Глава: 5.88.
Я долго думал, как правильно доложить в Пограничное Управление обо всём, что тут происходило. Для руководства главное - чтобы не было происшествий, от этого и выстраивал свой доклад:
«На участке ответственности без происшествий. В 10:30 за «ППК» вели наблюдение представители миссии ОБСЕ со стороны Грузии. В 11:05 со стороны тыловых районов подъехали журналисты и в ста метрах от «ППК» снимали репортаж. Также к нашему пограничному наряду проявляли интерес полиция и военные. В 11:25 подъехали два пикапа и две «Кобры», но их интерес закончился наблюдением за нами со стороны, после они уехали в 11:55.
Доклад закончил!»
Со стороны руководства был указ:
- Главное, форму одежды не нарушайте, а то потом перед Москвой не оправдаемся после очередных репортажей про пограничников!
У каждого должностного лица был свой момент ответственности на государственной границе. Кто-то переживал за несение службы, кто-то за личный состав, а кто-то за форму одежды.
Ещё пару часов я находился на «ППК» (Пост Пограничного Контроля). Когда автобус с гражданскими выехал из Переви и пересёк наш участок, я со спокойной душой направился в расположение.
В расположении из кухонной палатки вкусно пахло обедом, личный состав частично отдыхал после службы, а другие занимались поднятием фортификационных сооружений. Старшина, увидев меня, сказал:
- Товарищ старший лейтенант, теперь у нас есть свет, я подключил электричество.
Мы ранее обсуждали с Ренатом (старшиной), что стоит по берегам реки вкопать столбы, перекинуть провода и подключиться к линии электропередач, что вела в населённые пункты Карзманского ущелья. Он осуществил эту задумку и сделал всё качественно.
После инспекции работ старшины, я направился в свою палатку и когда лёг на кровать, вспомнил про ручку, которую забрал у Мамуки. Достав её из кармана, начал разглядывать трофей. Это была красивая ручка и я даже не сразу заметил в ней небольшой объектив. Сел за свой рабочий стол и решил разобрать её, так как она оказалась необычной. Раскрутив и разобрав её, я обнаружил в ней маленькую встроенную видеокамеру, микрофон, также в ней был USB — последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике.
В самой ручке была электроника с логотипом USA.
Про подобные устройства я слышал, читал, но в руках держать не доводилось. Это был ценный трофей, который заставил меня задуматься.
Мои предположения были разными, я старался всё взвешенно оценить и найти рациональное зерно. Зачем Сирадзе с собой на задание взял эту ручку, чтобы записать нас?
Так это можно было сделать издалека, используя хорошую оптику. Записать, что имено происходит на «ППК» и кто его охраняет, чтобы потом составить психологический портрет для возможной вербовки? Возможно, но так себе история, слишком провальная, но для изучения нас - хорошая.
Может быть использовать видеозапись и голос с целью новейших способов голосовой разведки?
Я читал, что спецслужбы Великобритании на базе отдела МI8 разрабатывали программы, которые определяют голос объекта по радио и телефонной связи. Тембр голоса, частота звуков и работа резонаторов нашей гортани, определяются благодаря программе. Таким образом, можно составить картотеку на каждого и, прослушивая эфиры, точно знать кто и в каком районе находится.
Исходя из умозаключений, я понял, что этот трофей очень ценен и, как минимум, тянет на медаль, но вовремя остановил себя! Медаль за эту ручку получит кто-то, но точно не я!
Возможно, если бы я служил не в доблестной Пограничной Службе, то обязательно передал бы эту ручку специалистам. Но, зная нашу систему изнутри, и её принципы «Поощрение непричастных, наказание невиновных», решил оставить этот трофей себе.
Передо мной встал ещё один вопрос, как заглушить сигнал этого устройства, наверняка в нём был передатчик.
Мне нужен был цинк многослойный или фольга, но ни того, ни другого не было, поэтому я обмотал ручку тряпкой, потом положил в полиэтиленовый пакет и закопал свой трофей в камнях у реки.
Где-то внутри меня было осознание, что время, проведённое мной за чтением книг и разных интересных статей, было не напрасно, а всё, в той или иной степени, нужно в моей жизни и местами значимо!
После обеда, когда Михаил накормил подразделение вкусным обедом, я занялся планированием служебной деятельности и заполнением Книги Пограничной Службы, в расположение пожаловал гость. Дежурный по отделению доложил мне:
- Товарищ старший лейтенант, приехал подполковник, Начальник отдела Джава. Ругается, что мы его не пропускаем в расположение!
Я:
- А его какого лешего принесло, соскучился что-ли?! Ну пойдём, посмотрим на Гришу «Джавского»!
Когда я направился к калитке, так как часть нашей территории была огорожена старым деревянным забором, Григорий Сергеевич стал издалека кричать, увидев меня:
- Что за х&йня, почему меня не пропускают? (фамилия), ты совсем тут ох&ел?
