«Дают – бери, бьют – беги», - гласит старая поговорка. Отсутствие здравого смысла у членов Ордена Феникса трудно не заметить. Ещё в начале «Тайной комнаты» Гарри мог убедиться в этом на примере мистера Уизли. По малолетству мальчик тогда не понял намёка Люциуса Малфоя относительно неоплаченных сверхурочных его недруга, но по ходу повествования смысл их пикировки в книжном магазине прояснился. Не вдаваясь в обширные рассуждения, сошлёмся на слова третьего сына Артура. «Рон невесело засмеялся: «Перси… сказал… Что с первого дня, как он поступил в Министерство, ему пришлось сражаться с папиной поганой репутацией, что у папы нет никакого честолюбия и поэтому мы всегда были… ну… не слишком много у нас было денег…» «Он обозвал папу идиотом за то, что он водится с Дамблдором». Всё это доходчиво разъяснили Перси успешные респектабельные люди - его непосредственные начальники (Фадж и Амбридж, если кто забыл).
Великое Дело профессора Дамблдора. О Гарри Поттере и Дарах Смерти. часть 7/4
.
Иными словами, мистер Малфой, имевший обыкновение посещать Министерство с набитыми золотом карманами, был лишён возможности уделить мистеру Уизли толику от своих щедрот единственно из-за несознательности последнего. А предосудительная привычка иметь своё собственное мнение и защищать его вопреки неудовольствию начальства мешала отцу Рона пониматься по служебной лестнице. С таким папой «неудачником» можно и не мечтать о брендовом прикиде и последней модели метлы (навороченном смартфоне или крутой тачке). Поэтому трудно ожидать, чтобы Артур Уизли нравился всем. Но странно, что его неброское каждодневное мужество почему-то остаётся незамеченным в интернетовских обсуждениях.
Поведение мистера Уизли не изменилось даже при Новом порядке, хотя он имел возможность легко туда встроиться: его безупречная чистокровность не оспаривалась даже самыми строгими ценителями благородного происхождения. Но: «Я понимаю, о чём вы говорите, Ваканда, и всё же не могу участвовать в …» Его сослуживица явно была не единственной, кто искренне не понимал, чего он упрямится, и не только она пыталась учить его уму-разуму.
Про других членов Ордена Феникса мы знаем меньше подробностей, но они тоже пренебрегли житейской «мудростью», взяв себе опасные для жизни сверхурочные без дополнительной оплаты.
* * *
Не прислушались фениксовцы и ко второй части поговорки, вступив в борьбу с Тем-Кого-Нельзя-Победить. Тем не менее, непонятные места в повествовании остаются. Речь идёт о днях, предшествовавших смене власти в волшебном сообществе. Что-то тут не клеится! Почему Орден, узнав о скором перевороте, не ушёл немедленно в подполье? Фениксовцы, прекрасно разбиравшиеся в политической ситуации, вдруг позволяют Пожирателям смерти похватать себя тёпленькими чуть ли ни в постелях. А Лорд Волдеморт, на практике убедившись, что Орден способен вредить ему даже без Дамблдора, получив от него весьма ощутимый щелчок по носу, вдруг устраивает аттракцион невиданной доброты!
Идиотским тезисом о милосердном Лордике пусть тешатся высосавшие его из пальца поклонники Тёмных. Ему бы, для начала, научиться миловать «друзей»! А появись сейчас на канале дамбигадцы, они бы усмотрели в бездействии Ордена доказательство того, что злой Дамблдор вовсе не проинформировал товарищей о серьёзности своего ранения и об истинной роли Снейпа, а бросил его покинутым, оклеветанным, одиноким и т.д. И, между прочим, предметом лютой ненависти Ордена – а ну как фениксовцы поклялись бы отомстить ему за двуличие и вероломное убийство любимого руководителя? А Орден, соответственно, Дамблдор лишил разведчика, и всё это, разумеется, по причине своей испорченной пакостной натуры. Дескать, если бы дело обстояло так, как описано в предыдущих статьях, то, едва узнав о намерении Все-Знают-Кого расправиться с ними, фениксовцы моментально попрятали бы свои разной комплекции тела в утёсах. Не сомневаюсь, что сами дамбигадцы так и поступили бы… Впрочем, нет. Сами они никогда не вступили бы в Орден. Всё их «ценные» советы персонажам книги сводятся лишь к рекомендациям скрыться, бежать (лучше из страны), запечататься Фиделиусом и в этом роде - «Бьют – беги!» И поэтому мысль, что упомянутое обстоятельство является дополнительным доказательством связи Снейпа с Орденом в «Дарах Смерти», в их головах родиться просто не может.
Вообще, имея своих людей в Министерстве, фениксовцы прекрасно представляли, в какое болото оно превратилось. И когда стало ясно, что разложение зашло слишком далеко, можно было перейти на нелегальное положение. Может быть, даже сразу после гибели Дамблдора. Воображать, будто Тот-Кого-Нельзя-Называть оставит Орден без внимания, способны уж очень наивные люди, к коим фениксовцы не относятся.
А вот если они узнали о предстоящем перевороте именно от Снейпа и тут же синхронно попрятались бы, то кого бы они подставили, как вы думаете? Или Волдеморт не сообразил бы, что произошла утечка информации из его ближайшего окружения? Само подозрение, что совсекретный план немедленно стал известен злейшим врагам, вывело бы его из состояния святого неведения и заставило искать виновного. И в этот ли раз, или какой-то другой...
