Найти тему
Маньяк на кофеине

Последние игры уходящего года. Мафиозная война в Сицилии, поезда будущего и фэнтези-схватки

Штош, декабрь не оправдал ожиданий. Из-за болезней, череды корпоративов и всяких несуразиц удалось поиграть только 24 партии в 23 разные игры (их которых только 5 было новыми), зато какие это были игры

Сундук войны - 2 партии

-2

Даже по прошествии стольких лет и разных игр (я заметил, что очень часто начал употреблять эту фразу, и это не со зла и не от косноязычия, просто потому, что очень многие настолки в последнее время приходится открывать для себя заново, потому что многие долгое время не игрались по причине непопулярности в семье или в ячейке и благодаря какому-то стечению обстоятельств они внезапно всплыли на поверхность). Так вот, какие-то игры проходят, проверку временем, а какие-то, к сожалению, нет. Вот сундук войны вполне хорошо выполняет свою роль: он тактильно приятен за счёт фишек, у него большое разнообразие стратегий (даже без допов, а уж с ними так и вовсе здорово и классно), у него простые правила, но при этом достаточно глубокая стратегичность, и в процессе недолгой партии вы ощущаете кайф от того, как исполняется ваш план или того, как грамотно вам этот план портят.

Acropolis 1

-3

Акрополис, даром что обошелся за копейки - а даже РРЦ свою отбивает с лихвой. Отличная игра, которая напрягает твой мозг и при элементарных правилах заставляет пыжиться и удивляться разнообразию принимаемых решений. Рекомендую всем!

Azul: Summer Pavilion 1

-4

В отношении Азула мне, честно, до сих пор не удается сказать ничего плохого это действительно … (не хочется говорить «крепкая семейная игра») ладно сделанная настолка. Да, там не сногсшибательные и уникальные механики, это не новое слово в жанре (Азул все-таки уже претерпел 4 или 5 итераций без учёта перерисовок и дорожных версий) но он действительно дарит приятные эмоции от того, как ты грамотно или не очень планируешь свои действия, как ты разбираешь эти плиточки (потому что тактильная составляющая крайне важна). Выглядит, будто я раз за разом совершаю какие-то немыслимые ошибки и до сих пор не научился играть…, . тем не менее игра очень нравится

Brass: Birmingham 1

-5

А теперь скажу крамольные слова я не считаю брасс достойным 1 места на board Генинг нет серьёзно я сыграл и в ланкашир, что, по сути, немного переработанная версия того самого старого, старого, уже не тем всеми позабытыми 1 оригинального братца Мартина волоса я сыграл в ланкашир, сыграл бермингем, который, по сути уже 3 итерации этой игры, которая теперь занимает 1 место среди всех настолок всея планеты и курс, который на барахолках раз в пару лет взлетает в поднебесье и да, это хорошая игра Умная евро с большой достаточно вариативностью, с стратегичностью глубокой возможность устраивать турниры, потому что здесь, как я уже понял, есть свои дебюты, свои стратегии и большой простор для наигрывания. Однако для меня брасс не является супер крутой игрой, потому что я бы не сказал, что он супер тематичен с его условностью. Ну вот уголь надо возить только по транспортным артериям, а железо как-нибудь подвезут на лошадях и с пивом тоже самое, а предприятие надо продавать только через пути, но пиво для этого можно взять где угодно. Для меня брасс достаточно мрачноват не в том плане, что я боюсь мрачных полей, а невыразительно оформлен и в части супер киберспортивной. Дисциплины я бы выделил другие игры потенциально Для меня лично брасс, э, это просто ещё 1 крепкое евро. В чем-то оригинальное в каких-то моментах не очень. Ну поиграть оба раза было приятно. Даже вдохновила меня партия на то, чтобы скачать компьютерную версию, время от времени попытать свои силы с ботами, там попробовать всякие тактики, но не более того, я бы на пьедестал всех евро, даже своих любимых евролидер, возможно, не включил бы пока брасс либо десятку.

Clash of Cultures: Monumental Edition 1

-6

Что сказать, Clash or cultures по-прежнему остаётся моей любимой игрой, несмотря на то, что играть даётся не очень часто (здесь свои сложности: во-первых, пожалуй, пора прекращать устраивать ускоренные забеги на сокращённое число эпох, а играть уже полноценные длинные партии, во вторых, чтобы хорошо и полноценно сыграть в clash, необходимо четыре человека и игра затягивается на несколько часов, что существенно ограничивает возможность собираться в него по вечерам в будни).

