Найти в Дзене

Как написать пост?

Хороший пост – что это такое и как его написать? Как написать пост, который зацепит читателя или продающий пост в социальной сети для потенциальных клиентов? Нет никаких секретов, как написать хороший пост! Всё давно известно и очевидно — нужно написать полезно и для целевой аудитории! Под «полезно» можно подразумевать что угодно — пост веселит, учит, занимает время, приобщает к «великому» и так далее. А чтобы точно понять «каким образом этот пост будет полезен», нужно четко понимать «кто читатель». Можно представлять одного конкретного читателя, так будет проще! Хороший пост = полезный и интересный материал для «одного» читателя Впрочем, любой полезный пост для одного читателя можно сделать лучше! Для этого мы подготовили несколько советов: Виды постов Основных видов контента для соцсетей 6 — это информационный, репутационный, развлекательный, вовлекающий, пользовательский и продающий контент. Каждый вид выполняет свою функцию, а все вместе они складываются в контент-стратегию для про
Оглавление

Хороший пост – что это такое и как его написать? Как написать пост, который зацепит читателя или продающий пост в социальной сети для потенциальных клиентов?

Нет никаких секретов, как написать хороший пост! Всё давно известно и очевидно — нужно написать полезно и для целевой аудитории!

Под «полезно» можно подразумевать что угодно — пост веселит, учит, занимает время, приобщает к «великому» и так далее. А чтобы точно понять «каким образом этот пост будет полезен», нужно четко понимать «кто читатель». Можно представлять одного конкретного читателя, так будет проще!

Хороший пост = полезный и интересный материал для «одного» читателя

Впрочем, любой полезный пост для одного читателя можно сделать лучше! Для этого мы подготовили несколько советов:

  1. Создайте «врага»! Пост интереснее читать, если в нём чётко описан «плохиш». Часто советуем экспертам приём «враждебный поступок плохого эксперта». Буквально взять какой-то событие из практики и описать почему оно плохое.
  2. Сократите текст. Любой текст можно сократить. Всё что не работает на пользу поста следует выкинуть: не стоит приводить лишние примеры, если слово можно выкинуть из предложения, без потери смысла — его нужно выкинуть!
  3. Пишите, даже когда «нечего сказать», но пишите понятно и простым для аудитории языком. Это самый неочевидный совет. Большинство думает, что достаточно не использовать термины, которые будут непонятны десятикласснику и старше. Идеальный текст — тот, который без проблем поймет восьмиклассник.
  4. Воспитывайте себя! Хороший пост строится на настоящем жизненном опыте и смелости! В этом совете две разные мысли, но они сводятся к одному — у вас должна быть «смелость». Во-первых, смелость противостоять хейтерам, если у вас нет хейтеров, это значит, что ваши посты никто не видит! Во-вторых, смелость заявлять свою позицию, а не пересказывать чужую! Для этого нужно ЖИТЬ!
  5. Пишите каждый день, но это не значит, что публиковать нужно всё, что вы написали. Придётся избавиться от контент-плана, учиться ресурсному подходу и работать с контентными полуфабрикатами. Мы выступаем  за ежедневную практику письма! Но писать каждый день — не значит, что нужно публиковать всё, что вы пишете! Чтобы сделать хороший блог, нужно задать какую-то планку качества и не публиковать всё, что не соответствует этой планке! Но это не значит, что планка должна быть высокой и «идеализированной»!
  6. Экономьте ресурсы! Само по себе это не делает пост лучше, зато у нас появляются возможности сделать больше постов, получить больше связи и быстрее добиться писательской цели! Мы за сокращение ресурсов на контент-производство, поэтому всем рекомендуем учиться писать небольшие посты. Такие, чтобы писались за 10 минут и ещё 5 на «полировку». Благодаря этой установке даже очень занятые эксперты могут начать вести экспертный блог.
  7. Снимите с себя корону, пусть её носит ваш читатель! В хорошем посте есть «враг». А ещё, в хорошем посте читатель узнаёт себя, он в этом посте главный актёр и режиссёр! Для этого нужно указывать проблемы, которые свойственны именно вашему читателю, а не кому либо ещё! Неплохой ход — постоянно спрашивать аудиторию, что ей интересно и устраивать что-то вроде пресс-конференции, где подписчики задают самые разнообразные вопросы!
  8. Каждая единица контента должна приближать вас, к вашей цели, иначе зачем вы всё это пишете? Поэтому на первом месте читатель и аналитика! Придётся анализировать результаты вашего контент-маркетинга! Даже если вы занимаетесь контентом «ради удовольствия», вам придётся изучить «что вы делаете» и «как получить лучший результат»!
  9. Добавьте CTA! Кол-ту-экшн - во всех постах должен быть чёткий призыв. «Летайте самолётами аэрофлота» - вполне чёткий и конкретный призыв. Посты без призывов=ваши усилия не ветер! Просите поделиться контентом, пригласите подписаться в рассылку, приглашайте на вебинары. Сделайте хоть что-нибудь.

