Магазин Parovoziki.ru представил новинку, которая порадует любителей II-III модельной эпохи - модель одного из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов.
Изготовленный по проекту инженера Я. М. Гаккеля, первый в мире тепловоз с тележечным экипажем, автором проекта кузова, а также детальной проработки экипажной части которого был главный инженер Путиловского завода профессор А. С. Раевский, тепловоз в 1924 году был официально построен и сдан.
На стадии постройки тепловоз сменил несколько названий, первоначально назывался ЯГ № 1, потом Гэ №001 и затем в момент окончания постройки Юэ-N-002. Буква Ю была выбранному, что не присваивалась до этого никаким другим локомотивам.
Обозначение тепловоза менялось ещё дважды: на Щ-эл-1, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ.
Тепловоз был построен в единственном экземпляре. C 1925 по 1927 годы эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге, а также на Кавказе. В последующем из-за чрезмерно частых ремонтов Щ-эл-1 был снят с поездной работы и с 1934 года стал использоваться в качестве электростанции.
В 1967 году был привезён из Щербинки в депо Ховрино Октябрьской железной дороги, где проходилего реставрацию. В дальнейшем для выполнения более сложных работ по ремонту перевезён на Коломенский тепловозостроительный завод. Демонстрировался на Рижском вокзале Москвы на выставке железнодорожного транспорта к 50-летию Советского государства в ноябре 1967 года. В 1972 году тепловоз был установлен на постаменте в депо Ховрино как Щ-эл-1
В 1997 году передан в железнодорожный музей Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге, где сначала экспонировался как Гэ №001
Позже тепловоз стоял без каких либо обозначений, окрашенный в красный цвет.
С 2017 года переведен в экспонаты Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге. С этого времени тепловозу возвращено его название, пож которым он больше всего известен в истории и с которым он отработал в течение своей недолгой карьеры.
Правда надписи в период пребывания в Ховрино и сейчас по виду существенно отличаются. И теперь это Щ-ЭЛ-1.
Модель локомотива от магазина Parovoziki.ru изготовлена в нескольких исполнениях и поступает в продажу в трёх вариантах окраски и маркировки:
В заводской окраске как Щэл1:
В музейной окраске как Гэ №001:
В музейной окраске как Щ-ЭЛ-1.
Стоимость модели составляет 25 000 руб. Модель можно приобрести в магазине Parovoziki.ru на сайте магазина и на различных площадках, где он представлен.
Как вам такая новость? Все, кто в группе "Наши поезда (MODIMIO)" ратовал за появление этой модели в серии, должны быть в восторге - ведь теперь у них есть возможность стать обладателем столь уникальной модели!
Будете брать? или подождете выхода модели в журнальной серии? Напишите в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое исторически значимое в мире отечественного ЖД моделизма!