Декабрь близится к завершению, но я всё ещё продолжаю работать. Экзамен сегодня меня ждёт – то ещё развлечение, я вам скажу. И – параллельно с ним – оставшиеся пары в количестве семи штук. Это пошто так меня не любят на работе-то…
Здравствуйте, Ваше Величество, доброго Вам утра! Да, я прекрасно понимаю, что Вы на меня обижены, я ведь не соизволил встать на несколько минут раньше и накормить Вас. Но это ведь не страшно совсем, не надо смотреть на меня, как на врага народа. И кончиком хвоста указывать на пустую миску не надо, я всё и так знаю. Вот, видите, завтрак Ваш уже готов – я наполнил царскую миску щедрой порцией корма и придвинул к ней. Всё, Нюшенька тут же сменила гнев на милость, мяукнула радостно, даже погладить себя разрешила. Ну, раз так, я очень рад. Теперь и сам могу позавтракать, да и в порядок себя привести нужно.
Прибыл я на работу – пора готовиться к предстоящему экзамену и раскладывать билеты. Но не тут-то было. Ещё 8.00 на часах не пробило, как прибежали ко мне должники. Эх, нет мне с вами покою, господа.
Не стал я их особо мучить, поставил им оценки и отпустил с миром. У самого сейчас забот полон рот, как говорится.
Всё, начался наконец экзамен. Правда, долго не могли отыскать экзаменационную ведомость, а без неё ничего нельзя. Но обошлось без происшествий, нашлась она. Параллельно с ним должны ещё проходить две пары, но я поступил по-хитрому – организовал им самоуправление, велел старостам и их заместителям опросить остальных. Ну не разорваться же мне, право слово, а клонировать человека ещё не научились.
- Увы, могу поставить только тройку, - сказал я со вздохом одной из девушек, выслушав её ответ. – Больше не получится.
- Пожалуйста, поставьте четверку! – взмолилась она.
-Задал я ей дополнительный вопрос. Кое-как рассказала, что-то вспомнила. Но до четверки это не дотягивает, ну просто никак.
Могу я, конечно, пойти навстречу, но ставить оценки просто так – в корне неправильно. Поэтому я предложил ей вытянуть ещё один билет. Но ответить она на четверку не смогла.
- Давай ещё тяни, - вздохнул я.
- О, вопрос про культуру, это хорошо, - обрадовалась девушка. И начала рассказывать.
А я слушаю её и понимаю, что говорит она совершенно не то. Говорит о культуре просто как об этикете, но само понятие культуры ведь гораздо шире. Про материальную и духовную культуру так и не вспомнила. Увы, выше тройки так и не получилось.
В общем и целом, экзамен прошел нормально – кто что заслужил, тот то и получил. Что касается «брошенных на произвол судьбы» студентов, то они тоже вполне себе справились, кабинет не разгромили, и что-то даже выполнили. Возможно, самоуправление – не самый плохой способ работы.
Вот и третья пара. На сей раз меня облепили должники, налетели, как пчелы – в общем, всю пару мы занимались исключительно их грехами.
Четвертую и пятую пару я проводил с одной и той же группой. Но и оба этих занятия не было отбою от должников. Среди них был юноша, который всегда крепко спал на моих занятиях – придет, сядет за парту и отключится.
- А сколько у меня оценок вообще? – поинтересовался он.
- Ноль. Абсолютный ноль.
Юноша искренне так удивился. Действительно, люди же во сне оценки зарабатывают!
Шестую и седьмую пару проводил я с одной и той же группой, как и две предыдущие. На сей раз все должники были опрошены и отпущены с миром.