Найти тему
Благословение

Три разряда людей, принадлежащих к типу проезжей дороги.

Доброго утра, удачного дня и уютного вечера желаю тебе, твоим родным и близким.

Я благославляю вас во имя Иисуса Христа от макушки головы до подошв ног на Божье здоровье, что бы все органы​ функционировали в Божьем совершенстве.

Благословляю вас, быть​ смелыми, не бояться​ делать первый шаг — пусть даже очень робкий, но с огромной верой в сердце. Благословляю вас на​ желание учиться доверять Богу, взращивать в себе Божью веру, которая выведет вас на тот путь, который приведет к счастливой и благополучной жизни.

Молю Господа, Бога нашего, чтоб Дух Истины пребывал во всех нас​ и учил нас​ всему.

Чтоб направлял​ нас​ во всякой истине, чтоб мы имели​ совершенное знание каждой ситуации и каждого обстоятельства, которое встретится у нас с​ вами​ на пути. Аминь.

Продолжая тему предыдущей статьи , здесь я хочу рассказать о типах людей, у которых сердце как проезжая дорога, а семя, падая на нее, даже не проникает в почву, но остается на поверхности и делается легкой добычей птиц.

Что это за люди?

Во-первых, сюда относятся натуры очень простого склада, для которых слово "выгода" является смыслом жизни.

Это самый плохой тип среди людей, которых много было и во времена Иисуса и их предостаточное количество и в наше время. Они живут чисто утробной жизнью: вкусно есть, сладко пить, много спать, хорошо одеваться — выше этого они ничего не знают. Их мировозрение исключительно материалистическое. Вопросы веры, святой жизни - это не их вопросы. К идеалам правды, добра и красоты, ко всему, чему поклонялось человечество как величайшей святыне,​ отдавало беззаветно свои силы и свою жизнь, — ко всему этому люди типа проезжей дороги относятся с циничной насмешкой и откровенным презрением.

«Выгода» — вот слово, которое определяет их деятельность. Для них бог — чрево, а Евангелие, слово Божие встречает в них глухую стену​ безразличия. Оно отскакивает от них, как горох от стены, не пробивая даже внешней коры эгоизма и не проникая внутрь, в сердце. Если иногда и остается оно на поверхности памяти, то лишь до того момента, когда первый порыв распутства, сластолюбия или любостяжания налетит, как птица, и поглотит все без остатка, а грубое сердце остается по-прежнему твердым и непроницаемым.

Во-вторых, к этой же категории относятся люди очень легкомысленные, живущие только поверхностными впечатлениями.

Их сущность—это​ праздное любопытство, которое легко возбуждается, но вовсе не стремится к тому, чтобы полученные впечатления связать с глубокими основами духовной жизни.

_Такое любопытство не приносит никакой пользы: оно бесцельно и беспредметно._ Впечатления оцениваются здесь исключительно по их действию на нервы. Все, что щекочет нервы, одинаково привлекает людей этого типа. Поэтому для них совершенно безразлично: слушать хорошего проповедника или модного тенора, смотреть религиозную процессию или английский бокс. Весь мир они рассматривают так, как будто он создан исключительно для их развлечения, и к каждому явлению жизни они подходят с этой же меркой. Если они слушают проповедника, говорящего о Иисусе Христе, о мире, чистоте и святости, о Великом Любящем Боге, они скажут в похвалу лишь одно: «О, он хорошо, красиво говорит!» или: «У него выработанная, изящная речь!».​ Если​ в проповеди слышатся рыдания,

неподдельные слезы страдающей любви, негодование при виде попранной правды, они не найдут других слов для оценки, кроме фразы: «О, у него драматический талант!» Как будто перед ними артист сцены, выступающий исключительно для того, чтобы их развлекать и щекотать их истрепанные нервы.

Это люди мелкой души, и жизнь для них — не серьезная задача, полная глубокого смысла, а просто фарс. Люди этого сорта евангельское слово слушают так, как будто оно к ним не относится: они его не воспринимают.

Третья разновидность людей этого сорта — это натуры рассеянные, с разбросанными мыслями. В них нет ничего основного, постоянного, что служило бы центром их жизни.

Это люди, как их называют, без стержня, то есть в них нет преобладающей склонности или привязанности к одному какому-либо делу или занятию, определяющему направление их жизни.

Чем живут эти люди? Вы сразу этого не скажете: здесь все так изменчиво, так непостоянно. Сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье. Одна мысль сменяет другую, как в калейдоскопе, без всякого порядка и системы. Одно увлечение вытесняется другим, план следует за планом, со всем как на проезжей дороге. Цели жизни у них нет. Это — рабы минутного каприза. Их увлечения непрочны, ненадежны, мимолетны. Всякая новинка их привлекает и захватывает, но лишь на короткое время.​ Учить их чему нибудь серьезному, проповедовать слово Божие — почти бесполезно. Это значит писать на воде, сеять при дороге: затопчут прохожие, поклюют птицы, то есть мир с его вечной сменой новинок, диавол с его искушениями и соблазнами.

Так как впечатления и мысли здесь постоянно сменяются, то ни одно из них не проникает глубоко в сердце, и само сердце от этого мало-помалу теряет отзывчивость, способность воспринимать их хоть сколько-нибудь серьезно, становится сухим, равнодушным, жестким, как дорога, утоптанная ногами прохожих .

Таковы три разряда людей, принадлежащих к типу проезжей дороги. У всех у них общее то, что семя слова Божия в их душу совершенно не проникает, их не волнует, не радует, не возбуждает, но остается на поверхности, то есть только в памяти, в головном сознании, и, не принося никакого плода, скоро погибает.

Аминь.