64,1K подписчиков

Отборный юмор старой закалки в карикатурах Валентина Дружинина

51K прочитали
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды. С их помощью высмеивали политических противников, демонстрировали «загнивание капитализма», а также осуждали все, что считалось недостойным строителей коммунизма (пьянство, «вещизм», бюрократическую волокиту и т.п.).Так они принимали участие в формировании общественного мнения.

Чернуха, цинизм, непристойные шуточки строго запрещались. «Бороться с недостатками» разрешалось только с помощью хорошего юмора. Художественный уровень тоже требовался очень высокий. Рисунки должны были быть яркими, выразительными, врезающимися в память.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-2

Карикатуристом можно было стать, лишь получив художественное образование. Поэтому карикатуры старых мастеров отличаются богатой композицией и правильно расставленными акцентами. Валентин Дружинин — один из представителей старой школы.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-3
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-4

Юмор без пошлости

Всем известно, что если в шутку добавить немного грязи, то она легче завоевывает успех. Любители высокосортного юмора, конечно, неистово аплодировать не будут, но их не так уж и много. Поэтому сегодня редко можно найти «чистые» сатирические шутки.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-5
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-6

Валентин Дружинин не гонится за популярностью такой ценой. Он работает по советским стандартам, поэтому его карикатуры так сильно выделяются на общем фоне. В собрании его работ есть и карикатуры на самые разные темы, и дружеские шаржи на известных личностей. На эти шаржи нельзя смотреть без смеха, но в них ничего оскорбительного или обидного. Рисует художник по старинке: карандашами на бумаге.

Художник признается, что, сколько себя помнит, всегда в руках у него был карандаш. Валентин Дружинин родился в маленьком поселке Кизыл-Су (Туркменистан) в 1951 году. Его первая публикация состоялась, когда ему было всего 14 лет. Это была рубрика «Творчество читателей» в газете «На страже общественного порядка».

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-8
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-9

Отслужив в армии, Валентин стал работать художником в кинотеатре: рисовал афиши, занимался оформительской работой. В 80-х годах прошлого века он стал сначала членом Союза журналистов, а затем и членом Союза художников СССР.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-10
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-11

За свою долгую творческую жизнь Валентин Степанович получил огромное количество наград и почетных дипломов за победы в различных конкурсах. Художник более 180 раз становился лауреатом. Его персональные выставки (их было несколько сотен) проходили в России, разных странах СНГ, а также в США, Турции, Германии, Китае и других странах.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-12

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-13

Общее количество его карикатур превышает десять тысяч — то есть, примерно, раз в два дня художник создает новую карикатуру. Это колоссальная скорость работы. Кроме того, нужно учесть и тот факт, что творчество Валентина Дружинина не ограничивается одними только юмористическими карикатурами. Он иллюстрирует книги, участвует в конкурсах, пишет статьи. А еще он увлекается футболом. Правда, по его словам, он в основном болеет за любимую команду и рисует смешные картинки на тему футбольных матчей.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-14
В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-15

Карикатуры Валентина Дружинина можно рассматривать, как юмористический взгляд на историю России, начиная с 60-х годов ХХ века, заканчивая нашими днями. Они едкие, беспощадные, но не злобные, и в них нет ни капли черноты или глумления. Художник хочет, чтобы его карикатуры помогали сделать жизнь лучше. Он точно замечает суть проблемы и иллюстрирует ее с хорошим юмором.

В Советском Союзе к искусству карикатуры относились очень серьезно. Юмористические рисунки были мощным инструментом пропаганды.-16

Автор рисунков: Валентин Дружинин

Приглашаем вас в нашу группу в Одноклассниках: Мир комиксов

Мы в ВК Мир комиксов

Мы в Телеграм Мир комиксов