Когда выйдет автомобиль, еще раз его обсудим, а пока "фотографии выглядят странно, а выставка выглядит еще более странной".
Я специально выбрал один день для посещени автомобильной выставки в Гуанчжоу, чтобы увидеть Ideal MEGA, и надо сказать, что он действительно популярен, даже если этот автомобиль - всего лишь красивая обертка!
В китайском интернете ведутся два жарких спора относительно Ideal MEGA: один касается его внешнего вида, а другой - соображений безопасности при столкновении, вызванных различными способами складывания сидений третьего ряда.
Споры по поводу внешнего вида - это хороший рекламный ход
Во-первых, что касается оценки внешности, я бродил по стенду около часа и услышал следующие достоверные отзывы:
- "Слишком страшная" - молодой человек 20 с небольшим лет
- "Это концепт-кар от Ideal?" - ребенок примерно 5 или 6 лет
- "На картинке выглядит странно, а в реальности еще более странным, освещение очень качественное" - парень, примерно 26-27 лет
- "Выглядит как буханка" - женщина в возврасте 40-50 лет
- " Он мне не нравится, это просто поезд на колесах!" - мужчина 30 лет
- "Он действительно похоже на поезд, без шуток, настоящий вагон не кажется таким уродливым" - парень 26- 27 лет
- "Кажется наивным" - женщина 30 лет
Выше приведены реальные оценки, которые я услышал на выставке автомобилей в Китае, и никакого преднамеренного отбора не было. Честно говоря, после более чем часового наблюдения негативное восприятие внешности было выше среднего, но в тоже время я также глубоко прочувствовал успех продвижения внешнего дизайна Ideal MEGA за последнее время.
Я помню, месяц или два назад видеоролик высокой четкости: "шпионские фотографии" в стиле "кино уровня MEGA" быстро стал горячей темой на Weibo
после того, как его опубликовали в Китае. Впоследствии быстро появился Ideal МЕГА-тег "скоростная железная дорога". В то время было известно только, что это был успешный и запланированный "прогрев" автомобиля, но сегодня, когда я прибыл на выставку в Китае, я обнаружил, что уровень успеха Lixiang Mega был определенно выше, чем можно было себе представить, потому что реально было слишком много посетителей, которые использовали слова: "высокоскоростная железная дорога", "поезд", когда видели этот электрический автомобиль в первый раз.
Все, что я могу сказать это-"Новый автомобиль никогда не будет бояться споров, он боится только, что его никто не узнает". Более того, Li MEGA - это всего лишь вопрос разногласий во внешнем виде, время все лечит, дело привычки.
И по прибытии на место выставки я также ответил на свой личный вопрос, который все задавали: вот почему почти все фотографии, размещенные представителями МЕДИА о "передке" идеального МЕГА, такие непривлекательные. Причина в том, что "передок" автомобиля находится очень близко к изолирующему стеклу кабины, и из-за того, что в автомобиле слишком жарко, он всегда вращается вокруг круга людей. Поэтому, если вы хотите сфотографировать переднюю часть автомобиля, вы можете протолкнуться только к ее самому близкому месту - к изолирующему стеклу, и панорамный вид передней части автомобиля, снятый здесь, в определенной степени будет искажен при широком угле обзора камеры вашего телефона.
Наконец, если вы спросите меня, как оценить внешний вид после просмотра MEGA, мое личное мнение таково: "передняя часть весьма уродлива, боковые части и задняя часть выглядят очень футурестически, общая узнаваемость - первоклассная, а его технологичность очень заметна".
Безопасность - спорный вопрос, и к нему следует подходить более скорпулезно.
Что касается данного вопроса, то различные способы складывания сидений третьего ряда при столкновении вызвали обсуждение соображений безопасности. Эта тема вызвала бурную дискуссию, поскольку была обнародована схема декларации Министерства промышленности и информационных технологий MEGA, и было обнаружено, что сиденья третьего ряда были сложены вдвое, а не спрятаны, будучи уложенными в пол. В результате многие пользователи сети отметили, что Ideal уже "хвастался" и до этого, и данный подход ни только не удивил покупателей, но и показал, что его практичность не была такой высокой, как у метода складывания в пол.
После сомнений интернет пользователей Ideal объяснил это устами знакомого лидера общественного мнения в автомобильном сообществе, сказав, что это произошло из-за "заниженного положения в пространстве, и Ideal изготовил две прочные продольные балки, чтобы обеспечить безопасность при столкновении сзади, так что после всего этого было решено сложить седенья вперед". Это заявление мгновенно всколыхнуло тысячи волн, потому что в предыдущие два дня Xiaopeng X9 только что получил множество похвал за свой способ складывания сидений третьего ряда, который позволяет им "прятаться в пол". Так что это предложение, намеренно или непреднамеренно, заставило многих поклонников Xiaopeng почувствовать дуновение "Инь и Ян".
