Найти в Дзене

Как подготовиться к интервью с соискателем?

Оглавление

К интервью с соискателем определённо точно нужно подготовиться. Как правило, это экономит время на проведение самого интервью и делает его более эффективным с точки зрения полученной информации для принятия решения.

Заранее спланированный диалог делает встречу более структурированной и точной, производит благоприятное впечатление на кандидата и увеличивает шансы привлечь в свою команду компетентного профессионала.

К сожалению, время на подготовку к встрече с кандидатом находят не многие. Рекрутеры опираются на свой и без того не малый опыт, что иногда делает беседу типовой и позволяет кандидатам насладиться социально-желаемыми ответами, а это в свою очередь делает беседу малоинформативной и не содержательной.

У руководителей, как правило, слишком много важных дел и очень сложно иной раз найти даже пару свободных минут, поэтому беседа зачастую носит импровизированный характер, что не позволяет сформировать полноценное представление о соискателе.

Что нужно учесть при подготовке к встрече с кандидатом:

1. Без каких профессиональных навыков (hard skills) кандидат не справится с работой?

Определите 3-5 приоритетных навыков, которыми должен владеть соискатель, чтобы справится с работой. Не стоит список требований к кандидату делать слишком большим, это затруднит поиск. Самый лучший способ определить приоритетные проф. навыки и навыки, которым можно обучить в процессе работы.

Сформулируйте несколько вопросов, которые помогут вам прояснить эту информацию.

К примеру:

1. Опишите свой опыт работы, связанный с этой должностью. Уточните, какие конкретные задачи вы выполняли, какие проекты завершили и какие результаты получили?

2. Какие профессиональные навыки наиболее важны для этой должности? Расскажите, каким образом вы применяли эти навыки в прошлом опыте работы?

Более полный список вопросов для оценки hard skills можно найти по ссылке https://dzen.ru/a/ZBrTQ86g8jQfjWRe?share_to=link

2. Какие дополнительные навыки (soft skills) помогут кандидату быстро адаптироваться и стать успешным сотрудником?

Soft skills - навыки, которые помогают более быстро и уверенно справляться с профессиональными задачами. К примеру, сотруднику предстоит защищать проекты, поэтому важно, чтобы у него был опыт публичных выступлений и презентаций, а также навыки убедительной аргументации.

Важный момент! определите именно те мягкие навыки (soft skills), которые будут помогать выполнять профессиональные задачи. Не стоит перечислять все желаемые, делая образ кандидата "идеальным".

Как определить soft skills к должности: https://dzen.ru/a/ZBrTQ86g8jQfjWRe?share_to=link

3. Какие функциональные блоки будет закрывать самостоятельно?

В беседе прояснить уровень самостоятельности и готовность принимать решения в возлагаемых на него зонах ответственности.

4. Подготовьте несколько вопросов на оценку мотивации сотрудника.

Это позволит не упустить в беседе столь важный момент. С помощью этой информации будет проще сделать предложение по работе более привлекательным.

5. Подготовьте несколько общих вопросов о биографии кандидата, его интересах и предпочтения, ожиданиях по заработной плате и о скорой готовности приступить к работе.

Если должность предполагает частые командировки, уточнить имеет ли кандидат готовность и возможности к ним.

Концепция подготовки к беседе заключается в том, чтобы наметить для себя приоритетные векторы для построения беседы, задать только те вопросы, которые помогут прояснить действительно важную для вас информацию.

ЧЕК-ЛИСТ ВОПРОСОВ К СОБЕСЕДОВАНИЮ: https://dzen.ru/a/ZBrTQ86g8jQfjWRe?share_to=link

Ориентируйтесь на время, которое вы планируете для беседы. Выбирайте, те вопросы, которые для вас наиболее актуальны.