Виды постов

Основных видов контента для соцсетей 6 — это информационный, репутационный, развлекательный, вовлекающий, пользовательский и продающий контент. Каждый вид выполняет свою функцию, а все вместе они складываются в контент-стратегию для продвижения вашего бренда в социальных медиа. Кратко поговорим обо всех основных видах контента.

  1. Информационный контент. Информационный тип контента хорош, когда посты носят описательный характер, без заметных личных оценок — так читатели получают возможность самостоятельно сделать какие-то выводы и сформировать собственное отношение к полученным сведениям. 
  2. Репутационный контент. Тоже один из основных видов контента, который показывает вас и вашу компанию с самой лучшей стороны, формируя позитивный имидж.
  3. Развлекательный контент. Развлекательный вид контента нужен для того, чтобы аудитория не заскучала. С его помощью вы становитесь ближе к своим читателям-подписчикам, а значит, повышаете их лояльность.
  4. Вовлекающий контент. Более интерактивный вид контента, чем просто развлекательный — он всегда предполагает взаимодействие с аудиторией, а не только то, что подписчики просто увидят пост.
  5. Пользовательский контент. Это вид контента, который создают клиенты компании или ваши подписчики в соцсетях — как правило, никакой редакции такой контент не проходит, за что его очень любят SMM-щики.
  6. Продающий контент. Все-таки стратегическая задача любых типов контента в соцсетях — подводить аудиторию к покупке. А конвертировать уже разогретую аудиторию призваны продающие посты. Считается оптимальным, когда продающий формат контента составляет 20 %–30 % процентов от всех публикаций.

Вариантов и типов контента для соцсетей немало. Все, что вам нужно сделать — выбрать подходящие и заточить их под свою целевую аудиторию.

Не забывайте, что контент — единственный способ убедить аудиторию купить ИМЕННО у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает; отнеситесь к подготовке постов и сторис для соцсетей максимально серьезно, особенно если речь идет о продающих постах.

Продающий пост

Продающий пост — это публикация в соцсети, которая мотивирует пользователя совершить конкретное целевое действие: «оформить заказ», «скачать приложение», «перейти по ссылке», «подписаться на рассылку», «зарегистрироваться на мероприятие» и так далее. На данный момент продающие посты — это не призыв «купи», а грамотное объяснение причин, почему пользователю нужен именно этот продукт и как он поможет решить имеющуюся проблему или сделать его жизнь лучше.

Как правильно оформить продающий пост?

Советы, как оформить продающий текст:

  1. Пишите короткими предложениями.
  2. Выделяйте абзацы.
  3. Для списков используйте эмодзи.
  4. Отделяйте заголовок отступами или линиями.
  5. Избегайте общих фраз и шаблонов. Конкретизируйте «широкий ассортимент» и «высокое качество»: широкий — «это сколько?», а высокое — «по какой причине?».
  6. Выделяйте целевое действие, чтобы пользователь его заметил.
  7. Проверьте, как отображаются ссылки в публикации. Если же такой возможности нет — добавьте URL в stories или шапку профиля .
  8. Используйте изображения высокого разрешения и правильного размера.
  9. Чтобы показать продукт со всех сторон — добавьте видео.
  10. Используйте хэштеги и метки гео для прироста трафика.
  11. Добавляйте выгоды и преимуществами продукта с помощью примеров. Например, многие не знают, что означает фраза «рабочее давление: 10 бар». Другими словами — смеситель выдерживает большой напор воды, когда ручка крана выкручена на максимум.

Хотите узнать, как привлекать подписчиков, мотивировать аудиторию реагировать на посты, правильно оформлять профиль и баннеры?

Профессионалы агенства «Beast Marketing» разбирают вопросы продвижения в социальных сетях, подписывайтесь на канал - изучайте инструменты соцсетей и осваивайте новые фишки.