После этого многие люди высказали свое мнение по поводу этого слегка "инь-яньского" ответа, который можно резюмировать следующим образом: "интегрированная технология литья под давлением уже обеспечила баланс между безопасностью и пространством, и мы также можем достичь идеальных стандартов безопасности". Даже 18 ноября другие сотрудники автомобильной компании выступили с критикой пропагандистского тона Ideal MEGA в отношении безопасности, заявив, что он слишком преувеличен!
Разумеется, мы не будем обсуждать здесь вопрос о том, "кто в большей безопасности". О механизме столкновения и несчастных случаях при столкновении мы расскажем в будущем. Возвращаясь к самому стенду Ideal, я не знаю, совпадение это или срочное решение, принятое для разрешения этого противоречия. На этот автосалон Ideal также привезла с собой "МЕГА-белый" кузов (если это срочное решение, принятое в связи с внезапно возникшими разногласиями, то мы должны восхищаться эффективностью принятия организационных решений Ideal), а также очень профессионального комментатора (позже выяснилось, что комментатором является доктор Дж. Коу Дунпэн, глава отдела безопасности кузова Ideal Auto).
Во время своих объяснени инженер подробно объяснил, что такое зона смятия задней части MEGA. Например, почему были срезаны две продольные балки. Это произошло потому, что когда автомобиль врезается в другой автомобиль сзади, из-за разницы в высоте между двумя автомобилями удар приходится снизу вверх. Благодаря такому зазору сила удара поглощается именно здесь и не передается на встроенные детали, отлитые под давлением, расположенные под тремя рядами сидений, что это не только обеспечивает безопасность, но и снижает потенциальные затраты на техническое обслуживание.
Аналогичным образом, колесные арки не являются цельнолитыми, что также связано с затратами на техническое обслуживание после столкновения.
Интересно, что в то время, когда я смотрел "кузов в белом", молодая женщина, которая, по-видимому, была из конкурирующей компании, вела прямую трансляцию на своем телефоне, пока "обжаривала" открытые болты и гайки на задней стойке MEGA body-in-white. Она сказала, что качество изготовления было грубым и недостаточно безопасным, а затем быстро ушла (деловые войны высокого уровня часто бывают такими неприхотливыми).
Позже я спросил инженера об этой проблеме, и он сказал, что кто-то в Интернете действительно использовал этот момент для "взлома" системы безопасности MEGA, но эта конструкция из болтов и гаек действительно существует. Это не дополнительное соединение для крепления к кузову "белого цвета", оно также используется в автомобилях массового производства. Такая конструкция была разработана с учетом безопасности боковой сдвижной двери MPV. Если высокопрочная сталь соединяется чистой сваркой, то недостатком является то, что при повреждении точки сварки во время столкновения она может внезапно нарушить "равновесие" и полностью порваться. Например, при небольшом разрыве плотной ткани она может быть полностью разорвана. Такая конструкция болта и гайки является дополнительной гарантией того, что за пределами места сварки не возникнет ситуации "полного разрыва".
Преувеличена ли пропаганда идеальной безопасности о MEGA или нет, но, по крайней мере, большинство посетителей выставки, которые слушали лекцию на местена китайском языке , согласились с разяснениями инженера о структуре безопасности кузова автомобиля.
Организация - это целый продукт, и это не пустые слова
Я предлагаю всем руководителям автомобильных компаний переодеться потребителями и отправиться на стенд Ideal, чтобы в течение часа получить более подробную информацию.
Сам Ideal в социальных сетях подчеркивает концепцию "организация как продукт". Что касается этого предложения, то обычные потребители могут не понять его внутреннего смысла, но если вы побывали на выставке Ideal в Китае, вы определенно сможете ощутить ее энергетику.
Во-первых, это инициативность и профессионализм персонала: вы обнаружите, что почти все продавцы Ideal MEGA, за исключением тех, кто ведет прямые трансляции, активно общаются со зрителями, объясняют ситуацию с автомобилем, понимают потребности пользователей и запрашивают информацию. Например, после некоторого зрительного контакта продавец представил мне электронное PPT и контакт своего WeChat.
Что касается профессионализма, я полагаю, вы уже его оценили из объяснений инженера на самом "белом кузове" автомобиля. Проще говоря, каждый должен выполнять свои обязанности и проявлять инициативу. Стоит отметить, что я также нашел друга-иностранца на этой выставке. Очевидно, у него был языковой барьер с продавцом Ideal, но они очень активно общались об Ideal L7 с помощью программного обеспечения для голосового перевода на своих мобильных телефонах.
Может быть, когда вы читаете данную переведенную статью, вы думаете, что это ерунда? Разве продажи не должны быть проактивными? Но действительно ли это "ерунда"? Позвольте мне привести в качестве примера стенд Xpeng X9, который также пользовался большой популярностью на автосалоне этого года, чтобы проиллюстрировать различия.
Популярность Xpeng X9 на автосалоне этого года действительно была не меньше, чем у Ideal MEGA, и только на два X9 выстраивались длинные очереди. А я бродил по его стенду целых 40 минут, и там действительно не было ни одного продавца, который мог бы мне представить этот электроавтомобиль, я заметил, что не только я, но и большинство людей, которые смотрят X9, такие же потерянные или лешенные внимания.
