По результатам исследования Аналитического центра НАФИ, доверие к отзывам на товары со стороны покупателей ежегодно падает.
В 2021 году 81% онлайн-покупателей заявлял о доверии к мнениям других людей, а сегодня этот показатель составляет 72%.
Одной из главных причин падения доверия является рост фейковых отзывов и сложность отличить их от настоящих. Доля тех, кто считает, что их примерно поровну, за два года выросла в три раза - с 13% до 39%. Доля тех, кто считает, что фейковых отзывов столько же или даже больше, выросла с 39% до 55%.
83% россиян всегда читают отзывы на товар. Чаще других это делают люди старше 55 лет (88%).
Другим трендом является повышение культуры в отзывах - все больше покупателей делятся позитивным мнением, а не только тем, что вызвало сильный негатив.
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в декабре 2023 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет из всех регионов РФ, совершающих покупки в интернете.
Ваш рейтинг бесполезных покупок в 2023 году? Побеждают гаджеты, одежда и капучинаторы