Найти тему
Школа Вокала.

Приключенческий роман человеческого голоса или во что развилось вокальное искусство из простого пения.

В продолжение темы предыдущей статьи Древнее искусство профессионального пения родилось как средство преобразования сердец и нравов. Трактат "Записи о музыке",пение в древности было простым.
Если очень коротко, то сначала петь было легче, потому что проще.

В пение не вносили таких трудностей фонации дыхания и интонирования, преодоление которых требовало бы специальной подготовки.

Пение, танцы и музыка лежали в основе воспитания, составляли основу гуманитарной части обучения в гимназиях, где вокальные упражнения перемежались с атлетическими, имея целью добиться гармоничного развития личности.

Школы возникли позже, когда музыка превзошла другие искусства, а те стали стараться достичь той высоты, какой достигла музыка. Скачки из регистра в регистр, тесситура, украшения, атака, легато, фразировка вызывали необходимость воспитывать голос, создавать метод, технику, стиль, соответствующие различным музыкальным жанрам и различному оркестровому и инструментальному сопровождению.

Из простой лирической акцентуации слова пение постепенно превратилось в самостоятельную область искусства, и певец оказался перед необходимостью разрешать все новые насущные проблемы при исполнении все более сложных музыкальных произведений, требовавших физической дисциплины и гибкости ума.

Школы пения и возникли для того, чтобы человеческий голос мог владеть двумя октавами, необходимыми при исполнении музыкальных произведений с самой различной тесситурой, часто противоестественной и головоломной.

Однако окончательное формирование вокального инструмента и норм подлинной и настоящей школы пения началось лишь с возникновением оперы, а вместе с ней и культивированию хороших голосов.
Преподаванием занимались сами композиторы (тоже прославленные певцы), стараясь сделать из своих учеников настоящие музыкальные инструменты из плоти и крови с помощью обучения технике дыхания, звукоподачи, развития звука и в соответствии со строго продуманной системой.

С этого времени в Италии начинают возникать различные школы, тяготеющие в основном все больше к декоративному стилю, к вокальной виртуозности. Виртуозность эта достигнет наивысшего выражения с возникновением бельканто — «красивого пения», когда слово и мысль исчезли, чтобы дать место чисто звуковым красотам, производившим на слушателей непосредственное впечатление.

Против итальянской школы бельканто восстала французская школа, особенности которой определялись декламационным стилем, то есть стилем напевного разговора.

Немецкая школа стремилась умерить неудержимый и неестественный «виртуозизм» итальянского бельканто и чрезмерный «экспрессионизм» французской школы: барокко и рококо должны были слиться вместе, чтобы эмоция и мысль заняли подобающее им место.

Потом был период произвола певцов, которые по своему капризу изобретали каденции и вставки, который прекратил Джоаккино Россини.

Россини
Россини

Его наследником был Беллини, чья музыка по своей мелодической линии восходит к самым строгим классическим формам.

Беллини
Беллини

Потом был Верди и исполнение вердиевской музыки потребовало владения всей вокальной гаммой и способности выражать любые оттенки в лирическом, героическом и драматическом плане.

Верди
Верди

Позже была французская импрессионистская школа во главе с Дебюсси, где пропетое слово должно незаметно переходить в шепот, в декламацию благодаря некой атмосфере сна или галлюцинации.

Дебюсси
Дебюсси

В противоположность ей, существовавшая одновременно с нею итальянская веристская школа вовсе не заботилась о сохранности голосовых связок певцов, потому что оркестр тогда достиг грандиозных размеров и совершенно подавил и голос, и слова из-за неумеренного звучания духовых инструментов. Новые школы пения занимались развитием объема звука, а не обогащением его тембра.

Пуччини
Пуччини

И эта вершина была пройдена и что дальше?

Все перепробовав мы продолжаем развитие, повторяя старое по-новому, смешивая то, что еще не смешивали и изобретая то, чего еще не было. Теперь академ и эстрада смешались, разные стили тоже, сплошная эклектика. Кто-то ратует за классические каноны и возрождает классику. А кто-то продолжает изобретать новое, как режиссеры продолжают осовременивать оперу так, что ее не узнать.

Особой приметой нашего времени стало то, что певцов стало гораздо больше. Разных! Люди поменялись, а точнее установки в голове. Начали петь те, кто долго жил с уверенностью, что петь не для них, потому что им так в детстве сказали. Теперь стало можно петь всем. Причем как угодно.

Брать уроки вокала в тренде!

Пение обладают и терапевтическим эффектом: помогает отвлечься от раздражающих факторов — стресса, усталости, информационного шума. Всплеск интереса к урокам вокала произошёл в 2020 году, когда из-за пандемии обучение и работа перешли в онлайн. Поэтому чем больше человек поет .тем он счастливее.

Человеку надо самовыражаться через пение. И с одной стороны -это хорошо, ведь пение естественно для природы человека. Но с другой стороны сейчас просто какой -то хаос царит в сфере вокала. Посмотрим, куда на этот раз все повернется.

В любом случае, пение не стало проще, а стало сложнее и надо сейчас уметь многое. Владение голосом по-прежнему требует полной самоотдачи, времени и сил. Плюс денег, чтобы продвигать себя в условиях огромной конкуренции, поэтому выживают сильнейшие: с железными нервами.
Построение карьеры в музыкальной индустрии - это длительный и трудный путь, но если вы нацелены на успех и готовы работать на себя, то обязательно достигнете своей цели.

Всем, кто занимается вокалом желаю в наступающем новом году море удовольствия и успехов на этом непростом пути.

У каждого свои цели и результаты от занятий вокалом,
но помните, что все мы обречены на успех только при упорной работе по самосовершенствованию.

педагог по вокалу Ирина Державцева
педагог по вокалу Ирина Державцева

Пение
3339 интересуются