В остальном же, с моей точки зрения, к клэшу сложно придраться. Он достаточно конфликтный, и вынуждает активно воевать с соседями (потому что если просто сидеть и ничего не делать, побеждает огородник, который копит ресурсы, которые без помех выполняет цели, возводит чудеса света и вообще всячески процветает без конфликтов и противостояния с варварами). Да, в игре много рандома: рандом на кубиках, на картах событий - но это вносит огромную долю разнообразия и свою перчинку! Например, в этой партии в первую эпоху нас бичевали голод и чума, а в следующем раунде события навалили всем массовое производство еды и те игроки, кто не озаботился. технологиями на заготовку пищи, горько об этом пожалели (впрочем, как и те, кто ранее не изучал гигиену и орошение).

Полтора десятка разных наций со своими абилками тоже очень круто вносят разнообразие в игру: в этот раз я пытался отыграть от китайцев, которые активно осваивают рисовые поля с помощью поселенцев, но вышло так, что я высадился вблизи морской территории, и туда приплыли пираты, из-за чего мне не очень хорошо удавалось собирать ресурсы, а потому пришлось немножко совершить небольшую блицкриг в сторону египтян и отжать у них самый раскаченный город, который почему-то никто не охранял. К сожалению, в то же время на западный край моей империи вторглись гадкие греки, которые сперва убили моего поселенца, который прокачивал земледелие, а потом отжали город с крепостью чисто за счёт героя, полководца и слона. И даже несмотря на такие неудачи, Клэш очень нравится, несмотря на то, что игра, очевидно, непростая и требует определённых жертв и определённого усидчивости и терпения. Но она из тех настолок, в которые предложи мне сыграть - и я примчусь.

Dice Throne: Season One ReRolled 1

-7

Кубомет - он и есть кубомет, что с него взять. Азартный, задорный, с нефиговой асимметрией между персонажами (хоть убей, не пойму, как играть за энта уже который раз) и возможностью копить силы, чтобы потом уничтожать соперников ультимейтами. Забавная коробка, но как будто она стала терять свои позиции из-за большого обьема игр и более интересных дуэлей - о них позже.

Dune: Imperium 1

-8

Дюна себя в очередной раз зарекомендовала как отличного представителя именно соревновательных настолок (и это не голословное утверждение: по дюне очень много турниров, очень много разборов, тактик и стратегий, гайдов, тир-листов и прочего)с допами игра обрастает большой вариативностью, они добавляют и новых путей развития стратегии и разнообразия карт. И более того, все эти механизмы, интересно щупать, исследовать, проверять на практике, искать какие-то синергии и взаимодействия между лидерами, фракциями, отрядами. Конечно, это не шахматоподобная игра, в которой все можно просчитать на 10-15 ходов вперёд: здесь и выход карт конфликтов, и карты интриги, и карты в вашей колоде, да и события, которые предлагают вам дополнения приложения с режимом разведчиков Арракина - все может подкинуть сюрпризы. Главное во всем этом остаётся то, что дюна после 10 партий иногда подкидывает сюрпризы в части каких-то клёвых синергий, которые на 1 взгляд кажутся «имба, не контрится!». Очень клёво использовать разных лидеров (хотя мне уже раз 4 на драфте выпадает «принцесса» Юна Моритани и кажется, что с ней я не выигрывал ни разу). Кстати, по новому допу с Тлейлаксу у меня очень позитивное впечатление. Моим сопартийцем он показался не таким крутым, как Иксианцы, - я бы сказал, он не настолько обязателен - просто освежает игру, добавляет новые механики типа «склеивания» или так называемого «графта» карт или же продвижения по треку тлейлаксу, который позволяет покупать карты сразу наверх колоды. В общем, доп приятный и делает хорошую игру ещё лучше.

