Найти тему
Soultaker Samael

Доработка SVEN PS-580

Оглавление

Как при помощи пилы, сверла и паяльника убедить колонку заиграть по-новому.

DISCLAIMER:

Все описанные ниже действия автор совершал на свой страх и риск, исключительно с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ и повторять этого никому не рекомендуется! Любая неосторожная попытка воспроизведения может привести к необратимой порче устройства или его полному выходу из строя с потерей гарантии.

Краткий список изменений:

  • + Установлен 6-ступенчатый индикатор уровня заряда батареи
  • + Второй аккумулятор на 10Аh с активным балансиром
  • + Дополнительный модуль заряда для li-ion
  • + Индикатор процесса заряда от этого модуля выведен на корпус
  • + Разъём USB type-C с поддержкой быстрой зарядки
  • + Гнездо 5.5*2.1 для питания от адаптера 5-15VDC или бортовой сети автомобиля
  • × Переделана родная батарея
  • < Установлены более мощные 5" динамики

Ну и по мелочи - заглушки на всех портах и разъёмах

Начиналось всё банально - с накачки аккумулятора, потому что два Ампер-часа на борту это всегда кажется мало. "Нужно бооольше золота"... - прозвучал в голове хриплый голос послушника. При этом выкидывать старый не хотелось, и я решил добавить ещё одну батарею в общую цепь, но у каждой будет свой контроллер заряда и балансир.

Доработка системы питания

Дополнительную батарею собрал по схеме 2S2P из 4х банок 21700 по 5Аh каждая. Банки слабо-среднетоковые, и этого вполне достаточно. Вставил их в холдер, на задней стороне которого спаял воедино разводку, BMS и активный балансир. Удобный каркас получился, с возможностью быстрой замены ячеек - мухи отдельно от котлет. Сначала я хотел туда поставить обычную 2S BMS с балансировкой, но принцип ее работы не слишком радовал, т.к. балансировочный ток в 100мА для 10 амперных секций как-то ни о чём, а работать эта система начинает только при заряде одной из них выше 4.2В, тупо пытяясь её разрядить через балластный резистор на 43 Ома. Даже при том что я шунтанул эти балласты двумя кирпичами на 8.2Ом 5Вт, все равно результатами тестов был не совсем доволен. Тогда заказал у китайцев активный 2S балансир, способный включаться в любой момент при обнаружении разницы напряжения между банками, пропуская через себя ток до 1.2А, и слепил его с обычной БМСкой.

Активный 2S балансир
Активный 2S балансир
Батарея 21700 в сборе
Батарея 21700 в сборе

Дополнительный аккумулятор собран, теперь займемся бортовым. Выглядит оно так:

Китайское двухбаночное недоразумение
Китайское двухбаночное недоразумение
Всё плохо
Всё плохо
-5

Как мы видим глазами, внутри все печально... Две банки с крошечной BMS на 3А без всякой балансировки проживут недолго, и признаки начала деградации уже становились заметными при работе устройства. Замеры напряжения ячеек показали разницу между ними в 0.11V, а колонке меньше полугода отроду. Я полностью разобрал батарею, зарядил, отбалансировал, и собрал с той BMS, что на жирный аккумулятор не пошла.

-6

Теперь надо сделать соединенительный узел для двух батарей с отводкой для индикатора уровня заряда. Для этого я использовал Т-образный клеммный ответвитель + штекерный разъём JST, и впаял их в провод от бортового акка.

-7

Индикатор уровня заряда батареи выбрал такой:

5 уровней (100-20%) - зелёный индикатор, ниже 20% - красный
5 уровней (100-20%) - зелёный индикатор, ниже 20% - красный

Среди прочих он выгодно отличается компактными размерами, шестью уровнями индикации, возможностью настройки на три разных типа аккумулятора с разным количеством ячеек, от 2S до 8S для литиевых или 5-30В для свинцовых. Перепаял провода на потоньше, просверлил под них отверстия в корпусе и приклеил на Т-7000. Далее соединенияем это всё в единую энергосеть. Обе батареи должны иметь одинаковый заряд во избежание сильных токов выравнивания, или можно использовать мощный резистор.

В результате получается связка на 12Ah общей ёмкости, или 88,8Wh мощи. (I've got the power!)

Теперь приступаем к выбору подхоящего модуля заряда для Li-ion батарей. На уникальное право питать мою суперсвинку живительными электронами претедовали следующие участники:

  • XL4015
  • TP5100
  • FM4256
  • DDTCCRUB (CN3303)
  • LX-LISC-V1 (IP2326)
  • LX-LIFC-1N (неизвестно)

Последний в списке победил, а первый оказался абсолютно непригоден для зарядки ответственного лития. Остальные не дотянули по разным параметрам.

