«Последний человек» (Der Letzte Mann)
Год: 1924
Страна: Германия
Жанр: #драма
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
КП: 7.9
IMDB: 8.0
Экспрессионизм, плодотворное движение в искусстве начала XX века, оставил непередаваемый след в мировой кинематографии. В числе выдающихся произведений этого направления — «Последний человек», магистральный шедевр Фридриха Вильгельма Мурнау, вышедший в 1924 году. Этот немой фильм превращается в зрелище, переносящее зрителя в мир чувств и переживаний главного героя.
Сюжет фильма сосредоточен вокруг стареющего портье высококлассного отеля, принимающего на себя бремя своей профессии с гордостью и самоуважением. Эмиль Яннингс, с мастерством воплощающий образ главного героя, передаёт зрителям глубокий внутренний мир персонажа через язык жестов и выразительную мимику. Красивая форма портье и его форма с медными пуговицами воплощают идею внешнего величия, оставаясь красочным символом престижа и уважения.
Визуальная составляющая фильма, созданная оператором Карлом Фройндом, впечатляет своей экспериментальностью. Изысканные кадры, такие как сползающая вниз шатающаяся камера, делают произведение уникальным и запоминающимся. Мурнау использовал многозначные приемы для трансформации обыденной истории в кинематографический шедевр, несущий глубокие эмоции.
«Последний человек» не просто фильм — это культурный документ, отражающий социальные и культурные аспекты Германии 1920-х годов. Великолепное сочетание экспрессионистского стиля и великолепной актерской игры Эмиля Яннингса подчеркивают его значение в истории кинематографа.
«Последний человек» — это не только памятник эпохе немого кинематографа, но и вечный символ великого искусства, способного перенести нас в мир эмоций и человеческих переживаний. Это произведение, несомненно, заслуживает внимания как старых поклонников классического кино, так и нового поколения ценителей кинематографа.