La Famiglia: The Great Mafia War 1

-9

Долго думал над тем, чтобы включить эту игру в топ самых крутых новинок за 2023 год авансом, потому что мы сыграли 1 партию, по итогам которой было принято всеобщее решение, что 1 из сторон победила безоговорочно. Каюсь, игра не блещет какими-то уникальными решениями и в ней нет каких-то уникальных механик. В конце-концов, скрытые приказы, контроль территорий, прокачка планшета за счет выкладывания дисков влияния - все это мы видели в массе других игр, даже режиму «строго вчетвером в командах 2 на 2» тоже можно найти примеры. Однако все это вместе, атмосфера, необходимость тщательно планировать свои действия, необходимость устраивать какие-то игры разума, просчитывать действия соперников и максимально пытаться переиграть сразу двух оппонентов по ту сторону игрового поля все-таки делают игру достаточно запоминающейся и интересной. Кто-то скажет, что la familia не предлагает ничего нового - и я полностью соглашусь с этими людьми, потому что механически нового игра не предлагает, атмосферно мы тоже видели игры про мафию и организованную преступность в том же крестном отце и в сынах анархии). При этом la familia все эти составляющие сплавляет в уникальный, микс, который генерирует эмоции, стимулирует выработку адреналина, вынуждает вас искать взаимодействие с партнёром по команде и порождает драйв и прочие эмоции, а эмоции -это именно то, ради чего, на мой взгляд, мы играем в настольные игры.

Long Shot: The Dice Game 1

-10

Longshot или «Cчастливое число» в российской локализации - вполне себе забавный симулятор скачек. Стоит сразу предупредить, как я и писал в своём обзоре - это не чистый, концентрированный фан, угар и разнузданность, как в Кэмел ап - скорее, это чуть более комплексный и менее замешанный на случайности представитель таких «среднесложных семейных пати-игр». Лонгшот вполне себе сыграть хоть ввосьмером, здесь есть, где принимать различные решения, можно управлять рандомом (чего ты не можешь сказать про верблюдов). Здесь есть огромное разнообразие в плане как участвующих в забеге лошадей, так и возможности отыгрывать от разных тактик, покупать скакунов, вкладываться в ставки, в прокачку жокеев и подстраивать так, чтобы именно твои лошади приходили первыми. Если есть запрос на более изысканное, если можно так выразиться, времяпрепровождение, то это Лонгшот. Для меня игра достаточно приятная, от партии увиливать не собираюсь, но сам коробочку не заказал, потому что опять в ячейке их будет несколько, и этого с лихвой хватит.

Maximum Apocalypse 1

-11

Максимум апокалипсис в своё время на предзаказе меня не впечатлил. Я где-то слышал мнение, что игра достаточно скучная, быстро приедается и в целом звёзд с неба не хватает. И в чем-то эти люди правы: это не новое слово в жанре, там нет каких-то невероятных находок в части сценариев, механик, атмосферы - это просто кооперативная выживалка, в которой вам нужно выполнить нетривиальную задачу «найди что-то и приди туда-то, по пути открывая локации и сталкиваясь с различными монстрами. Естественно, что у вас будут ассиметричные персонажи типа Пожарного, Самурая, ковбоя, медика, ветерана войны и прочих клишированных персонажей трешового b-movie. Главное в этой игре - ситуации, которые она порождает и то, как вы взаимодействуете друг с другом. Действительно, если описывать игру в 2 словах, она кажется невыразительной и скучной: «Вот 3 героя, нужно найти химикаты, отнести их в больницу, создать лекарства, отнести лекарства на фабрику, чтобы исцелить мир от вампирского вируса. Вы можете ходить, стрелять, драться с монстрами и лутать предметы». Ничего интересного, но… В у вас в команде есть пожарный, который своими фаерами стягивает монстров, прилипших к другим игрокам, а потом гасит их огнетушителем, вот у вас ковбой верхом на коне, которого НАТУРАЛЬНО МОЖНО СЪЕСТЬ, чтобы справиться с голодом однопартийцев. Вот вы вошли в локацию, напоролись там на гнездо жуков и каждый враг, которого вы вытащили из колоды, притягивает за собой ещё жуков и буквально на втором же ходу 15 врагов, которых ты неудачно вытянул, разом сжирают тебя. Конечно, как в любом ужастике, партии не без героического самопожертвования хотя бы 1, а иногда даже и 2 персонажей. В общем, максимум апокалипсис - игра не про тактику, стратегию (и собственно, саму игру) - она про тот, так сказать, сюжет, эмоции и ситуации, что она моделирует из имеющегося инструментария. И в этом ее сила.

