабильно работал на наших патронах, периодически были осечки, задержки и т.д. А стрелять на больших соревнованиях «фирменными» патронами по евро за штуку для меня было очень дорого. А в случаях отказа техники, соревновательный результат падал, настроение портилось.

Столь любимый моему сердцу Танфоглио... Чемпион мира Эрик Грауфель со мной согласен.
Столь любимый моему сердцу Танфоглио... Чемпион мира Эрик Грауфель со мной согласен.

К чему это я? Только к тому, что покупая «автомобиль мечты», даже в действительно идеальном состоянии, даже в рамках комфортного бюджета, необходимо задуматься, насколько его возможно эксплуатировать. Эксплуатировать, пока он в состоянии нового, не ломается, но реально ли устранить аварийные повреждения, пусть даже мелкие. От этого никто не застрахован. Эксплуатировать его в состоянии, когда он начнет уставать и начнут проявляться «болячки», свойственные именно этой модели. Получится ли их «лечить», не будет ли это финансово неподъемно. Возможна ли его эксплуатация в последний период жизни, в принципе, или возможно ли избавиться от него в таком состоянии или нет. Конечно, имея хорошие доходы можно отнестись к этому «философски», и приобрести «дорогую игрушку», только радость от ее приобретения пройдет очень быстро, а возможные проблемы, если они перейдут в разряд неразрешимых, будут портить настроение долго. Тем более, если речь идет о приобретении такого автомобиля не в состоянии «на пять баллов», а вышедшего в силу возраста и пробега из него. К сожалению, практически все современные производители отходят от выпуска высокоресурсных автомобилей и делают приоритет на высокотехнологичности, экономичности, экологичности. Даже столь любимый мною Мерседес. Как результат, лично я принял решение пока не менять модель прошлого поколения на актуальную на сегодняшний день модель. Именно исходя из этой мотивации. Я искренне считаю, что старую модель я смогу эксплуатировать, осуществляя разумные вложения, и совершенно не уверен, что то же самое смогу сказать о новой модели. А приборная панель в виде монитора, сенсорные кнопки на руле, продвинутая мультимедиа и электронные помощники езды совершенно не влияют на качества автомобиля как «телеги». А вот выход из строя этого всего может привести к невозможности ее эксплуатации. Тем более, в сегодняшней ситуации, когда есть ограничения на поставку запчастей и доступу к профильному диагностическому оборудованию.

Прогресс идет по спирали, и я искренне надеюсь, что лидирующие автопроизводители вскоре поймут, попытки получения прибыли в виде выпуска ненадежной техники для стимуляции постоянного ее обновления потребителем – путь в никуда. Потребитель проголосует против этого подхода «рублем», и они снова начнут выпускать надежные высокоресурсные автомобили. А пока при покупке автомобиля, с пробегом в особенности, придется задумываться об озвученном мною подходе.

...Уважаемый посетитель, случайно или закономерно попавший на эту страницу, если изложенная информация вызвала интерес, прошу отнестись с пониманием к форме ее подачи. В виде книги. А книгу читать, как и смотреть сериалы, целесообразно с начала…

Связаться со мной легко:

Он же в 45 калибре. Хорош, но к сожалению, не для для соревнований...
Он же в 45 калибре. Хорош, но к сожалению, не для для соревнований...
И даже удается из него попадать с 25 метров...
И даже удается из него попадать с 25 метров...