Найти тему

Фавориты Луны (1984) Франция - в советском прокате с 1987 года. Французский бред Отара Иоселиани

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)

Этот фильм в советском кинопрокате запустили уже в разгар "перестройки". ЕГо даже дублировали на киностудии "Мосфильм". Зачем и почему закупили этот мусор - непонятно. С какой стати надо было покупать псевдо-французский фильм грузинского режиссёра, который даже на Родине смог снять лишь три бестолковых художественных фильма, три таких же короткометражки и три документалки в том же духе - тоже непонятно. Но "перестройка" вообще была непонятна. Также как и это кино... или что это было?

Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)

Сюжета как такового в этом фильме нет. Сценарий, режиссура - всё здесь создано словно в пьяном или наркотическом угаре. Взявшись за одно, режиссёр Отар Иоселиани бросает и хватается за другое. При этом ни единого персонажа не раскрыто, ни единой мысли фильм в себе не несёт. Даже музыкального оформления здесь нет вообще, хотя композитором указан ещё один грузин - Николоз Зурабишвили.

Такой бездарный бред принято называть "арт-хаусом". А по факту - это просто плохое и откровенно бездарное кино.

Название этого фильма видимо основано на реплике Фальстафа из пьесы Уильяма Шекспира "Король Генрих IV": "Пусть нас, оруженосцев ночного тела, не называют похитителями дневной красоты: давайте будем лесничими Дианы, джентльменами тени, приспешниками Луны". Вероятно так Отар хотел приравнять себя к классике. Хотя бы так.

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)

Какой-то севрский фарфоровый сервиз XVIII века и портрет молодой девушки кисти художника XIX века... Причём вначале нам показывают как бы их изготовление в современном мире. И вот Отар пытается крутить и вертеть ими, вращая вокруг них многочисленных безымянных бездушных персонажей. Но по ходу он запутался сам.

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)

Жена продавца оружием изменяет мужу с мелким воришкой преклонных лет, а сам муж изменяет с женой комиссара полиции, который пытается поймать воришку. Жена пиротехника, который вместе с продавцом оружием создаёт бомбы и продаёт их террористам, тоже ему изменяет. В общем тут все изменяют всем. Пиротехника мучает совесть, что его изделия убивают людей, а ещё его добивает что жена его презирает и изменяет ему.

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)

В общем я не берусь описывать сюжет, поскольку его тут, повторюсь, нет и я привык обсуждать хорошие фильмы для нормальных людей. А это... Студент-недоучка снимет лучше.

Известных актёров тут нет. Я полагаю так очернять Францию никто не согласился. Зато сам Иоселиани снялся в роли одного из террористов. Вот это в точку, потому что пребывание таких как он в мире кинематографа - это откровенное насилие над миром кино.

Мне плевать сколько и какие там у него были звания. Я привык называть вещи своими именами. Бездарность она и в Африке бездарность. Лучше не оставить после себя ничего, чем такие фильмы как этот.

Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)
Кадр из фильма "Фавориты Луны" (1984)