Найти тему

Гомель-2023. Вспоминаем самые яркие информационные поводы

Оглавление

Уходящий год для Гомеля выдал­ся событийно насыщенным. Вме­сте мы строили дороги и сносили долгострои, открывали социаль­ные объекты, обсуждали новый генплан и работу общественного транспорта, успешно решали вопросы, к которым раньше боя­лись подступиться. Поводы для СМИ возникали регулярно, и конец года — самое время о них вспомнить.

Два путепровода

В 2023 году за четыре с небольшим месяца капитально отремонтировали Новобелицкий путепровод. Но прежде чем это сделать, строители вдохнули новую жизнь в маленький путепровод у мясокомбината — усилили его кон­струкции и расширили проезжую часть, пустив по мосту рейсовые автобусы и троллейбусы с увеличенным автоном­ным ходом, а также легковые авто. Сде­лали это для того, чтобы разгрузить часть трафика после закрытия основ­ного путепровода и не лишить жителей Новобелицы возможности пользоваться общественным транспортом.

-2

Идею, кстати, предложил городской УКС, и после долгих обсуждений вла­сти к этому варианту прислушались. Спустя время понимаем, что это бы­ло правильное решение, в итоге го­род получил два отремонтированных путепровода.

Большой путепровод поставили на капремонт в середине июня, а в пред­дверии 7 ноября уже разрезали красную ленточку по случаю открытия по нему движения. Строители работали кру­глые сутки и справились с задачей на два месяца раньше проектного срока. Гарантийный срок службы отремонти­рованного моста — 25 лет, но в «Мосто­строе» уверены, что сооружение про­служит дольше.

Новая дорога

В августе микрорайоны Шведская Горка и Любенский соединила прямая автодорога. В градостроительной доку­ментации она была предусмотрена од­новременно с микрорайоном, но стро­ить её взялись только в 2021 году. Пла­нировали управиться за месяцы, но в ходе работ строители столкнулись со сложными геологическими условия­ми, что потребовало корректировки проектно-сметной документации.

Построить ливневую канализацию оказалось сложнее, чем дорожное по­лотно, но инженеры не отступились. Дорога четырёхполосная, с раздели­тельной полосой и освещением. На пе­ресечении с трассой Север — Юг и ули­цей Хмельницкого установлены новые светофорные объекты.

-3

Открывая транспортную артерию, мэр Гомеля Владимир Привалов срав­нил её с дорогой знаний. Дело в том, что 1700 юных жителей Шведской Горки ездят за знаниями в Любенский, а де­лать это через проспект Октября неу­добно. Спустя короткое время по новой автодороге пустили автобус №51, пред­назначенный специально для детсадов­цев и школьников.

Проект себя оправдал и дал повод властям организовать в Советском рай­оне ещё два «детских» маршрута. Такие же работают для жителей Новой Жиз­ни и микрорайона Южный. Задейство­ваны все виды городского обществен­ного транспорта — автобусы, троллей­бусы и электробусы.

Транспортная реформа

В Гомеле активно реформируют си­стему общественного транспорта. Офи­циально заявлено, что это делаются для оптимизации маршрутной сети и совер­шенствования системы оплаты проезда. Сократить расходы и устранить ненуж­ную конкуренцию между госперевозчи­ками планируют за счёт устранения ду­блирующих маршрутов и составления новых графиков.

Первое и самое заметное новшество — единый билет на проезд в автобусе и троллейбусе — гомельчане уже оцени­ли. В процессе внедрения дальнейших преобразований власти решили посове­товаться с пассажирами. По поручению председателя горисполкома Владими­ра Привалова в каждом районе Гомеля прошли встречи крупнейших государ­ственных перевозчиков с горожанами. Собрания проводились в актовых залах школ, и пусто там не было. Все поже­лания по изменению маршрутов и вре­мени движения транспорта приняты во внимание и много где уже применены.

-4

А с 1 декабря электротранспорт Гомеля из системы ЖКХ передали в подчинение Минтрансу. Предприятие теперь является филиалом «Горэлек­тротранспорт» ОАО «Гомельоблавто­транс».

«Дельфин»

Ни одна информационная встреча ру­ководителей города и Советского райо­на не обходится без вопросов о бассей­не «Дельфин». Только сначала посту­пали вопросы о судьбе бассейна. Ког­да она выяснилась — то о сроках нача­ла строительства и месте размещения. А в 2023 году — о сроках ввода в экс­плуатацию.

Бассейн строится на улице Волго­градской, рядом со средней школой №38, с которой будет соединён галере­ей. Желающие могут следить за строй­кой своими глазами — объект уже пре­красно видно из-за забора. А вот с оцен­кой сроков сдачи спортивного объекта сначала погорячились. Из лучших по­буждений хотели сделать подарок Со­ветскому району к его 50-летию. Про­фессионалы сразу ответили, что не бу­дут жертвовать качеством. Вот что ска­зал главный инженер ПМК-16 ОАО «Гомельский объединенный строитель­ный трест» Николай Халезов этой осе­нью в интервью изданию «Беларусь сегодня»: — Строительство бассейна начато в июне этого года. Нормативный срок — 12,5 месяца, но мы будем ста­раться всё сделать как можно быстрее.