Поэтому не будем полагаться на простые объяснения и сводить всё к случайностями, глупости одних и удаче других. Лидеры противоборствующих сторон давно доказали, что по уровню интеллекта намного превосходят благоразумных обывателей. И в тот судьбоносный для сообщества час друг другу противостояли два разработанных ими плана.
* * *
Дамблдор понимал, что после его смерти Министерство падёт, помните: «…если она (школа) … окажется в его (Лорда Волдеморта) руках, ты даёшь мне слово сделать всё, что в твоих силах, чтобы защитить учеников Хогвартса?» И Снейп в ответ медленно кивнул.
«Играй свою роль убедительно… Будь очень осторожен… Я очень надеюсь, что ты долго не выйдешь из доверия у Лорда Волдеморта…» - эти слова вполне мог говорить не только портрет, но и сам Дамблдор. А разве Ордену это не было важно? Ради Ордена и Хогвартса, Хогвартса и Ордена Снейп постоянно рисковал жизнью - и сейчас фениксовцы идут на риск ради него! Жизнь Северуса для них не менее важна, чем жизнь Гарри Поттера.
Но разве безразличны были Дамблдору его единомышленники, люди, доверившие лидеру свои судьбы? После его гибели они автоматически превращались в смертников. Командир не бросает своих бойцов! А оставить Орден неподготовленным, без разведчика – вот это и было бы настоящим предательством! В этом нет ни логики, ни смысла, ни человечности. И единственным фактом, который ВРОДЕ БЫ это предательство подтверждает, является то, что об истинном лице Снейпа не знала МакГонагалл. Но мы уже рассмотрели причины, по которым Дамблдор не просветил её. Гарри Поттер, Северус Снейп и Орден Феникса – вот три составляющие той силы, которой предстояло противостоять Лорду Волдеморту, и Дамблдор сделал всё, что было в его силах, для их защиты, также как и для защиты Хогвартса. До последнего удара сердца лидер оставался на своём посту.
Свои действия в случае захвата власти Волдемортом Орден прорабатывал вместе с Дамблдором. Надо полагать, фениксовцы были немало смущены его неожиданным предложением и доводами, и в личном разговоре в очередной раз съязвили, что Дамблдор немного… ну… того! Но никто из них не мог отрицать, что его иногда довольно-таки странные советы всегда оказывались правильными и полезными. Тем более, в тот момент вопрос о перевороте ещё не стоял, и, если бы Скримджер не пал настолько духом, Тёмному Лорду было бы труднее это провернуть. Но малодушие министра подыграло Тёмным, этот день наступил очень скоро.
Наземникус Флетчер слишком боялся – и слился. Остальные фениксовцы сделали свой выбор между лёгким и правильным вопреки советам старой поговорки. И в тот страшный вечер, принимая решение оставаться на своих местах, чтобы оградить от подозрений Северуса, руководители Ордена одновременно доверяли ему жизни свои и товарищей, в надежде, что он сумеет отвести от них руку смерти.
Пройдя через смертельный риск, фениксовцы выиграют себе жизнь и свободу передвижения, а значит, возможность продолжать борьбу. Пока же рядовые Пожиратели предвкушали расправу над своими давними врагами. Дай им волю - они и мракоборцев перебили бы, из понятного, в общем-то, чувства ненависти к тем, кто в них «стрелял» и преследовал, и что было бы, как оказалось, совершенно излишним. Но планы их предводителя были гораздо сложнее, по части коварства он считал себя непревзойдённым. И если Яксли является безусловным кандидатом на должность руководителя по захвату Министерства – ты готовил, ты и выполняй - то экспертом по Ордену у тёмного гения без вариантов был его «любимый» слуга. За какие ниточки он мог дёрнуть, на каких особенностях характера «хозяина» сыграть, мы постараемся разобраться в другой раз. Только выгода, расчёт добиться чего-то большего могли заставить Лорда Волдеморта отсрочить исполнение приговора Ордену. И если его замыслы постфактум сможем понять мы, то, уж наверняка, их мог предвидеть Дамблдор.
продолжение здесь: Небеззащитный Гарри Поттер и тайны Дамблдора
если Вы сомневаетесь, что Снейп по-прежнему был связан с Орденом в этот период, то доказательства этого изложены перед началом разбора "Даров Смерти", здесь: О чем умолчали шестая и седьмая книги
что представлял собой Орден Феникса здесь: Орден Феникса
самое начало разбора всех книг здесь: История Принца
=========
Уважаемые читатели! Я собираюсь поменять название канала с нейтрального «ТаТьяна» на более соответствующее заявленной теме. Посмотрим, что получится.
На платформе меня по-прежнему не любят. Если раньше мне официально ограничивали статьи (якобы за нарушения, типа у меня нет права писать на политические темы), то сейчас просто не дают показов. Не буду утомлять вас подробностями переписки с техподдержкой, смысл ответов сводится к утверждениям, якобы все авторы равны. На деле в число тех равных, кто равнее, я не попала. Однако, в те редкие моменты, когда статьи вдруг попадают на ленту, читатели всё-таки просачиваются на канал, то есть интерес имеется.
Поздравляю всех с Новым годом! И до следующей встречи.