SMM (Social Media Marketing) - это комплекс методов проведения коммерческих операций непосредственно в социальной сети или способ работы с целевой аудиторией в социальных сетях. Продвижение в социальных медиа (SMM) входит в практику рыночной активности любой современной компании.
Все больше предпринимателей используют SMM для:
- организации переходов на свои сайты;
- продаж товаров прямо в сообществах социальных сетей;
- повышения лояльности клиентов.
Это даёт возможность рассказать про бренд, особенности собственной деятельности, спектре решаемых проблем. В социальных сетях анонсируются и рекламируются товары и услуги, проводятся опросы аудитории, организуются мероприятия, направленные на увеличение числа целевых переходов на нужные страницы сайтов.
Цели и задачи SMM
Основная цель SMM - построение дружелюбной атмосферы и решение всех тех проблем клиентов, которые можно решить в удалённом режиме. К примеру, если человек купил товар и не знает, как им пользоваться, в силу чего у него возникает ложное представление о его качестве, методы SMM позволят научить потребителя эксплуатировать товар так, чтобы его самооценка поднялась, а не упала. Специалист по работе с живыми людьми должен обладать определёнными навыками практической психологии, уметь правильно себя вести в условиях стресса и абстрагироваться от лишних деталей.
Правильная стратегия SMM-специалиста имеет огромный потенциал. В условиях индивидуальной консультации можно помочь одному человеку. Какой-то дополнительный эффект возникнет лишь в случае, если он сам станет делиться своими позитивными эмоциями и приятными впечатлениями от полученной консультации. В социальной сети общение специалиста с клиентом ещё долго будет доступно всем желающим. В результате ежедневное взаимодействие с участниками групп бренда становится эффективным средством построения положительного имиджа. Всё это находит благотворное отражение на развитии предпринимательской деятельности.
SMM становится решением множества проблем бизнеса
Применение продвижения бренда в социальных сетях может способствовать достижению множества бизнес-целей. Таким образом вполне реально увеличить уровень информированности аудитории о товарах и услугах, обеспечить выход на рынок новых продуктов, построить благоприятный образ бренда. Опытные специалисты не делают это хаотично и владеют технологиями, которые включают в себя:
- разработку индивидуальных SMM-стратегий;
- подготовку оригинальной концепции сообщества в социальных медиа;
- создание и размещение контента различного типа;
- построение и поддержку коммуникационных каналов с пользователями.
Профессионалы SMM владеют методами проведения маркетинговых исследований, контент создают авторы и проверяют редакторы, погруженные в тематику бизнеса, знающие реальные потребности клиентов и изучившие нюансы их поведение в сети.
В результате станут доступными:
- полностью уникальные статьи с грамотной подачей маркетинговой информации;
- контент, раскрывающий все преимущества, которые даст приобретение товара;
- событийный контент, приуроченный к информационным поводам, связанным с обзором товарного предложения.
Контент может продвигаться с помощью конкурсов, развлекательных постов и акций.
Адресное распространение маркетинговой информации
Для успешного продвижения бренда специалисты SMM детально изучают поведение аудитории в сети. В сообщества компаний приглашаются только люди, заинтересованные в коммерческом предложении бизнеса. Широко применяются методики таргетинга, подразумевающие распространение рекламы в определённой социальной среде, сформированной с учетом гендерных признаков, возрастной группы, локации, увлечений, социального статуса, участия в группах конкурентов.