Начиная с 2022 года бухучет в контексте аренды ведется по новым рекомендациям. Изменения касаются порядка признания арендных обязательств, права на использование активов и т.д. Для арендодателя алгоритм ведения учета теперь зависит от категории аренды – лизинг, либо операционная аренда. Далее расскажем, кто применяет ФСБУ, какие ключевые изменения действуют. На кого распространяются новые правила? Следовать ФСБУ 25/2018 обязаны все предприятия, которые передают или получают определенное имущество в пользование на конкретный период. Кто не применяет ФСБУ 25 2018: Как вести учет арендодателю? Чтобы правильно пользоваться новыми рекомендациями, арендодателю необходимо сначала определиться со статусом аренды. Это может быть финансовая аренда, т.е. лизинг, или операционная. Ключевое различие состоит в том, что при лизинге все выгоды, риски экономического характера полагаются арендатору, при операционной – остаются арендодателю. При осуществлении учета на упрощенной форме, разрешается всю ар
ФСБУ 25/2018: пример применения нового стандарта учёта аренды
1 января 20241 янв 2024
1130
3 мин