Planet Unknown 1

-12

Достаточно приятный тетрис, который как будто бы не сильно нужен в коллекции. Да, игра приятная, да, в ней много того разнообразия, что я ценю в играх, да, в ней есть, над чем подумать, что покрутить, над чем поскрипеть мозгами, есть потенциал для наигрывания партий и изучения всех этих планшетов, планет и корпораций. Но с другой стороны, она не так проста и изящна, как другие игры того же семейного сегмента, а с другой, стоит дороже, чем многие комплексные игры: те же Плотина, например, или даже Кровь и ярость, и как будто бы она не может предложить того уровня удовольствия в размен на денежные инвестиции и умственные усилия. В целом, сыграть в неизвестную планету всегда хорошо, но она - далеко не тот претендент, что будет доставаться часто и предлагается сыграть

QE 1

-13

QE- Quantitative easing или количественное смягчение

« это монетарная политика, используемая центральными банками для стимулирования национальных экономик, когда традиционные монетарные политики в связи с рядом факторов являются неэффективными или недостаточно эффективными…»

Вы, я думаю, уже давно поняли, что я падок на игры, связанные с экономическими темами, и это 1 из них: QE - это игра-аукцион, где игроки берут на себя роль из центральных банков различных стран, которые столкнулись с кризисом 2008 года, и этот кризис они пытаются побороть, увеличивая эмиссию денежных средств, проще говоря, запуская печатные станки и массово выбрасывая на рынок деньги. Деньги эти попадают в оборот не просто так: власти преследуют цель скупить как можно больше различных активов: недвижимости, финансового сектора, сельского хозяйства, различных IT-корпораций и прочих предприятий, принадлежащих разным странам, то есть диверсифицировать свой портфель вложений.

Звучит страшно, не правда ли? Каждый ход на аукцион выставляется какой-либо актив, принадлежащий конкретной стране и приносящий в конце игры определённое количество победных очков. Центробанки втайне назначают ставки, сколько денег они готовы выпустить, чтобы приобрести этот актив. Нужно понимать, что так как мы полностью контролируем процесс эмиссии, то любую ставку можно с лёгкостью перебить, напечатав 100500 тысяч денег, хоть 100500 триллионов денег, таким образом образом забрав себе все предприятия, которые только будут выходить на аукционы, но есть нюанс. Та экономика, которая к последнему раунду напечатает больше всех денег, схлопнется из-за гиперинфляции - а игрок таким образом, автоматически проиграет, и не будет участвовать в процессе подсчёта победных очков. И вот тут включается не только игра на жадность, но и на просчёт оппонентов: кто совершает какие ставки, кто во что вкладывается, кто уже сколько денег напечатал, и сможете ли вы за счёт его жадности быть защищёнными для последующих ставок. Это все необходимо учитывать, обыгрывать чужие эмоции, и при этом не забывать о наборе разных и предпочтительно дорогих активов. В противном случае вашу экономику ждёт ещё большее прозябание, а также шейм и стеб со стороны товарищей.

Ragnarok 1

-14

Последователь Санторини - дуэльная игра, где вы, выступая последователями скандинавских богов и волшебных существ (Фрейя, Бальдр, Свадильфари, Гери и Фреки) - стремитесь оттяпать при помощи рунических камней как можно большие территории. Простой, но крайне интересный дуэльный абстракт, который "делают» как раз асимметричные стороны. Рядом с рабочими Фенрира нельзя вставать - сожрут. последователи Хильдисвини толкают чужих викингов, Нидхегг в конце игры превратит одного из рабочих соперника в камень, Имир строит по два рунных камня в ход, а Фрейр может их ломать. И вот тут случается настоящая заруба. В общем, ищете крутую бюджетную дуэльку - это она.

Roll Camera!: The Filmmaking Board Game 1

-15

Я уже писал в своё время на неё обзор, и она ещё ни разу не заставила сменить своё мнение о себе. Это действительно 1 из лучших патигеймов на сегодняшний день (с оговорочкой, для Гиков: на большую компанию хорошо поорать в какой-нибудь тип-топ, но если нужно не просто пофаниться, а именно поиграть). По сути, это симулятор типичной российской киностудии, которая растратила все деньги на кокаин и шлюх и теперь за неделю и 10 баксов нужно снять что-то вменяемое согласно ТЗ. Нужно каким-то образом выстраивать декорации. Снимать сцены с заданным настроением: смешные, грустные, страшные, или агрессивные по определённым лекалам, используя кубики рабочих, монтажёров, звукачей, операторов, световиков и актёров и стараться не только удовлетворять ТЗ, но и умудряться делать это качественно. Можно, конечно, снять такое говно, что оно запомнится на века, и явить миру нового «Зелёного слоника» или «Комнату», но гораздо проще снять просто неплохое кино. Причем каждый раунд вам придётся каким-то образом справляться с новыми и новыми проблемами: то сценарий упадёт в шредер, то продюсер связался с сомнительными криминальными авторитетами и вы торчите им всякое разное, то на съёмочной площадке свили гнезда осы-убийцы, и все это либо не дает выполнять определенные действия, либо меняет условия набора Качества картины» - считай, требуемого количества ПО. К тому же кубики падают не теми значениями, и из-за нехватки рабочих рук становится некому переставлять декорации с места на место.

