Найти тему

УРАЛ-4320 от «Элекона» (1:43), окрашенный в стиле «Автоэкспорта» или «АТП»

Окрашивать модели в новые цвета, не меняя их конструкцию - идея, которая воплощалась не только на «Агате», но и на бывшем «Элеконовском» производстве масштабных моделей. Такие модели можно отнести к копиям машин, направленных в народное хозяйство или экспортированных и доработанных за границей. Но и этим не ограничивалось, ведь были и экспериментальные образцы. Например, УРАЛ-377М был окрашен по подобной схеме.

УРАЛ-4320 «АТП»

Модель грузовика была приобретена в киоске около спорткомплекса «Олимпийский», там же был неплохой выбор и моделей от «Компаньона». Продавалась она в обычной «Элеконовской» коробке. Но от привычных моделей её отличал цвет и липкость свежей краски (возможно, что сказались условия хранения на витрине).
Мне не известно, кто или какая организация перекрашивала «Элеконовские» модели. Однако, если такие пёстрые модели «ЗИЛов» изначально позиционировались как копии автомобилей «Автоэкспорта», то КАМАЗы и УРАЛы в некоторых каталогах подписаны как «АТП». А в одном каталоге они подписаны как «АТП Москва». Действительно, цветовое решение имеет заметное сходство с некоторыми машинами из Музея МГТ:

ЗИЛ-157КД. Фото автора
ЗИЛ-157КД. Фото автора

Краска на масштабной модели, спустя годы, подсохла и не липнет к пальцам. Покрашена модель аккуратно, особенно что касается границ между цветами.

Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

Обычно модели грузовиков от «Элекона» оснащены кузовами из пластика, окрашенными в массе. Здесь видно, что кузов у модели покрашен краской. И это скрывает от глаз его пластиковость. Реализм!

Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

Производил-ли «Элекон» копии УРАЛов с задними фонарями из полупрозрачного пластика, или всегда они были окрашены в массе? Вот не припомню других. Конструкция кузова в сочетании с кабиной позволяет предположить, что за прообраз производитель брал машину конца восьмидесятых-начала девяностых.

Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

Шасси автомобиля в масштабе получилось весьма убедительным. Все основные элементы на месте. И даже лебёдка есть в свесе. Колоритный винт напоминает о том, что модель сделана на заводе)

Шасси масштабной модели
Шасси масштабной модели

В деталях

При внешней простоте, масштабная модель наделена неплохим функционалом.
Например, у неё открывается борт:

Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Масштабная модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

И капот, под которым обнаруживается вполне похожий на себя, макет двигателя КАМАЗ-740. Такие двигатели ставили на автомобили до начала 1993 года.

Модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Модель УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

Ранние масштабные модели от «Элекона» отличались сквозными прорезями в облицовках радиатора. Потом постепенно они заглушались, начав с нижних трёх, как у модели справа. Для меня не принципиально - есть сквозные отверстия или нет: пустоты за облицовкой у настоящих автомобилей не так много.

Модели грузовиков УРАЛ из коллекции автора
Модели грузовиков УРАЛ из коллекции автора

Интерьер у масштабной модели соответствует эпохе: приборы смещены с середины панели на сторону водителя. Рулевое колесо аналогичное ранним КАМАЗам:

Интерьер масштабной модели
Интерьер масштабной модели

Как и зеркала на изогнутых стойках. Фара-искатель для начала девяностых имеет неплохую проработку в рамках жанра.

Зеркало в масштабе 1:43 на модели из коллекции автора
Зеркало в масштабе 1:43 на модели из коллекции автора

На крыше достоверно представлены выштамповки. Они прерывистые и у настоящих грузовиков. Подозреваю, что такое решение не случайно: например, у грузовиков УРАЛ, которые дорабатывались в ГДР, в крышу устанавливали круглый люк. Прямо над местом пассажира, где выштамповки прерывисты.

Крыша масштабной модели из коллекции автора
Крыша масштабной модели из коллекции автора

И, конечно, как пройти мимо любимой многими, фирменной «Элеконовской» подвески задних колёс? Она подвижна в нескольких плоскостях. Есть, конечно, упрощения, но преувеличенных и лишних элементов нет. Кстати, шины и диски, на мой взгляд, тоже удались. И на себя похожи, и исторически соответствуют.

Ход подвески у масштабной модели УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора
Ход подвески у масштабной модели УРАЛ-4320 «Элекон» из коллекции автора

Мне модель нравится. До сих пор смотрится свежо. И не выглядит «динозавром» даже на фоне высокодеталированных моделей современной разработки.

Благодарю за внимание!

Общая информация:

Прообраз масштабной модели - УРАЛ-4320 образца конца 1980-х - начала 1993 года.
Масштабная модель выпускается (выпускалась) с середины девяностых по настоящее время.
Данный экземпляр выпущен, ориентировочно в 2012-2014 году.
Масштаб 1:43
Сделано в РФ, Республика Татарстан, город Казань.

Другая миниатюра на тему автомобилей УралАЗа: