Неделю тому назад представитель Совета нацбезопасности Белого дома, адмирал Джон Кирби решил разъяснить любопытствующим американским журналистам, в чём разница между событиями на Украине и в секторе Газа, где жертвами войны, в основном, становятся мирные люди.
"Пытки, изнасилования, убийства гражданских, разрушение гражданской инфраструктуры, терроризирование целого населения — всё это заложено в план войны Путина, — заявил вице-адмирал. — В то время как израильтяне не совершают убийств, изнасилований и не практикуют пыток против населения в Газе, ведь это не входит в их планы, и они не пытаются намеренно убивать гражданских".
Да уж, нечего сказать. Такая вот у них реальность. Что ж, то, что Запад регулярно следует политике двойных стандартов, называя чёрное белым и наоборот, намеренно и без всякого стеснения искажая факты или вовсе распространяя очевидные фейки, давно уже ни для кого не секрет. И даже, когда уровень лжи становится настолько беспрецедентным, что этому подивился бы сам Адольф Гитлер, писавший в своей книге, что "чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят", это, увы, никого уже не удивляет. Привыкли.
И, тем не менее, в последнее время у западной пропаганды наблюдается явный перекос в сторону тех самых фейков, связанный, как мне кажется, в первую очередь, с недостатком адекватной аргументации.
В те далёкие времена, когда специально созданные для этого структуры вроде запрещённых нынче радио "Свобода", "Голоса Америки" или "Свободной Европы" боролись в своём эфире с коммунизмом, они, как правило, не столько врали о том, что у нас происходит, сколько рассказывали о событиях, о которых умалчивала программа "Время" или выпуски новостей радиостанции "Маяк". Так было в случае с расстрелом в Новочеркасске, с трагедией затонувшего теплохода "Адмирал Нахимов" и даже со взрывом третьего энергоблока Чернобыльской АЭС, первые сведения о котором появились отнюдь не в эфире каналов Центрального телевидения.
Да и в том, что касалось разницы в уровне жизни в тогдашнем СССР и на "благословенном" Западе, врать тамошним пропагандистам тоже не приходилось. Для непривыкшего к слишком ярким обёрткам советского человека долгое время пределом мечтаний оставались американские джинсы, жвачка, Coca-Cola и поход в "ресторан" McDonald’s. В общем, времена для западной пропаганды были самые благоприятные.
Но время шло, страна менялась, гласности стало много, а вкус заморского гамбургера перестал уже кого-то удивлять. Более того, открытые границы позволили всем желающим своими глазами увидеть и оценить ранее неизвестные реалии западного мира. И, надо сказать, что большинство они не слишком-то и впечатлили.
И вот тут Запад столкнулся с проблемой, доселе невиданной: дурить мозги бывшим советским гражданам (и не только им) стало намного сложнее. А людей, искренне, не за зарплату, верящих в преимущества западного образа жизни, стало совсем немного. Да и победив, как они посчитали, Советский Союз в "холодной" войне, на Западе решили отказаться от целой когорты профессиональных советологов — людей, худо-бедно разбиравшихся в менталитете советского и постсоветского человека.
Оставшись без специалистов и ощутимо снизив общую планку пропагандисткой работы, западные СМИ и официальные лица оказались в ситуации, когда единственным более-менее действенным методом информационной войны стала откровенная ложь.
Ложь поистине чудовищная и циничная, главным залогом успеха которой является слепая вера в любую чушь, распространяемую западными источниками информации. При этом отличительной чертой западной лжи стала та самая политика двойных стандартов, когда одни и те же события оценивают не по их сути, а по тому, идут ли они на пользу или во вред интересам коллективного Запада. Подобный подход стал настолько популярным, что даже нашёл отражение в образе сатирического мема — "это другое".
Так и появились "злобные русские, насилующие украинских детей" (ни одного подтверждающего это факта так и не было представлено) и "добрые израильские солдаты, не бомбящие палестинские школы больницы и мечети" (хотя задокументированных фактов обратного более чем достаточно даже на уровне ООН).
Спросите сегодня любого киевлянина, где бы он предпочёл оказаться — на Украине или в Палестине — и вам сразу же станет понятно, в какой стране наибольшая угроза для жизни мирного населения.
По этой же причине любая попытка российской полиции противодействовать инспирированным и проплаченным Западом несанкционированным массовым митингам в российских городах, в западных СМИ раздувается как проявление тоталитарной тирании. А максимально жёсткий и даже жестокий разгон полицейскими протестующих во Франции с использованием не только дубинок, но и водомётов, резиновых пуль и слезоточивого газа, подаётся в тех же самых СМИ, как защита закона и демократии.
Действуя в рамках заявленной парадигмы, Запад в упор не замечает на Украине ультра-националистов и откровенных нацистов, делая вид, что их не существует, но зато клеймит ультраправыми и даже "коричневыми" любые политические силы в Европе, выступающие против навязываемой сверху глобалистской повестки.
Так, крайне правыми политиками внезапно стали премьер-министры Венгрии Виктор Орбан и Словакии Роберт Фицо, а чуть ли не нацистами объявлены немецкая "Альтернатива для Германии" или французское "Национальное объединение".
И потому, когда сегодня в Сербии Запад вновь пытается реализовать сценарий "цветной революции" с целью привести к власти прозападных либералов, которые на поверку оказываются наиболее авторитарными режимами из ныне существующих, умеренно (видимо, недостаточно) прозападный президент Вучич в западных СМИ предстаёт чуть ли не радикальным сербским националистом. И всё лишь оттого, что не предал свою страну и посмел просто остаться сербом.
Как человек, имеющий к пропаганде непосредственное отношение, хочу сказать, что на лжи далеко не уедешь. Более того, это самый опасный путь, ведущий к тотальной потере доверия. Так в своё время случилось в СССР. Так же вскоре будет и на Западе. Будет непременно, как бы они ни старались построить новый информационный железный занавес.