LX-LIFC-1N
LX-LIFC-1N

Самый дорогой, но он же самый продвинутый модуль в данном соревновании. Питается любым напряжением в диапазоне 4,5-15V, имеет три точки крепления к радиатору, толковый контроллер заряда, разъём Usb type-C с протоколами быстрой зарядки через него и по проводам, выдаёт мощность до 18Вт на батарею.

Один минус - нет выводов для подключения внешнего светодиода индикации зарядки, с ним пришлось повозиться отдельно. А именно снять с платы красный SMD светодиод, и на его место подпаяться тонким проводком 30 AWG. Второй контакт - общий минус. Ну и желательно закрепить место пайки чем-нибудь, иначе оторвать можно всё в момент.

-10

Детали на плате довольно мелкие и плотно сидят, что создаёт определённые неудобства. Можно было сделать проще, напрямую припаяв провод к соответствующему выводу микросхемы, и пустить на светодиод через резистор 5.1кОм. Но мы же легких путей не ищем...

Охлаждение модуля слепил из двух кусков радиатора от какой-то автоматики, собрав его по "мостовой" схеме. Таким образом удалось одновременно добиться и надёжного прижатия задней части модуля к основной пластине радиатора, и обеспечить охлаждение двух диодов, которые там греются едва ли не сильнее всех остальных деталей. Всё через термопрокладки, само собой.

-11

Теперь готовим внешние интерфейсы для зарядника. Для проводного подключения я взял разъём DC099, идущий в паре с силиконовой пробкой, для USB Type-C соответствующее гнездо 4-pin с выводом контактов [Vbus, D+, D-, Gnd], тоже с пробкой, а в качестве индикатора процесса зарядки пошёл обычный красный 3мм светодиод с пластиковой гильзой. Всё это добро вставил в корпус и загерметил на T-7000.

Подключаемся. С проводами всё понятно, а для Type-C проще всего использовать 4х-контактный Male разъём. Только надо будет снять с него все тянущие резисторы и возможно поменять D+ и D- местами. Иначе QC не будет работать, там нужен прямой контакт.

Собираем и крепим всю новую систему питания в задней части корпуса и соединяем клеммы с передней. При сборке очень важно не нарушить геометрию внутренней стенки, иначе корпус не закроется.

Готово.

Для крепления всех приблуд на хлипкие стенки корпуса понадобились контрпланки
Для крепления всех приблуд на хлипкие стенки корпуса понадобились контрпланки

Quick Charge в работе
Quick Charge в работе

Бонусом получаем возможность заряжать колонку сразу от двух модулей одновременно - от нового и встроенного. Не очень это и нужно, и всё же есть.

------------------------

На момент написания этой статьи в продаже появились ещё два новых модуля. Один из них явно переделаная версия вышеописанного, где вместо устаревшего micro usb разъема сделаны выводы светоиндикации. Даже описание и свойства товара просто копипаст с оригинальной модели. Характеристики второго по сравнению с внешним видом вызывают некоторые сомнения... В любом случае я их не тестировал, а если кому интересно, сможет в китае по фото их найти.

-14

-15

...

И в принципе, доработка на этом могла бы и закончиться,

ДА ТОЛЬКО ХРЕН ТАМ!!!

Нужно бооольше гемора... - снова прозвучал хриплый голос. Теперь меня не устраивал звук. Несмотря на то, что "из коробки" эта колонка звучит гораздо лучше карманных перделок типа китайских JBL и пр., все равно чего-то не хватало... Неделей раннее я прикупил пару новеньких SQ автодинов АК-47М, и решил сравнить их звучание с динамиками из колонки. Вытащил, поставил рядом одни и другие, и начал подключать их в разных вариантах.

... Даже без всякого оформления разница была не просто на уровень, а на класс. Ну так оно и есть. Одни только магниты на 47-х размером почти с родные динамики, и весят в 2 раза больше. И сразу стало понятно - эти мелкие бубнилки назад уже не вернутся. Мой деструктивно - созидательный демон получил новый импульс и цель. Теперь я разнесу здесь всё, распилю и разломаю, но заменю их, для буду... И дальше история пойдёт о том, как впихнуть невпихаемое, или

Замена стоковых 10см динамиков на 5" двухполосные коаксиалы.