Короче говоря, ролл камера даёт жару и сама по себе - а до кучи практически обязательно здесь отыгрывать свои роли (потому что у вас асимметрричные персонажи с игровыми и неигровыми абилками): звезда имеет право потребовать аплодисментов в любой момент, монтажёр -заставить кого-то говорить медленно или, наоборот, в ускоренном темпе. И вот такие необязательные, но забавные нюансики - добавляют шарма игре. В общем, если у вас есть возможность попробовать, обязательно не упустите такой возможности!

Spirit Island 1

-16

На мой взгляд, 1 из лучших кооперативов в мире. Несмотря на всю мою Любовь к «Особнякам безумия» и «Властелину колец», а также к «Мехам против миньонов», я все-таки считаю, что остров Духов это не просто топ-1 кооператив, а в принципе один из претендентов на топ-1 БГГ. Самое главная причина, пожалуй, в том, что Остров Духов убивает проблему альфа игрока: здесь практически невозможно указывать другим игрокам, что они должны делать, как они должны играть, как они должны действовать и в каком порядке, что выполнять - хотя бы потому, что вы лишены понимания того, что делают духи другого игрока, какие у них есть карты, какие у них есть абилки. Во-вторых, Остров Духов необычайно разнообразен: у меня игра с 2 дополнениями (а сейчас планируется к выпуску ещё 1 крупный доп) - и уже вы можете выбрать себе в противники с полдюжины разных государств-колонистов, каждый из которых действует по-особому, у них разные эффекты эскалации конфликта, них разные способности, разный сетап и дополнительные условия поражения. В игре можно задействовать дополнительный сценарий, даже в базе хренова гора духов, каждый из которых по разному взаимодействует друг с другом, а с дополнениями стопка планшетов Духов едва вмещается в коробку. Голодная хватка океана отыгрывает от того, что смывает прибрежные поселения, города и деревни, а также колонистов с лёгкостью, вне зависимости от их количества и уровня. Стремительный удар молнии специализируется на быстрых действиях, которые происходят до эффектов захватчиков, и она может делать медленные способности других Духов, быстрее. Зубоскалящий бедокур - это воплощение хаоса, который стравливает колонистов между собой, разыгрывает случайные карты событий, случайные карты и способности духов, заставляет врага пропускать действия. Острые клыки во тьме использует животных, которых он массово плодит на просторах Острова и натравливает их на поселенцев. Властитель снов и кошмаров практически не наносит урона, при этом в отличие от Живой силы земли практически не может защищать ни земли Острова, ни коренное население- Даханов. Все это - огромная реиграбельность и разнообразие, равно как и количество путей поражения масса: захватчики могут полностью, так сказать, терраформировать или осквернить Остров, могут полностью уничтожить присутствие какого-либо духа или же окончится фаза освоения, и захватчики закрепятся на ваших землях (помимо спецусловий разных фракций). А путей достижения победы всего 2: напугать колонистов так, чтобы они бежали с вашего Острова, сверкая пятками, либо же полностью уничтожить все фигурки на поле (но уровни страха позволяют снижать ценз).

Не растекаясь мыслию по древу, ОД - это действительно эпохальная игра (и кто бы что ни говорил, что это какой-то евро) - и я готов бороться с любой критикой в ее сторону.

