27 декабря 2023 г.
Йеменские "хуситские" хуситы продолжают гнуть свою линию по поводу морской торговли и прохода кораблей с товарами народного назначения через Красное море!
Они постоянно предупреждают коммерческие суда плывущие маршрутом через столь красивое море, что "не нужно здесь плавать если вы имеете связи с израильским правительством, или входите в коалицию морской охраны судов организованную по указке из-за океана".
Всё это привело к дестабилизации морской торговли и многие корабли стали теперь плавать о маршруту мимо Суэцкого канала. Путь для кораблей торгового флота удлинился и теперь лежит вокруг Африки , когда огибается континент с юга мимо мыса Доброй Надежды и страны ЮАР.
От плавания по короткому маршруту через Красное море уже отказались целых четыре японских компании.
Mitsui OSK Lines, Kawasaki Kisen, Ocean Network Express и NYK Line теперь водят свои суда в обход африканского континента мимо острова Мадагаскар и мимо Бискайского залива. Накладные расходы по транспортировке грузов существенно возросли таким образом из-за действий хуситов.
Следом за японскими компаниями и другие крупные перевозчики грузов морским путём призадумались, а потом тоже решили не плавать через Красное море. Cреди них такие крупные перевозчики грузов, как MSС и Hapag -Lloid.
Финансовые потери для владельцев Суэцкого канала с египетской стороны могут стать весьма и весьма существенными при таком раскладе вещей. Ведь многие коммерческие суда, глядя на других, тоже могут отправиться "дальним маршрутом", потому что чужой пример - он всегда заразителен, как и мода.
А тем временем вчера в Красном море произошел очередной инцидент с грузовым коммерческим судном швейцарской принадлежности!
Корабль-контейнеровоз UNITED VIII подвергся "пристальному вниманию" хуситов , когда проходил через южный пролив выхода из Красного моря в Аденский залив.
Судно следовало из Саудовской Аравии, из порта Короля Абдаллы куда-то в сторону Пакистана.
По словам генерала Яхья Сариа, представляющего правящую на севере Йемена группировку "Ансар Алла", хуситы трижды потребовали от экипажа судна изменить курс, но экипаж оставил эти предупреждения без ответа и плыл себе и плыл.
Тогда в дело вступила ракета, которую хуситы отправили в сторону контейнеровоза.
Тут на корабле все проснулись , засуетились, и судно стало лавировать стремясь отодвинуться подальше от хуситских берегов.
К тому же капитан контейнеровоза тут же пожаловался о "нападении" по международному каналу связи находящемуся неподалеку военному кораблю коалиционных сил патрулирующему с недавних пор Красное море. И конечно же капитан забеспокоился о сохранности вверенного ему груза и начал маневрировать и уклоняться от возможных следующих "подарков2 хуситов.
А последние ещё пять дней назад предупредили все суда, что все кто примкнул к морской коалиции созданной США и поддерживает израильтян не будут находится в безопасности в Красном море вблизи йеменских берегов.
* * *