Как можно быстрее — это ориенти­ровочно к апрелю 2024 года, как и указа­но на паспорте объекта. Объект полно­стью обеспечен финансированием. От­ставания от графика строительства нет.

«Мэр онлайн»

В этом году в Гомеле запустили но­вый формат общения представите­лей власти с горожанами. Проект но­сит название «Мэр онлайн». Суть его состоит в том, что Владимир Прива­лов ежемесячно выходит на связь в онлайне, комментируя поступившие в чат-бот горисполкома вопросы и предложения.

-5

Инициативу подхватили с ходу. В первом же выходе за час поступило более 100 вопросов, и с тех пор это число не снижается. Всем авторам Привалов отвечает лично.

За год без малого можно сделать вы­вод о том, что большинство вопросов относятся к коммунальной сфере. Мэ­ра часто просят добавить транспорт в новые микрорайоны. А однажды по­просили провести ревизию информа­ционных табличек на остановках об­щественного транспорта: «Таблички в нашем городе оформляются кустар­ным способом. Строчки с цифрами наползают одна на другую, из-за чего часть рейсов «соседних» маршрутов вообще становится невидимой», — по­жаловались горожане. Владимир При­валов согласился с авторами сообще­ния и поручил городским перевозчи­кам сделать аншлаги современными, но главное — читаемыми, размещать их на доступной глазам пассажира вы­соте. Как сообщили «Белке» в гори­сполкоме, на сегодня уже 25 процен­тов аншлагов заменено.

Дамба

В апреле на улицы Монастырька пришла большая вода, что случается в этом районе примерно раз в десять лет. Ещё 5-го числа жители с тоской наблю­дали за приближением воды к насып­ной дамбе, уповая на её надёжность, а уже 7-го сооружение прорвало.

-6

Несмотря на это, горожане отказа­лись переезжать в приготовленные для них места в общежитиях и около меся­ца пользовались услугами водного так­си, организованного ОСВОД и МЧС. Но это оказалось не единственным не­удобством. Вода разрушила дороги и повредила водопровод. В условиях большой воды к поврежденному участ­ку трубы было сложно подобраться, но коммунальщики справились.

В настоящее время заказана проектно-сметная документация на строительство дамбы. Правда, её со­гласования и этапы строительства за­ймут ещё много времени. Поэтому по­ка будут заниматься поддержанием в нормальном техническом состоянии существующего вала.

Поликлиника

Месяц назад на первом этаже жи­лого дома открылось педиатрическое отделение для микрорайона Новая Жизнь и ближайшего к нему пригоро­да. В учреждении работают три педи­атра, но мощности позволяют в буду­щем расширить штат таких специали­стов до 9 человек.

Организован прием дефектолога- психолога, есть массажный кабинет, кабинет УЗИ и лаборатория для забора анализов. Родители при помощи специ­ального электронного табло могут без труда сами записаться на приём к нуж­ному специалисту.

-7

Аналогичные проекты реализуются по всей стране. Не стало открытие дет­ской поликлиники шаговой доступно­сти новинкой и для нашего областного центра. Такое же педиатрическое от­деление уже доказало свою эффектив­ность в 104-м микрорайоне на улице Рябиновой. Оба отделения построены по унифицированному проекту, кото­рый используется при строительстве и в других городах Беларуси. В ближай­ших планах власти города называют строительство детской поликлиники в Новобелицком районе.

Дзюдо

Спортивным событием года ста­ли II Игры стран СНГ. Гомель при­нимал соревнования по дзюдо. Нака­нуне был отреставрирован фасад Ле­дового дворца, благоустроена приле­гающая территория, отремонтирова­ны внутренние помещения. Особое внимание уделили фан-зоне снару­жи здания.

-8

Местом проведения соревнований по дзюдо Гомель выбрали не случай­но. В нашем регионе одна из сильней­ших школ этого вида спорта, предста­вители которой стояли на самых высо­ких мировых пьедесталах. Победите­лями и призёрами чемпионатов мира и Европы становились Рашад Маме­дов, Сергей Шундиков, Сергей Куха­ренко. Именно Гомельщина подари­ла нам первого олимпийского чемпи­она Игоря Макарова, который сейчас возглавляет областное отделение Бе­лорусской федерации дзюдо и работа­ет старшим преподавателем кафедры спортивных дисциплин Гомельского государственного университета име­ни Ф.Скорины. Есть у чемпиона и своя школа дзюдо в Гомеле.

Накануне соревнований Игорь Макаров и журнал «Белка» объяви­ли челлендж под названием «Уди­ви чемпиона!». Нужно было зайти в Tik-Tok или Instagram гомельского интернет-ресурса. Там были опубли­кованы три упражнения, которые нуж­но было выполнить лучше, чем знаме­нитый дзюдоист. У некоторых полу­чилось. Игорь Макаров поощрил их к дальнейшим тренировкам мерчем с символикой II Игр стран СНГ.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец, Мария Амелина