Я особо не торопился и это его ещё больше бесило, это был удар по его самолюбию. Когда я подошёл, то он высказался:
- Бл@ть, тебе не подразделением командовать, а дежурным максимум быть!
Я подошёл к нему, посмотрел на его раскрасневшееся от нервного напряжения лицо, и сказал:
- Ваши документы?
Гриша «Джавский» опешил от такого вопроса, на его лице была вся гамма эмоций, после он выдал:
- Ты у меня в оперативном подчинении, ты у меня на участке находишься!
Я продолжил «избиение младенцев» и спокойным голосом продолжил:
- Не ты, а вы! Ваши документы пожалуйста!
Моё хладнокровие осадило Григория Сергеевича и он замолчал, полез по карманам и предоставил мне удостоверение личности, после я сказал:
- Проходите, товарищ подполковник! С какой целью прибыли?
Гриша «Джавский» сквозь зубы сказал:
- Подразделение проверить, как расположилось!
Я, не выражая эмоций, сказал:
- Пойдёмте!
Дежурному, что провожал, я сказал:
- Скажи старшине, пусть накроет стол на три персоны и водителя позовите из машины, на обед. Часовому поста задачу - за машиной присмотреть!
Зайдя в свою командирскую палатку, я предложил гостю присесть за стол и поставил перед ним холодную бутылку минералки «Боржоми» в стекле, дал чистую кружку со словами:
- Угощайтесь, товарищ подполковник, скоро обед будет, с дороги передохнёте!
Конечно, во мне было желание гнать Гришу «Джавского» палкой, да по хребтине. Но я всегда учился контролировать свои эмоции и поступать правильно, даже с теми людьми, которые этого не достойны. Такое гостеприимство с моей стороны насторожило Начальника отдела и он сказал:
- Что, минералка отравлена?
Я молча забрал у него бутылку и достал из коробки другую, поставил на столе перед ним, после взял стакан, открыл первую бутылку, налил и сделал пару глотков с наслаждением, чтобы Гриша «Джавский»захотел пить!
Так и произошло, после меня он открыл бутылку и стал пить из горла. Сказал:
- Давай Книгу пограничной службы!
Я:
- Товарищ подполковник, будьте добры план проверки подразделения, утверждённый Начальником Управления или его заместителями!
В этот момент в палатку спросил разрешение войти прапорщик Гашин Ренат Форманович (старшина):
- Разрешите, товарищ старший лейтенант. Обед накрыт!
Увидев Начальника отдела, Ренат сказал:
- Здравия желаю, товарищ полковник!
Начальник отдела удивился и спросил:
- Гашин, а ты что тут делаешь?
Ренат смутился вначале, потом сказал:
- Товарищ полковник, так я уже давно перевёлся в отделение мобильных действий!
Гриша «Джавский»:
- Так-так, почему я не в курсе?
Я:
- Григорий Сергеевич, я забрал тех ребят, кого планировал! Товарища Гашина, Вирина, Платова. Уже давно они служат в моём подразделении и удивлён, что вы этого не помните!
Гриша «Джавский»:
- Когда их перевили?
Я:
- Уже полгода прошло, если не больше!
Пойдёмте отобедаем, товарищ подполковник!
Порядок в подразделении, на кухне и в маленькой столовой Григорий Сергеевич заметил, но ничего не сказал. Повар накормил борщом, на второе был настоящий узбекский плов и салатик из овощей. Столы были сервированы, скатёрка, салфетки, солонки, всё как у людей.
Водитель из отдела Джава был в восторге от такого обеда и даже попросил:
- А можно ещё плова, он у вас прям пальчики оближешь! У нас так не готовят!
После обеда Григорий Сергеевич демонстративно встал и сказал:
- Пресноват конечно был суп, но времени у меня мало, чтобы у тебя тут рассиживать. Поехал я по делам!
Я проводил товарища подполковника с его водителем до калитки, он же, в свою очередь, не попрощался и просто убыл как «обиженка». Только водитель пожал руку и сказал:
- Спасибо, что накормили!
Дежурный, что был свидетелем этой сцены, спросил у меня:
- Товарищ старший лейтенант, Начальник отдела ушел по-английски, не прощаясь! Нужно докладывать в Управление, что он приезжал?
Я:
- Конечно докладывай, что прибывал «461»!
А по поводу - ушёл по-английски, это просто сегодня не его день! Этот день он запомнит, как «Падение Короны» или «День растоптанного самолюбия»!
В глубине души я понимал, что мог реагировать на Начальника отдела «Джавы» иначе. Но в этом не было смысла, его подлую натуру было не изменить, а командиром он мне уже не являлся. Хотя, кто его знает, куда нас заведёт кривая дорога судьбы.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!