Splash! 1

-17

Splash - это такая, можно сказать, не игра, а занятие. Хотя что вы хотели за 500 ₽? Это простой филлер на ловкость, где у вас есть набор фигурок разного цвета и формы, и вы должны ход за ходом собирать из них общую башенку. Тот, кто ее уронит, дарит оппоненту победное очко, а побеждает тот, кто собрал там их определенное количество либо тот, кто 1 избавился от всех фигур (но такое как будто бы невозможно). Цимес в том, что вы должны установить на башню фигурку того цвета или той формы, что установил предыдущий игрок - и тот негодяй, что положил кругляшок на самый край неустойчивой конструкции, вынуждает вас каким-то образом пытаться воздвигнуть на эту шаткую пизанскую башню точно такую же фигурку. Игра забавная, пусть и примитивная, она достаточно быстрая - короче говоря, именно то, чем должен быть филлер. За 5 минут поронять башенки, поорать на чьи-то неловкие руки и, собственно, все.

Super Fantasy Brawl 1

-18

Ждали настольщики-ждали… И я понял, что дальше терпеть, пока решится вопрос с локализацией, не стоит - проще взять игру с рук. И не пожалел. Это огненная дуэлька - лучшее взяли из Сундука Войны и Анматча (да, я признаю, что в нем есть что-то интересное) - облекли в богический визуал и нарастили мышцы -и вот, пожалуйста. Бешеное разнообразие за счет разных комбинаций персов: один отыгрывает от ловушек, другой - от своих ранений, третий - притягивает врагов крюками, четвертый - порхает по всему полю и лечит союзников. Ну как не любить такие игры?

Terraforming Марс 1

-19

В очередной раз повторюсь - в мире мало таких игр, которые дарят тебе настолько крутое ощущение созидания и развития, как Покорение Марса. Она дарит невероятный кайф постройки своего движка, раскрутки своей корпорации, с допами она эксплуатирует миллиарды возможностей получать ресурсы, строить электростанции, перегонять электричество в тепло, сбрасывать на Марс огромные метеориты, чтобы создавать там атмосферу, и все это, блин, вызывает восторг (который усиливает крутой продакшен бигбокса). Так что в Марс, мне кажется, я играть готов так же часто, как и Арк Нову - даром, что с опытом игры длятся не так уж и долго - и остается только смотреть и наслаждаться развитием махины которая возводит гидроэлектростанции на сопках красной планеты и какие-то гидропонные фермы, которые размножают тебе микробы, а от них растёт уровень кислорода, в атмосфере создаётся парниковый эффект, появляются океаны, все это позволяет тебе обмазываться мегакредитами и увеличивать свой доход и ПО.

Unfair 1

-20

Нечестно - крайне приятная игра. Неважно, отыгрываешь ли ты, как последняя мразь (что как будто бы строго необходимо) - игра во второй половине сделает это за тебя. Как будто базовых 6 наборов маловато - и допы строго необходимы, если вы будете играть часто (что смешно, учитывая разнообразие игр на рынке) - но каждый раз игра дарит кайфуху.

Yucatan 1

-21

Чистой воды разочарование. Даже не потому, что я чего-либо ждал от этой игры (наоборот, я осознанно не вписывался в предзаказ, потому что предполагал, что мне, скорее всего, не понравится). Юкатан - это разочарование в 1 очередь от того, что в 2023 году можно выпускать такие игры. Несмотря на то, что издательство матагот, которое известно среди настольщиков отличными и хайповыми играми, как Иниш, Киклады, Кемет и (причём все они достаточно оригинальные и отличаются высоким рейтингом) - я не понимаю, как в наше время можно выпустить игру с таким убогим продакшеном. Миньки, которые как будто бы вылепили из хлебного мякиша, которые мнутся и гнутся во все стороны, у которых настолько нет детализации, что у них как будто фрикадельки вместо кулаков и голов. У нее отвратительная цветовая гамма, которая (кто бы что не говорил про мрачность и стилистику) на самом деле это просто сливающаяся, невыразительная и вызывающее отторжение убогая мешанина. Инфографика, из-за которой примерно треть всего времени вашей партии, вы будете сверяться с правилами, какой значок что обозначает, потому что на трезвую голову воспринять логику дизайнеров вам, скорее всего не удастся. При этом при всратой инфографике разработчики не удосужились поместить на картинках поясняющий текст или хоть какую-то информацию о картах или жетонах (или выдать подсказки) - вместо этого мы имеем абсолютно безликие карты с минимумом графики и каких-либо опознавательных знаков.

