Самыми популярными на дорогах во всем мире остаются кроссоверы. Среди кроссоверов много отличных и надежных моделей, но и они со временем могут начать создавать проблемы своим владельцам. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с подержанным автомобилем и не столкнуться с необходимостью дорогого ремонта, все их минусы желательно рассмотреть заранее. Вот десять самых «сложных» кроссоверов на вторичном рынке, с которыми лучше не иметь дела.
1. Chery Tiggo
Весьма популярный в России кроссовер занимает верхнюю строчку антирейтинга по критерию ненадежности и недолговечности. Повсеместная популярность объясняется тем, что это бюджетный автомобиль, и в целом о нем много положительных отзывов. И, тем не менее, Chery Tiggo попал в лидеры антирейтинга из-за своего очень малого ресурса.
С пробегом 200 тыс. км Тигго уже выглядит далеким от состояния нового. Причина – китайская сборка, качество которой, как и материалов, оставляет желать лучшего. Это ведет к стремительному обветшанию салона и появлению коррозии. Ржавчина может основательно разрушить кузов уже через пару-тройку лет, поэтому в настоящее время может быть сложно отыскать подержанную модель Chery Tiggo с целым непрогнившим кузовом.
Вызывает нарекания и двигатель китайской сборки, который часто ломается. Несмотря на то, что запчасти для Chery Tiggo недорогие, все же ремонт агрегата может встать в копеечку. По отзывам владельцев, в своем классе подержанный Chery Tiggo – это самый ненадежный и проблемный кроссовер, с которым лучше вообще не связываться.
2. SsangYong Actyon
Даже если не зацикливаться на внешнем виде Actyon, к которому тоже есть вопросы (но дизайн – это дело вкуса), этот китайский кроссовер не зря занял свое почетное второе место среди тройки лидеров самых ненадежных и проблемных.
Во-первых, он не слишком популярен, а значит, обладает низкой ликвидностью – если владелец пожелает избавиться от него, то придется отдавать за более низкую цену. Самое слабое место SsangYong Actyon – его АКПП, которая не дает развить хорошую скорость, а также двигатель.
Дизельный мотор требует только высококачественного топлива, в ином случае велик риск поломки, а ремонтировать топливную систему будет дорогим удовольствием. Запчасти недешевые, причем двигатель придется менять, даже если произошло что-то незначительное.
Также у владельцев есть претензии к цепи ГРМ, которая может полететь уже после 50 тыс. км пробега. Хотя SsangYong Actyon привлекает ценой, но при возможности лучше с ним не сталкиваться. Выбор может быть оправдан, только если брать его на «механике».
3. Renault Duster
Так уж получается, что самые популярные кроссоверы оказываются и самыми недолговечными и непредсказуемыми. Вот и Renault Duster, который входит в тройку лидеров проблемных авто, не избежал этой участи. Новый автомобиль, пожалуй, не вызовет нареканий, но несколько лет поколесивший по нашим дорогам уже не так радует.
Дастеры начинают ломаться уже после двух-трех лет эксплуатации. В основном проблемы возникают с рулевым управлением или тормозной системой, могут быть утечки масла.
Претензии владельцев относятся и к качеству салона – дешевый пластик, недостатки кондиционирования, постоянное попадание в салон пыли с улицы, да и опций маловато. Но в чем Renault Duster силен, так это во внедорожных способностях. Кроссовер справляется со сложным бездорожьем и хорошо себя показывает на дальних расстояниях.
4. Hyundai Tucson
По сравнению с первым поколением южнокорейского Hyundai Tucson его последняя генерация владельцев не слишком радует. Надежность и простота конструкции уступили место проблемам у новой модели, а конкретно – с задней подвеской. При этом каждый десятый купивший Tucson пожаловался на дефекты стояночного тормоза и плохое ЛКП кузова.
Из-за несвоевременной замены масла АКПП могут выходить из строя. У Tucson с пробегом отмечается повышенный жор масла двигателем, и в целом ресурс его истощается примерно на 300 тыс. км, даже при аккуратном вождении.
Покупателей может подкупить то, что Hyundai Tucson обзавелся более комфортабельным салоном, качественным освещением, но при он этом сильно поднялся в цене.
5. Nissan Qashqai
Хотя Nissan Qashqai – популярный кроссовер для города, но настороженность должны вызывать представители первого поколения. Автомобиль в целом служит долго и имеет доступное обслуживание, цена на б/у привлекательная, но есть и претензии. Прежде всего – к двигателю, который отличается хрупкостью и может выдать трещину на боках цилиндра даже при самой простой операции по замене свечей или аккумулятора.
