Этот фильм в советском кинопрокате запустили уже в разгар "перестройки". ЕГо даже дублировали на киностудии "Мосфильм". Зачем и почему закупили этот мусор - непонятно. С какой стати надо было покупать псевдо-французский фильм грузинского режиссёра, который даже на Родине смог снять лишь три бестолковых художественных фильма, три таких же короткометражки и три документалки в том же духе - тоже непонятно. Но "перестройка" вообще была непонятна. Также как и это кино... или что это было?
Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Сюжета как такового в этом фильме нет. Сценарий, режиссура - всё здесь создано словно в пьяном или наркотическом угаре. Взявшись за одно, режиссёр Отар Иоселиани бросает и хватается за другое. При этом ни единого персонажа не раскрыто, ни единой мысли фильм в себе не несёт. Даже музыкального оформления здесь нет вообще, хотя композитором указан ещё один грузин - Николоз Зурабишвили.
Такой бездарный бред принято называть "арт-хаусом". А по факту - это просто плохое и откровенно бездарное кино.
Название этого фильма видимо основано на реплике Фальстафа из пьесы Уильяма Шекспира "Король Генрих IV": "Пусть нас, оруженосцев ночного тела, не называют похитителями дневной красоты: давайте будем лесничими Дианы, джентльменами тени, приспешниками Луны". Вероятно так Отар хотел приравнять себя к классике. Хотя бы так.
Какой-то севрский фарфоровый сервиз XVIII века и портрет молодой девушки кисти художника XIX века... Причём вначале нам показывают как бы их изготовление в современном мире. И вот Отар пытается крутить и вертеть ими, вращая вокруг них многочисленных безымянных бездушных персонажей. Но по ходу он запутался сам.
Жена продавца оружием изменяет мужу с мелким воришкой преклонных лет, а сам муж изменяет с женой комиссара полиции, который пытается поймать воришку. Жена пиротехника, который вместе с продавцом оружием создаёт бомбы и продаёт их террористам, тоже ему изменяет. В общем тут все изменяют всем. Пиротехника мучает совесть, что его изделия убивают людей, а ещё его добивает что жена его презирает и изменяет ему.
В общем я не берусь описывать сюжет, поскольку его тут, повторюсь, нет и я привык обсуждать хорошие фильмы для нормальных людей. А это... Студент-недоучка снимет лучше.
Известных актёров тут нет. Я полагаю так очернять Францию никто не согласился. Зато сам Иоселиани снялся в роли одного из террористов. Вот это в точку, потому что пребывание таких как он в мире кинематографа - это откровенное насилие над миром кино.
Мне плевать сколько и какие там у него были звания. Я привык называть вещи своими именами. Бездарность она и в Африке бездарность. Лучше не оставить после себя ничего, чем такие фильмы как этот.