К тому же Юкатан абсолютно не балансируется и не масштабируется на число игроков: все говорят о том, что это тот контроль территории, который можно играть малым составом.... да, ровно втроем. Иначе игра либо превращается в однокалиточное противостояние где 4 игрок сразу находится в невыгодном положении, потому что городов для контроля 3, и локаций для действий - три (а первый пришедший в город получает бонусные ресурсы) и он напрочь лишён возможности 1 получить плюшки на халяву. Как играть в юкатан составами 5 и 6 человек, что позволяет дополнение, я вообще не представляю…

В теории и в мире розовых пони и сферических вакуумных фантазиях Юкатан - не про контроль территорий - это постоянный и безудержный махач. На деле же это безудержный даунтайм и душнина - вчетвером мы играли несколько часов, и мы осознанно решили последнюю опустить четвертый раунд ( кстати, не мы единственные: игромастеры антикафетоже решили не доигрывать последнюю эпоху, потому что игра невыносима, тягомотная). При том, что действий в ход у вас не так уж и много, и локаций, куда вы можете пойти, всего 3 (ходить в джунгли нельзя, и поэтому у вас каждый ход выбор из 3 городов - в которых уже кто-то сидит, и вы выбираете только с кем подраться).

Кроме того, юкатан, напомню, в 23 году, - игра, в которой ты выстрелил себе в колено в начале партии (условно, не выбрав прокачку на количество или на силу воинов), и ты начал проигрывать, и ты больше никогда не сможешь этого исправить, потому что вся суть юкатана - два твоих хода из трех возможных в раунд - ты приходишь в город, и там дерёшься. И ты не получаешь бонусов за поражение! никогда! никак! (если не потратишь карту, но все же) Вообще ты получаешь бонусы только за победу - и как это сделать, если ты отстающий, неясно, потому что каждый раз тебе убивают часть войск, каждый раз ты должен жертвовать боевой картой, чтобы получить хоть какой-то профит в бою, допустим, захватить пленника) Проще говоря, игра наказывает отстающих и вознаграждает преуспевающих и баланса этому нет никакого.

Ну и нельзя не упомянуть про «шедеврально» написанные правила, которые невозможно понять, прочитав их. Чтобы начать играть в юкатан, вам нужно прочесть рулбук, посмотреть видео с разбором правил от издателя и желательно посмотреть летсплей, как это играется вживую (уж на что я люблю ругаться на то, как пишутся правила к настолкам, это на моей памяти апофеоз авторской импотенции) Опять же, в юкатан мы сыграли в четвером, и кроме Ани, которая поломала правила и практически забесплатно получила себе несколько прокачек и потому улетела в космос по ПО, игра не понравилась НИКОМУ (плюс четверым админам). И особого разочарования добавляет то, как превозносят Юкатан блогеры, причём не просто говорят, что это хорошая игра - они, один за другим, как по бумажке, повторяют, что юкатан - это ни много ни мало, а новое слово в жанре! Это не просто контроль, это АНТИКОНТРОЛЬ территорий! Есть такие блогеры, которые говорят, что минусов в игре нет, ну объективно не единого! Обидно только, что что вот историческую справку по картам монстров не напечатали, а все остальное, ну, чистые плюсы! И правила хорошо и понятно прописаны, и оформление просто шикарное, и динамика и игровой процесс - все просто на высоте! Другие говорят, что это действительно новое слово в жанре это микс уникальных механик, и что если вам не понравился Юкатан - вы просто конченый америтрэшер (что любопытно, ведь со мной в Юкатан играли три именно любителя евро, и им игра - ой как не зашла). В общем, голословно обвинять никого не буду, но при учёте такого количества негативных оценок и мнений со стороны реальных людей, мне кажется, что хвалят игру абсолютно зазря.

Maglev Metro - 1 партия

-22

Есть такие игры, на которые ты смотришь в интернет магазине, и почему-то тебе хочется в них сыграть. Вроде бы там не супер притягательная тема, это не твой любимый жанр, как будто бы не суперкрутой продакшн, но вот что-то ёкает в сердечке и накатывает пелена перед глазами. А потом ты уже осознаешь, что сделал интернет заказ.

