Всем привет!
Решила рассказать о своем первом мотоцикле. И это был действительно настоящий взрослый мотоцикл, а не мопед, скутер или питбайк.
Шел 2020 год, все помнят, что был Ковид19, и досуг был ограничен.
Волей случая и стечением обстоятельств, стала задумываться о покупке мотоцикла. Совсем не знала, что я хочу, дорожные мотоциклы мне не очень нравились, да и эндуро, на мой взгляд, выглядели странно. Просто листала доску объявлений и смотрела, что продают в городе.
Китайские мотоциклы вообще не рассматривала. И вопрос между: старый японец или новый китаец - вообще не стоял.
И тут попался вот этот экземпляр, который, на первый взгляд, мне совершенно не понравился. Но состояние было приемлемое, и цена 150 000 рублей. Я даже созвонилась с хозяином, чтобы посмотреть. Голубчик оказался крашенный, в омерзительный салатный цвет а-ля эндуро Кавасаки, бак был с вмятиной, сиденье перетянуто какой-то шкурой не очень молодого китайского дерматнина. Из плюсов: живая подвеска, и масляных следов на двигателе не было, да и работал ровно.
Еще две недели я думала брать или не брать. Но потом всё таки решила брать.
Небольшая справка о мотоцикле:
Технические характеристики:
Объем двигателя: 249 см3
Мощность: 35 л.с. при 11000 об/мин ( 25.7425 кВт)
Максимальная скорость: 150 км/ч
Модельный год: 1991
Главная передача: Цепь
Размеры:
Длина:2215 мм.
Ширина:825 мм.
Высота:1165 мм.
Высота по седлу:805 мм.
Дорожный просвет:190 мм.
Полная масса: 178 кг, сухая масса: 146 кг.
Двигатель и КПП:
Тип двигателя: Рядный
Кол-во цилиндров: 2
Число тактов: 4
Клапанов на цилиндр: 4
Максимальный крутящий момент: 23.5 Нм при 10000 об/мин
Тип КПП: Механическая
Количество передач: 6
Охлаждение: Воздушное
Объем бака: 12 л.
Колёса:
Передняя шина: 90/90 R21
Задняя шина: 120/80 R17
Не имеет датчика топлива - в бак нужно постоянно заглядывать, а так же имеет очень чувствительный к топливу/погоде/луне в козероге (нужное подчеркнуть) карбюратор, но есть краник, который можно регулировать не сходя с коня, чтобы выравнивать обороты.
В общем после покупки выяснилось, что у мотоцикла ржавый бак, он глохнет, нужно настраивать карбюратор, и мои бросания сцепления ему не очень нравятся. (Кому такие броски вообще по душе?)
Все было так или иначе устранено.
Бак почищен электролизом:
Карбюратор настроен, мотоцикл перестал глохнуть.
Я очень медленно училась ездить, и мне было очень страшно.
Отмечу, что мотоцикл отлично едет на низах, но по дороге ему лучше накручивать тахометр в 9-11 тысяч, так как двигатель этом аппарате от ZZR 250. Каталась и в лесу, и украдкой по городу, так как категории А у меня не было, а открыть ее в Нерюнгри не представлялось возможным, так как обучение ни одна из автошкол не продавала, а в ГИБДД не было инспектора для принятия экзаменов на данный вид ТС, увы и ах, пол города ездили зайцами.
Не могу сказать, что мне прям легко давалось движение на мотоцикле, в то время скорость 100 км/ч мне казалась космической, у меня была медленная реакция, по ДОПам я старалась держаться обочины, чтобы меня обгоняли.
Но именно с этим мотоциклом я распробовала первые ощущения движения на увеличивающей скорости, и шума ветра в шлеме.
Первое лето с этим мотоциклом получилось каким-то скомканным, но дало мне базовые навыки езды на байках. Я каталась не часто, но больше мне нравилось вылезать из леса в город, а так же, в тот год случился мой первый дальняк, в соседний город - Тында, Амурской области.
Дорога туда уводила самого разного качества, но мотоцикл одинаково справлялся со своими задачами. То есть при съезде на гравийные участки - скорость можно было совершенно не сбрасывать.
В середине лета я даже внешне его немного привела в порядок. Собственноручно перешила сиденье, и отдала выровнять и покрасить топливный бак. А так же вернула штатное переднее крыло на место, и оно оказалось гораздо лучше, чем не родное, которое мне досталось при покупке.
После купирования незначительных недостатков - мотоцикл за лето больше не ломался.
Пришла зима. Я приняла решение сделать ему незабываемый и неповторимый образ (колхоз стайл). А так как я люблю что-нибудь покрутить: то почему бы и нет?
А именно всё разобрать и перекрасить.
На выходе у меня получился вот такой стильный мужик! Почему маятник розовый - не спрашивайте)) Там реализация идеи не дошла до своего логического конца.
С рамой я всё-таки немного перестаралась и она начала облазить.
Но вы только посмотрите какое великолепное до и после? Да, это прям колхоз. Двигатель и раму я красила собственноручно, колеса, руль, пластик - мне сделали крутые ребята. Металлические части красили в печи. И мне результат очень нравился. (Пока я не начала его продавать и в интернете меня полили с ног до головы грязью о том, какой отвратительный у меня вкус).
Но возвращать его в стоковый вид идеи не было.
В таком образе мы провели еще одно лето, теперь уже последнее, потому что я начала понимать, что этот прекрасный мотоцикл мне стал откровенно мал.
Как же сильно мне не хотелось его продавать... Как много прекрасных чувств и новых впечатлений было с ним связано. И как сильно я плакала, когда его увозили в Новосибирск к новой владелице...
Но нужно расти и идти дальше.
Стала бы я советовать эту модель как первую? Безусловно стала! И я делаю это постоянно. Это очень универсальный мотоцикл для очень широкого спектра задач. Он расскажет и покажет вам все прелести владения мотоциклом. Поможет разобраться нужно ли вам это и выберет вектор развития в этой стезе. Некоторые мои знакомые ездят на этой модели много лет и не собираются ни на что менять.
Он хорош на легком бездорожье, так как имеет 21 переднее колесо и 17 заднее, и хорош в городе, на нём можно в день без особых мучений проезжать 500-700 км, он совсем не ест бензин и неприхотлив в обслуживании. Никаких невероятных мотомасел ему тоже не нужно. Как и высокооктанового бензина. Единственное, что высота по седлу 802 мм, и возможно это не всем подойдет.
И, несмотря на солидный возраст, запчасти по прежнему доступны. Да и он, если всё обслужить зимой - летом будет вас только радовать.
Я с теплом и грустью вспоминаю этот опыт. Не зря говорят, что первый мотоцикл останется в сердечке навсегда.
На этой ностальгической ноте я закончу свой рассказ.
Всех обняла. Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии - ваша Кисёшик.