Задача эта подобна квесту в стиле "друзей счастливого дерева", и производители корпуса знатно постарались, чтобы усложнить его. Мы не раз ещё вспомним их словом добрым, и ласковым.

Я полностью выпотрошил своего свина и аккуратно снял защитные сетки (грили), заранее отметив их положение. Это уже было непросто, пришлось испробовать несколько разных способов, гады никак не давались. В итоге я взял автоген термофен, т.к. другими методами снять их не получилось. Похоже они были посажены на клей, который нельзя растворить неагрессивными средствами, либо были впаяны в пластик. Зато матовое покрытие корпуса портится почти от всего, включая изопропиловый спирт и обычную изоленту, а бензин с ацетоном вообще растворяют ABS. Работать с термофеном тоже нужно осторожно, этот пластик легкоплавкий.

После извлечения грилей начинаем пилить и резать, долбить, сверлить и фрезеровать. Короче, вырезаем всю площадь вокруг динамика, вплоть до кольца с канавкой для грилей. Всё лишнее по рельефу этого кольца срезаем, зачищаем и выравниваем. И если по большей части радиуса это сделать нетрудно, то вот на стыке кольца и внутреннего отсека для электроники нас ждут сюрпризы. Именно в этом месте разработчики корпуса накреативили так, что без кучи пильно-рыльного инструмента и дремеля с набором фрез и дисков туда лучше даже не соваться.

Через несколько часов активного раздолбательства получаем результат:

Дубль-пусто
Дубль-пусто

-17

Место крепления аккумулятора тоже пришлось снести, он переедет к фазоинвертору
Место крепления аккумулятора тоже пришлось снести, он переедет к фазоинвертору

Процесс раздупления свиноколоды был завершен успешно, вот только полученные два очка полностью несовместимы с размером динамиков. Устранять эту несовместимость я буду с помощью 5“ проставочных колец толщиной 15мм, используя их, так сказать, "наоборот". (Они полюбят друг друга. Так, или иначе)

Обычно эти кольца укладываются под динамик, но сегодня они будут выступать в роли соединительной муфты.

Нижняя сторона проставочного кольца будет крепиться на корпус колонки, а с верхней стороны будет закреплён динамик. У моей модели динов с фронтальной стороны находится выступающий ободок, и под него в кольце надо будет отфрезеровать соответствующий уступ по внутреннему диаметру. Таким образом получаем надежное крепление, герметизацию и центровку в одном флаконе.

А дальше идём пинать очередную свинью от создателей корпуса. Отцентровать проставку по корпусному кольцу не получится, т.к. её край упирается в главную плату, причём довольно глубоко. Вот это была полная ЗАСАДА... Но все же в ней нашлась лазейка - разница по высоте между уровнями расположения платы и кольца корпуса. Примерно 6мм, но этого вполне хватило. Проставки продавались сразу с отверстиями для крепления динамиков, поэтому я заранее определил их конечное положение, и вырезал косые уступы с заходом под плату. Теперь в этом месте плата будет дополнительно прижимать проставку к корпусу, а ещё в трёх точках я просверлил тонкие отверстия, и посадил проставку на подобие центровочных штырей из кусков финишного гвоздя. Потом приклеил это всё на T-7000 и зажал в струбцины на пару дней.

-19

Проклеил пазы ЭВА лентой 5х2мм, вставил динамики и все потроха на место.

Такой вот лютый кабан получился

Стероидный франкенсвин
Стероидный франкенсвин

И каким дохлым он был

Розовый поросёнок
Розовый поросёнок

Все новообразованные пропилы в центральной секции надо любым образом загерметизировать, иначе при работе на сверхзвуке все щели и отверстия на панелях управления будут гонять воздух как пылесос.

Теперь можно произвести окончательную сборку для дальнейшего наслаждения звуками и фактом обладания уникальным устройством, первым в своём роде на Земле.

THUNDERSVEN #1
THUNDERSVEN #1

Для своего уровня звук получился шикарный, а вот с подсветкой вышло не очень - динамики чёрные и свет не отражают. Можно было покрасить их белым маркером, т.к. параметры T-S все равно уже поплыли, но мазать краской пупырчатые диффузоры очень уж не хотелось. Думал сделать другую подсветку на подобных RGB светодиодах, но там заморочки с распределением светового потока... В итоге просто покрасил проставку в белый цвет, получив слабое подобие кольцевой подсветки. Чем-то пришлось пожертвовать, но для колонки свет это не главное.

Может быть позже я займусь проработкой светомузыки, поставлю сюда световоды, лазеры, софиты, и т.п., но пока что на этом всё.

[фотки с котиками]