Найти тему

Про французскую школу и дружбу с местными

Отвечаю на вопросы читателей: «Расскажите, как у дочки с французским языком, насколько легко она общается, появились ли подружки/друзья близкие? И как изначально её во французской школе приняли, это был стресс для неё или французы гостеприимны?»

Безье, Франция
Безье, Франция

Начну с французского языка

Могу сказать, что ребенок у нас переезжал уже с неплохой базой французского. Она его до этого изучала 2 года в специализированной гимназии в Болгарии. Успешно сдала экзамен Дельф на уровень А2 и уже почти подготовилась к экзамену на В1, но мы уехали раньше. Так что, ее сразу определили в самый обычный класс лицея, а не в адаптационный - только для приезжих (я даже не знаю, есть ли у нас в школе такой класс).

На момент нашего переезда она в Болгарии пошла в 10 класс и здесь ее отправили во 2 класс лицея, что соответствует 10 в Болгарии. Лицей - это старшая школа, где есть второй, первый и заключительный классы, как 10,11 и 12. Учебу она начала только в феврале из-за бюрократических заморочек. А летом, в конце учебного года, учителя порекомендовали ей все-таки остаться на второй год. Это здесь нормальная практика даже для местных, тем более, для иностранцев. Потому что имеющегося на тот момент уровня языка все равно не хватало для полноценной учебы наравне с французами, это и понятно. Так что, сейчас она бы уже заканчивала школу, но пока только в первом классе (на что нам часто жалуется). Зато, уровень языка уже очень приличный. Тем более, что этой зимой уже надо сдавать государственный экзамен (бак) по предмету: французский/литература, а это совсем непросто и очень важно для дальнейшего образования.

Дружба с французами

В школе у дочки друзей так и не появилось, только приятельницы, но это просто поболтать на перемене, не больше. Здесь вообще такая система, что каждый год люди в классе меняются, начинаешь с кем-то общаться, а на следующий год он уже в другом классе. Потому что идет разделение сперва на общий класс и профессиональные. Профессиональные - это примерно как училище в РФ, обучают профессии уже. У меня ребенок в общем классе - все классические предметы. Но потом снова идет разделение - уже по приоритетам, к примеру, она выбрала английский, литературу и геополитику сейчас. А на следующий год снова выбирать, уже окончательно, для университета. Так что, сперва она начала общаться с несколькими одноклассниками, радовалась, что они ее погулять приглашали и т.п. Но потом увидела, что между собой они близко дружат, а с ней держат некую дистанцию, в гости не зовут, к примеру. А потом и год закончился, после летних каникул они уже были в другом классе и про нее забыли. Расстроилась, конечно, но что поделать. Подружиться с местными непросто. Опять же, от самого человека многое тоже зависит - у нас она больше интроверт.

Так что, на данный момент у нее только одна близкая подруга и она русская и не из школы. А еще, вот уже некоторое время она встречается с мальчиком, который француз.

Как приняли в школе и был ли стресс?

Стресс был в первые полгода и сильный. Это было даже похоже на депрессию, что и не удивительно - чужая страна, друзья остались в Болгарии, язык хоть и учила, но общаться в реальности это совсем не тоже самое, что в школе с учителем. Могу сказать, что адаптация у нее проходила не очень просто, но это уже пройденный этап.

В школе ее приняли нормально, учителя отнеслись с вниманием, как к иностранке, для которой французский язык не является родным. Сперва даже не ставили оценки, давали время на привыкание. А одноклассники отнеслись тоже дружелюбно, но с большим любопытством, ведь других иностранцев в классе не было. В целом, за эти два года отношение в школе было в основном доброжелательным, но два мальчика ее весь первый год напрягали тем, что передразнивали ее акцент. Она, конечно, обижалась сперва сильно, а потом перестала обращать внимание.

Так что, вот такой у нас опыт обучения во французском лицее, вполне положительный, хоть и не без трудностей. Сейчас главное - бак сдать, иначе, про универ можно забыть.

Всем спасибо за внимание!