История Polo Harlekin довольно неожиданная. Арлекин - персонаж итальянской комедии дель арте. Так почему VW Polo стал Арлекином? Их объединила одна общая черта – “костюм” из разноцветных лоскутков, вызывающий улыбку за счет своего эдакого озорного стиля.
Новая версия Франкенштейна?
Самая главная версия происхождения этой модели заключается в том, что компания Volkswagen решилась на использование цветовой схемы с новой концепцией под названием “блочная конструкция”.
Также на сегодняшний день существует еще одна версия происхождения. Говорят, что идея была заимствована из рекламы 1960-х Beetle от Doyle Dane Bernbach, передающая тот самый модульный характер Beetle с использованием панелей разных цветов разных модельных годов. Однако версия признана ошибочной.
Было выпущено десять Polo в 1994 г. и еще десять в 1995 г. для использования в рекламных интеграциях на мероприятиях официальных дилеров.
Первая волна
В итоге, автомобиль, созданный в рекламных целях, стал хитом. Реакция на “клоунский” Polo оказалась крайне положительной. Люди приходили к официальным дилерам VW с четким запросом: “Мы хотим эту машину здесь и сейчас”! Такого исхода не ожидал никто.
Весной 1995 года VW провел исследование рынка для оценки спроса. После чего объявил о заказе 1000 экземпляров и о начале массового производства.
Интересно то, что каждый Harlekin изначально был однотонным в красном/желтом/синем/зеленом цветах, после чего вручную разбирался, а затем снова собирался в соответствии с таблицей цветов, разработанной специально для того, чтобы быть уверенными, что никакие две съемные панели одного цвета никогда не соприкоснутся друг с другом.
Зеленый цвет символизировал лакокрасочное покрытие, синий - двигатель и шасси, желтый - интерьер, красный - специальное оборудование.
Клоун McDonald's подсобил
Одной волной популярности не обошлось. Вскоре началась вторая.
McDonald’s решил отпраздновать свой 25-й день рождения в Германии с размахом.
Размах заключался в использование VW Harlekin, который в итоге стал потрясающим маркетинговым ходом, как для крупнейшей корпорации общественного питания, так и для VW. Около 500 автомобилей Polo Harlekin были разыграны в McDonald’s в Германии путем заполнения карточки с надписью “VWPOLO”. Суть розыгрыша была похожа на более известную всем Монополию McDonald’s, а именно, собери наклейки и выиграй автомобиль.
А что сегодня?
Голландское подразделение Volkswagen в честь 25-летия Harlekin подготовило аналогичную спецверсию на базе шестого поколения Polo. На данный момент современный Polo Harlekin существует в единственном экземпляре.
Стоит ли фанатам ждать какого-нибудь сюрприза на 30-летие? Ответа на этот вопрос пока нет.
На наш взгляд, в честь очередного юбилея можно было бы выпустить Polo GTI Harlekin. Такое разнообразие цветов вкупе со спортивным дизайном GTI могли бы быть оценены по достоинству.
С заботой о вас, Autolab
Наши контакты:
Телефон: +74955324217
Email: info3@auto-lab.ru
Telegram: https://t.me/AutoLab001
ВКонтакте: https://vk.com/autolab001
Сайт: https://auto-lab.ru