В одной из самых крупных управляющих компаний Сургута — ДЭЗ «Восточного жилого района» — сообщили, что единый платёжный документ, в котором были бы учтены данные о стоимости всех жилищно-коммунальных услуг, вводить не планируют, сообщает «Мой Сургут».
Напомним, о создании единого документа на оплату ЖКУ сургутские власти заговорили в октябре этого года. Тогда глава Сургута Андрей Филатов поручил сотрудникам мэрии проработать варианты создания единой платёжки.
«Я прошу до конца года сверить все отношения с жильцами и с ресурсниками, чтобы был выбран путь, и чтобы мы нашли решение», — подчеркнул Андрей Филатов.
Судя по имеющейся информации, решения так и не найдено. А вот жалоб и обращений от сургутян, недовольных коммунальной реформой, не становится меньше. Только за 10 месяцев этого года в департамент городского хозяйства администрации Сургута поступило 5 письменных сообщений и 26 обращений через программу Инцидент менеджмент по вопросу оплаты за ЖКУ услуги в связи с переходом потребителей на прямые договоры и предоставления нескольких платёжных документов. Пожилых людей множество платежных квитанций — от 4 до 5 вводят в ступор. Многие, не разобравшись, оплачивали счет по одному документу, будучи уверены, что полностью погасили платеж. В департаменте городского хозяйства пояснили, что вид конкретного платёжного документа, направляемого потребителям, определяется самостоятельно управляющей компанией или РСО. Если собственник не в состоянии разобраться, ему следует обращаться за разъяснениями именно в эти организации.
«Если же, по мнению потребителей, исполнителем услуги нарушены требования жилищного законодательства к платёжному документу, рекомендуется обратиться в Службу жилищного и строительного надзора Югры», — цитирует источник сообщение департамента городского хозяйства администрации Сургута.
Кстати, в мэрии признают, что у коммунальной реформы в Сургуте немало минусов. Но есть и позитивный момент: собираемость выросла с 70 до 90 с лишним процентов. Там также пояснили, что управляющие и ресурсоснабжающие организации вправе осуществлять расчёты с потребителями и взимать плату за ЖКУ при участии платёжных агентов (различных расчетно-кассовых центров).
Сегодня ресурсники ведут работу по предоставлению собственникам единого платёжного документа на оплату всех коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, обращение с ТКО. Оплата услуг управляющих организаций будет осуществляться по другому платёжному документу. В случае если УК выберет того же платежного агента, что и РСО, то квитанция на оплату будет одна.
Однако в ДЭЗ «ВЖР» отметили, что не имеют правовых оснований для объединения платежей за свои услуги и услуги РСО. Задача, поставленная главой города, явно не так проста, как казалось. Сегодня на территории Сургута работают 25 управляющих компаний. ДЭЗ «ВЖР» является самой крупной и обслуживает 355 домов. Выбрать единого платёжного агента можно, только если все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании сядут за стол переговоров и определятся с выбором. Но пока этого не произошло.
В настоящее время возможность оплатить все ЖКУ в одном месте и без комиссии можно в системе ГИС ЖКХ, а также в разработанном на её базе мобильном приложении «Госуслуги.Дом». Кроме этого, оплату без комиссии через онлайн-банки предлагают держателям карт некоторые коммерческие банки, например, банк ВТБ. Но это история уж точно не про большинство сургутян старшего поколения. А значит, каждый месяц им приходится совершать поход от офиса к офису, чтобы оплатить многочисленные платежки.
Напомним, ранее в Сургуте на прямые договоры с ГТС перешли порядка 340 многоквартирных домов.