Полина Волкова успешно совмещает дистанционную учебу в Национальном социально-педагогическом колледже с работой сразу в двух организациях: акробатическом батутном центре «Эндорфин» и спортивной школе FitnessDeti.
В интервью тренер по спортивной акробатике Полина рассказала о своей работе и поделилась, почему решила получить педагогическое образование, как выбрала НСПК и чем ей нравится удаленное обучение.
«Верю, что я оказалась в зале не случайно»
В профессиональный спорт Полина пришла в 2004 году, тогда ей было три года. Оба ее родителя — тренеры, спортсмены в прошлом.
У меня не было данных для спорта. Просто маме не с кем было меня оставить, вот она и привела меня на тренировку. Так я попала в спорт — по воле случая.
Акробатика «затянула» девочку, и она посвятила профессиональному спорту около 15 лет.
Полина стала кандидатом в мастера спортом (КМС) по пауэрлифтингу в весовой категории «47 кг», мастером спорта по спортивной акробатике.
Крупные достижения девушки:
- 22 место на Первенстве России 2014 года (г. Воронеж).
- 4 место на Всероссийском турнире памяти заслуженного тренера Д.В. Литвинова.
- 7 место на Всероссийских соревнованиях «Кубок Урала».
- 2 место на чемпионате Дальневосточного Федерального округа (12-18 лет).
- 2 место на чемпионате Дальневосточного Федерального округа (13-19 лет).
- 28-кратная чемпионка региональных соревнований.
В 2019 году проблемы со здоровьем не позволили Полине продолжать тренировки. На тот момент она уже три года занималась преподаванием и могла сфокусироваться на работе тренером. Но девушка тяжело переживала необходимость уйти из спорта.
Я была зла на себя и в отместку решила покончить со спортом.
Полина поступила в вуз на специальность, максимально отдаленную от спорта, — «Международные отношения и дипломатия». Проучилась два года и поняла, что занимается не своим делом. Девушку всегда тянуло к спорту, и она осознала, что будет счастлива только в этой сфере деятельности.
Вернулась в свою колею, и у меня открылось «второе дыхание». Я вдруг осознала, как сильно меня все ждали и сколько пользы я могу приносить людям в роли тренера!
«Я не работаю — я занимаюсь любимым делом»
Сейчас Полина тренирует детей от 3 до 10 лет в школе FitnessDeti. В центре «Эндорфин» к ней приходят ребята от 3 до 12 лет и взрослые. Работать тренером ей нравится.
Не воспринимаю свою деятельность как работу. Я не работаю — я занимаюсь любимым делом.
В школе FitnessDeti девушка обучает детей спортивной акробатике, преимущественно парно-групповой. Сначала спортсмены проходят подготовительную программу — осваивают азы акробатики, учатся выполнять самые простые элементы. Затем переходят к работе в составах — парах и группах. Полина самостоятельно формирует составы, учитывая способности учеников.
Есть у меня и группа спортивной подготовки, в которой ребята с разрядами. Они уже посерьезнее, осваивают более сложные элементы.
В «Эндорфине» Полина ведет не только парно-групповую акробатику, но и акробатику на дорожке, прыжковую акробатику (на батутах), гимнастику для малышей (3-5 лет) и стретчинг. Она сертифицированный тренер по стретчингу, прошла обучение в SPF (School of Professional Fitness) по направлению «Теория и методика преподавания стретчинга».
Занимаюсь с подростками и взрослыми стретчингом — помогаю им избавиться от забитости мышц, увеличить растяжку и т. д..
Подопечные Полины участвуют в соревнованиях. Многие из них уже добились заметных успехов в спорте, и девушка получила заслуженные награды:
- тренер призеров чемпионата Дальневосточного федерального округа (март 2023 года) г. Магадан;
- тренер призеров и победителей (апрель 2023 года) г. Санкт-Петербург.
- тренер призеров и победителей по прыжковой акробатике на батуте (ноябрь 2023 г.) Санкт-Петербург;
- тренер призеров и победителей по спортивной акробатике (декабрь 2023 г.) Санкт-Петербург.
Полина считает, что тренер должен иметь опыт в профессиональном спорте, и чем он больше, тем больше пользы тренер может дать своим воспитанникам.
Тренер должен быть таким, чтобы за ним хотелось идти. Звания, разряды, награды тоже нужны. Ими можно похвастаться, поставить себя в пример, показать, к чему нужно стремиться.
По мнению девушки, профессия тренера подходит тем, у кого есть безграничная любовь к своему виду спорта.
Важно, чтобы эта любовь «перла ото всюду», чтобы даже на энергетическом уровне ощущалось, как тренер любит свое дело, свой вид спорта. Так он сможет делиться этой любовью с другими, заряжать людей энтузиазмом.
К Полине приходят люди разного возраста с разной подготовкой. Кто-то хочет просто попробовать, кто-то — осуществить мечту, которую не удалось реализовать в детстве. Как тренер она старается заразить своих воспитанников любовью к спорту, развить в них такой же энтузиазм, с которым она сама ходила на тренировки.
