Найти в Дзене

«Последний человек» (Der Letzte Mann)

«Последний человек» (Der Letzte Mann)
Год: 1924
Страна: Германия
Жанр: #драма
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
КП: 7.9
IMDB: 8.0

Экспрессионизм, плодотворное движение в искусстве начала XX века, оставил непередаваемый след в мировой кинематографии. В числе выдающихся произведений этого направления — «Последний человек», магистральный шедевр Фридриха Вильгельма Мурнау, вышедший в 1924 году. Этот немой фильм превращается в зрелище, переносящее зрителя в мир чувств и переживаний главного героя.

Сюжет фильма сосредоточен вокруг стареющего портье высококлассного отеля, принимающего на себя бремя своей профессии с гордостью и самоуважением. Эмиль Яннингс, с мастерством воплощающий образ главного героя, передаёт зрителям глубокий внутренний мир персонажа через язык жестов и выразительную мимику. Красивая форма портье и его форма с медными пуговицами воплощают идею внешнего величия, оставаясь красочным символом престижа и уважения.

Актер Эмиль Яннингс в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Последний человек» (Der Letzte Mann)
Актер Эмиль Яннингс в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Последний человек» (Der Letzte Mann)

Визуальная составляющая фильма, созданная оператором Карлом Фройндом, впечатляет своей экспериментальностью. Изысканные кадры, такие как сползающая вниз шатающаяся камера, делают произведение уникальным и запоминающимся. Мурнау использовал многозначные приемы для трансформации обыденной истории в кинематографический шедевр, несущий глубокие эмоции.

«Последний человек» не просто фильм — это культурный документ, отражающий социальные и культурные аспекты Германии 1920-х годов. Великолепное сочетание экспрессионистского стиля и великолепной актерской игры Эмиля Яннингса подчеркивают его значение в истории кинематографа.

Кадр из фильма «Последний человек» (Der Letzte Mann)
Кадр из фильма «Последний человек» (Der Letzte Mann)

«Последний человек» — это не только памятник эпохе немого кинематографа, но и вечный символ великого искусства, способного перенести нас в мир эмоций и человеческих переживаний. Это произведение, несомненно, заслуживает внимания как старых поклонников классического кино, так и нового поколения ценителей кинематографа.

После изучения статьи о фильме «Последний человек», рекомендую Вам погрузиться в атмосферу ещё одного замечательного кинематографического шедевра — «Носферату, симфония ужаса». Этот фильм, режиссированный Фридрихом Вильгельмом Мурнау, является классическим образцом немого кино и одним из самых влиятельных фильмов жанра ужасов.