Также мотор чувствителен к перегреву, поэтому надо быть бдительным и не допускать этого. Вариатор зависит от качества масла и нуждается в регулярной частой замене смазки.
Слаба у Nissan Qashqai и подвеска, ходовую приходится часто ремонтировать. Все это вместе призывает быть осторожным при покупке первого поколения Qashqai.
6. Nissan Juke
Говоря о «худших из худших», нельзя обойти вниманием компактный Nissan Juke. Не рекомендуется останавливать выбор на этом малыше до 2014 года выпуска, поскольку тогда на него ставили вариатор X-Tronic, который создавал и будет создавать проблемы своему владельцу. Точнее, владелице, так как Nissan Juke покорил своей внешностью именно женскую половину человечества.
К негативным чертам относят жесткий, но слабый пластик с его скрипами, ржавеющий изнутри салон, плохую шумоизоляцию. Установленный вариатор дорогой в ремонте и весьма ненадежный, с частыми случаями разрушения подшипников и выхода из строя гидроблока – все это при незначительном пробеге до 50 тыс. км.
Бывают проблемы и со стороны подвески, которая отличается жесткостью и стуком – Nissan Juke выносит только хорошие ровные дороги. Отмечается и повышенный жор моторного масла. Все это заставляет хорошенько подумать, прежде чем приобретать подержанный Nissan Juke.
7. Kia Sportage
При всей популярности Kia Sportage третьего поколения этот кроссовер желательно обойти стороной, если перед вами модель до 2010-х годов выпуска. Да, у него стильный дизайн и хороший набор опций, но в течение первых трех лет после приобретения многие владельцы вынуждены обращаться в сервис.
Круг неполадок широк – от сбоев электроники до поломок АКПП, которая отказывала уже при пробеге 100 тыс. км. Нарушенная герметичность в муфте вызывала коррозию, а электроника гибла по причине попадания влаги. Также 2.0-литровый двигатель выдавал проблемы с задирами на цилиндрах и поворотом вкладышей.
В целом Kia Sportage до 2014 года лучше избегать и не навлекать на свою голову лишних неприятностей.
8. Nissan Murano
Появившись на российском рынке в 2000-х, Nissan Murano получил признание, и его охотно покупали как престижный кроссовер премиум-класса. Но время шло, и стало очевидно, что Murano далек от совершенства, поэтому сейчас с ним лучше не связываться.
Начнем с того, что он на данный момент неликвиден по причине высокой цены и низкого качества. Его 3.5-л двигатель отличается большим расходом – он потребляет до 20 л только по городу, а из-за недостатка пространства под капотом мотор не получает нужного охлаждения.
В итоге вариатор разогревается даже при обычной длительной езде. Со временем проявились недостатки в отделке салона – премиальная кожа быстро растрескивается и облазит, пластик раскалывается, а на металле кузова расцветают многочисленные «рыжики». Все это может начаться даже до 200 тыс. км пробега. Появляется масложор, избавить от которого может только крупный ремонт.
9. Peugeot 2008
Этот французский кроссовер демонстрирует невыгодное сочетание высокой цены с рыночной неликвидностью – это одна из причин его избегать. Вторая – Peugeot 2008 рассчитан не на русские зимы, а на европейские со всеми вытекающими последствиями.
При экстремально низких температурах у этой машины начинаются проблемы с прогревом двигателя и сбоями электроники, замерзает аккумулятор. Также замечают повышенный расход моторного масла и неполадки в выхлопной системе.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
10. Mazda CX-7
Мощный и просторный, с высоким клиренсом и большим багажником – этот автомобиль как нельзя лучше подошел в качестве семейного. Но не обошлось без ложки дегтя в бочке меда комплиментов и положительных отзывов, которыми осыпали Mazda CX-7.
Турбомотор 2.3 стал причиной разочарования владельцев – сжигал слишком много топлива, в городе 16 л и больше. Быстро выходит из строя ГРМ, это случается при 50-70 тыс. км. На пробеге свыше 100 тыс. км начинают течь сальники, растет расход масла, мотор может в любой момент выйти из строя. Также отмечается нарушение работы бортового компьютера, а тонкое ЛКП не способствует долговечности кузова.
Интересно также узнать про 10 самых распространенных способов обмана водителей в шиномонтажных мастерских.
Источник: https://novate.ru/blogs/221123/68066/