Что касается педагогического образования, то к нему у Полины философское отношение: «Образование, конечно, нужно. Но если ты не тренер по призванию, то никакие «корочки» тебе не помогут. Это касается любой профессии».
Девушка уверена, что нужно, в первую очередь, найти свое призвание. Если человек его нашел, то нужно получить образование. Тренеру необходимо изучить педагогику, психологию, физиологию, научиться работать с детьми и находить общий язык с родителями.
Поступление в НСПК
Договор на обучение в НСПК Полина заключила в марте 2023 года. Она выбрала педагогическую специальность, поскольку считает, что ей нужен диплом педагога.
Без «корочек» никуда, каким бы хорошим тренером ты ни был. Мне хотелось быть хорошим тренером не только на словах, но и иметь документ, подтверждающий это.
Про колледж Полина узнала от знакомых. При выборе учреждения смотрела на формат, срок обучения и условия зачисления.
На основании академической справки из вуза Полине оформили перезачет изученных дисциплин.
Я решила: зачем терять время и силы? И оформила перезачет. Срок обучения у меня сократился.
Девушка признается, что сначала ей было немного страшно поступать на обучение.
Студенчество ассоциируется у меня не с самыми приятными воспоминаниями. Был страх, что учеба снова окажется неудачной. Но желание получить образование в той сфере, в которой хочу развиваться, оказалось сильнее, и я поступила.
Родные и близкие поддержали Полину в ее решении.
Мне повезло с семьей! Что бы я ни сделала, близкие всегда остаются на моей стороне. У нас такой принцип: это твоя жизнь и твой опыт, даже если ты набьешь шишки — никто не осудит.
Именно поддержка близких во многом стала для Полины решающим фактором в ее выборе.
Поддержка семьи очень важна, особенно в такие сомнительные моменты, когда ты колеблешься и не знаешь, правильно ли поступаешь.
У студентки уже был опыт удаленного обучения в вузе, когда началась пандемия. Тогда Полина проучилась дистанционно порядка 1,5 лет.
В тот период никто не знал, как правильно организовать дистанционное обучение. Поэтому было много недочетов: платформы, на которых мы учились, «лагали», не было специального технического оснащения. Сейчас дистант проходит куда лучше.
Девушка считает, что для современного человека это один из самых удобных форматов обучения.
Поскольку Полина заключила договор на обучение в марте, ей предоставили демодоступ к личному кабинету в системе дистанционного обучения. Студентка пользовалась им: знакомилась с функционалом и учебными материалами.
Демодоступ мне понравился. Единственное неудобство было связано с тем, что я не могла сдать готовые работы до сентября. Я их выполняла, хранила, а осенью пришлось искать, где они лежат, чтобы отправить на проверку.
Студентка уже использует знания, полученные в колледже, для работы с детьми. Наиболее полезными для себя она считает педагогику и психологию.
Я увлекаюсь психологией, много читаю в этой сфере, прохожу курсы — не только в силу профессии, но и просто для себя. Из курса психологии в НСПК я узнала много интересного.
Полине нравится, что все предметы ориентированы на профессию, которую осваивает студент.
Девушка отметила, что после поступления в колледж у нее поменялось внутреннее самоощущение, появилась уверенность в себе и своем будущем.
Одно дело — заниматься тем, что любишь, но не иметь образования. Совсем другое — знать, что через несколько лет у тебя будет диплом и ты станешь квалифицированным специалистом. Ощущаешь себя совсем по-другому. Понятно, что только «корочки» не сделают из тебя профессионала, но они все равно дают уверенность в себе и своих силах.
У Полины нет четкого расписания занятий — она учится в перерывах между двумя работами. Тем не менее все успевает, долгов у нее нет.
Планы и пожелания абитуриентам
В планах у Полины — двигаться дальше.
Просто хочется идти вперед. Есть силы, ресурс, энергия — хочется реализовать их.
Студентка искренне восхищается людьми, которые учатся на педагогов и тренеров: «Если вы решились на поступление, вы уже прошли половину пути к успеху! Вы уже молодцы! Сейчас сложно решиться на получение образования. Это обязательства, неудобство. Поэтому это дорогого стоит — следовать своей цели, получать «академическую подушку» и знания в своей сфере. Так держать!»
Тем, кто еще только собирается поступить на обучение, Полина рекомендует не сомневаться и обязательно попробовать.
Я тот человек, который много раз пробовал, ошибался, падал, но снова поднимался и шел дальше, чтобы наконец-то прийти или вернуться к тому, что нравится. Поэтому, даже если вы поступите, а потом поймете, что это не ваше, — ничего страшного. Никогда не поздно уйти в другую сферу, главное — не останавливаться.
Благодарим Полину за интересное интервью и рассказ о работе тренера по спортивной акробатике. Желаем успехов в учебе и карьере и достижения всех намеченных целей.