Кроме того, поскольку Xpeng X9 позволяет познакомиться с интерьером всем желающим, чтобы осмотреть автомобиль, приходится стоять в очереди. Однако, честно говоря, время ожидания в очереди слишком велико - не менее 40 минут. Мне трудно представить покупателя, который потратит почти 400тыс. юаней на покупку данного электроавтомобиля, и ему прийдется "отстаивать" в течение 40 минут, чтобы ознакомиться с данным электроавто, и в течение этих 40 минут я не видел, чтобы специалисты по продажам / продукту давали предварительное описание автомобиля аудитории, стоящей в очереди.
Затем, войдя в зону осмотра, я заметил в общей сложности трех сотрудников XPeng: одного, ответственного за контроль количества людей (похоже, он работал неполный рабочий день), и двух девушек, стоящих у машины (возможно, отвечающих на вопросы). Почему я должен использовать слово "возможно"? Поскольку эти две девушки почти никогда не проявляли инициативу в объяснениях и не позволяли зрителям, стоящим в очереди, войти в зону для посетителей, чтобы самим осмотреть электроавто, я не могу не задаться вопросом: эти три сотрудника, наиболее близкие к X9, с одной компании?
Проще говоря, даже когда я столкнулся лицом с моделью этого автомобиля, которая анонсировала свой внешний вид, интерьер и другую информацию, я, к своему удивлению, не получил никакой информации о характеристиках XPeng X9 от персонала в течение всех 40 минут своего наблюдения. По сравнению с Ideal MEGA, которая только анонсировала свой внешний вид, я знал многие детали дизайна ее белого кузова, время первого тест-драйва автомобиля и так далее! Здесь я действительно хочу кое-что сказать сотрудникам XPeng: "Что хорошего в вашем продукте и насколько он хорош? Нам действительно нужно, чтобы вы постоянно нам что-то внушали. Дело не только во внешнем виде, сидящий на сиденье может полностью оценить его; и среди этих людей, которые готовы потратить деньги на билет на день профессионального показа и 40-минутный штраф за то, чтобы простоять в очереди, чтобы увидеть автомобиль, определенно много потенциальных клиентов. Но вы действительно ясно объяснили какова ваша машина, и оставли их контактную информацию?"
Кроме того, с точки зрения профессионализма, есть также проблемы с персоналом XPeng, вот два примера.
1. Потенциальный заказчик заранее спросил парня, работающего, по-видимому, неполный рабочий день: "Когда будет запущен этот автомобиль?" Ответ был таков: "Кажется, это декабрь или январь следующего года, я не уверен"..
2. Потенциальный клиент заранее спрашивает продавца: "Какова цена этого автомобиля?" - и тот отвечает: "Этого автомобиля еще нет на рынке"...
Да, вы правильно поняли. Продавец не стал вдаваться в дальнейшие объяснения, и в конце концов старик продолжил спрашивать: "А нет ли какой-нибудь предпродажной цены или чего-то в этом роде?" Продавец, наконец, назвал предпродажную цену в 388тыс. юаней. Честно говоря, исходя из этих обстоятельств, у меня есть основания подозревать, что Xpeng еще не проводила обучение по продукту X9 для проведения продаж на месте на автосалоне.
Вышесказанное - это очевидная разница, которую я ощутил между стендом XPeng и стендом Ideal, и на самом деле это разница, вызванная разными учебными организациями двух компаний. Как мы все знаем, большинство сотрудников автосалона в Гуанчжоу на самом деле работают в местных магазинах 4S в Гуанчжоу, что означает, что эти различия существуют не только на автосалоне, но и в повседневной жизни.
Наконец, позвольте мне упомянуть небольшую деталь. Возможно, идеальным стендом на автосалоне в этом году была одна из немногих компаний с самыми низкими затратами на продвижение, а в центре стенда были расположены два ряда диванов-табуреток со стационарными кабелями для зарядки мобильных телефонов, которые можно было считать элементами для отдыха. Особенно по сравнению с двумя местами для беспроводной зарядки, установленными на стационарном столе на стенде Nissan, это просто отличное решение: одно из них "эффективное и практичне", а другое - "просто обертка".
Заключение
В день своего дебюта электроавтомобиля MEGA на автосалоне в Гуанчжоу компания Ideal Auto объявила на Weibo в Китае, что менее чем за два часа на автомобиль было оформлено более 10 000 предварительных заказов. Несмотря на то, что эти более 10 000 предварительных заказов стоили небольшого возмещения в размере 5000 юаней, это самая точная информация для потенциальных клиентов, которую Ideal Auto получила о MEGA на автосалоне, и я верю, что количество предварительных заказов в ближайшие несколько дней будет продолжать расти. И все это благодаря политики компании Ideal Auto, с помощью всего лишь одного внешнего вида, который не раскрывает слишком много основной информации! Так действительно ли успех Ideal обусловлен только преимуществами самого продукта?
Данная статья была переведена с китайского языка www.supruncompany.ru