Видеомэппинг - проецирование видео на статичные объекты, сейчас прежде всего - здания. У него одно отрицательное качество – слишком высокая стоимость. К примеру, один проектор для видеомеппинга на здании стоит от 3 до 6 млн рублей. К тому же, при проекции на жилой дом свет будет попадать в окна.
Слайд-мэппинг - проецирование статичного изображения на здания. Стоимость его - от 250 тыс. рублей. Это зависит от комплектации и мощности, причем такие проекторы способны работать на улице, не требуя дополнительной защиты, компьютера и оператора. Система самодостаточная, действующая автономно. Решения для каждого региона разрабатываются индивидуально, на севере нужно утеплять, на юге – эффективней остужать, где-то значительно усиливать крепление, чтобы справляться с ветровой нагрузкой. Большой плюс: можно проецировать на жилые дома, не беспокоя жильцов.
Есть и ещё один вид подсветки, по стоимости сопоставимый со слайд-мэппингом. С его помощью стрит-арт подсвечивают цвет в цвет: на синюю часть светят синим, на желтую – желтым и тд. Либо на картинку проецируют дополнительные изображения – те, которых не было на исходной. Можно дневное изображение с голубым небом и солнцем поменять на вечернее, добавляя луну, ночную синеву и россыпь звезд. Всё ограничивается только фантазией. И всё же напомним себе очевидное - любая подсветка имеет смысл только ночью, что является серьёзным ограничением.
Создание мозаики высотой один этаж на торце здания обойдется более чем в 5 млн. рублей. Что всё равно выгоднее подсветки, учитывая надёжность мозаики
Однако наиболее долговечным и дешёвым вариантом пока остаётся мурал. Стоимость его - около 250 тыс. рублей при нанесении изображения на торец пятиэтажного дома, плюс дальнейшего обслуживания не требуется.
Сравним с другими видами работ: реставрация (не строительство) кинотеатра "Победа" заняла три года и стоила ≈500млн. рублей
Если сделать пересчет суммы проведённых работ на муралы, то путем нехитрых вычислений получим 2000 штук. Две тысячи, Карл. То есть 2 тысячи зданий города можно было бы украсить, причем распределить средства справедливо по районам, а не сконцентрировать в одном месте. Для справки, жилой фонд Волгограда составляет около 5.500 зданий, то есть при подобном подходе можно преобразить хоть каждый третий дом.
Именно в такие моменты используется слово "охохонюшки".