Так и произошло с маглев метро, на которую я смотрел обзоры и спрашивал мнения у чатика, а в итоге психанул и соблазнился на покупку. Это игра про строительство высокоскоростных поездов на карте Берлина или Нью-Йорка, и это та игра, в которой акриловые прозрачные жетончики обусловлены тематикой и очень хорошо встраиваются в игровой процесс, потому что эти самые акриловые жетончики вы будете накладывать друг на друга, чтобы символизировать различные ветки метрополитена. Я ожидал от игры какого-то нового ощущения прокачки движка и возможности прикольно моделировать маршруты и строить какие-то невероятные комбухи, и все это я получил. Да, по первому опыту очень сложно оценить, что тебе необходимо делать в игре, как тебе прокачиваться, какие действия для тебя критично важны, каких пассажиров нужно перевозить, как быстро открывать возможности строить новые станции или же наоборот, пуститься в раннее выполнение целей (потому что разрыв между первым и последним местом - 20 и 57 очков - как раз за счет целей, и это достаточно весомо и больно, как будто бы игра намекает, что выполнять цели очень выгодно).

В остальном маглев реально взрывает мозг, он достаточно простой в части правил «ну, строишь пути и строишь станции, возишь человечков туда-сюда, но на деле у тебя жёсткий цейтнот по активациям, тебе не хватает роботов для прокачки, ты не можешь сделать супер быстрый поезд, который ездит из 1 угла карты в другой, и при этом перевозит много пассажиров. Тебе постоянно приходится пользоваться возможностью переназначить роботов у себя в табло, приходится тщательно продумывать, на какую станцию ты поедешь и сможешь ли ты быстро вернуться обратно, чтобы доставить нужных тебе пассажиров. И это очень круто. Действительно, игра ощущается очень свежей и достаточно оригинальной, очень хочется наигрывать ещё, потому, что в целом она и выглядит достаточно приятно - это не супербуйство красок, оверпродакшн и всякие вычурности, что сейчас считается чуть ли не золотым стандартом для игр(ха-ха, привет, Юкатан). В маглеве смогли соблюсти баланс между умеренной красотой и тем, чтобы у вас взгляд не замыливался от всяких украшений. Короче говоря, игра отличная и очень здорово, что её решились у нас локализовывать в 24 году.

Rush MD - 1 партия

-23

Вот эта игра тоже порадовала: я не то, чтобы ждал от неё какого-то откровения. Я прекрасно понимал, что игра реалтайм с несколькими маленькими мини-играми внутри с невероятным хаосом, обилием движа, криков, истерик и внутренних мемов. Я прекрасно понимаю, что это будет достаточно веселой, но очень специфичной игрой (это не для людей, которые любят подумать над ходом, которые не любят быстро принимать решения, которые не могут оперативно наладить взаимодействие между разными членами команды). Это специфичный, кризисный во всех смыслах кооператив. Да, игра не приносит чего-то бомбезного - игры с песочными часами мы видели на примере «Воздушных Змеев», Магомаркета, тех же «Китчен раш», который является предшественником и даже, прости господи, Маятника Джейми Стегмайера.

Главное, что атмосфера, которую создаёт Rush MD, когда у тебя старушка помирает на операционном столе, нужно срочно делать переливание крови, половина врачей заняты, медсестры не успевают подносить всякие разные лекарства, и тут какой-то Импостер по имени Егор вкатывает в операционную ещё 1 пациента (слава Богу, что с не заразной болезнью), а у больницы и так уже рейтинг заправских коновалов, и если не спасти хоть одного пациента - партия будет проиграна. И ты в панике бежишь единственным свободным врачом на станцию переливания крови, впопыхах заполняешь шприц, а это все дело должно делаться аккуратно, при помощи пинцетиков, в лютой истеричной запаре наполняешь шприц 4 кубами для переливания и быстрее, быстрее относишь его, чтобы влить бедной старушке, которая смогла объединить в себе и инфекцию, и переломанные Кости, да ещё и требует дополнительно нагрузить себя антибиотиками, в то время как соседние хирурги пересаживают сердце новому пациенту…в общем, непередаваемые ощущения! и при этом партия длится, ну от силы 30-40 минут со всеми раскладками, обсуждениями, договорённостями. Ну, добавьте, ещё минут 15 направила - и вы поймёте, что Rush MD, который сейчас можно найти на том же мегамаркете буквально за копейки(промокод, плюс кэшбеки) - просто отличный вариант на четверых игроков. Если вас не смущают подобные игры, где вы будете орать, материться, секутиться по полю в поисках необходимого вам инструмента, то это хороший выбор.

Гравити Фолз (Gravity Falls) 1

-24

В своё время покупалась чисто как подарок Полине (фанат вселенной) и когда-то воспринималась как ну норм себе такое времяпрепровождение, забавно сыграть - в сравнении с пандемией, например.. Когда-то воспринималась не как проходняк, но приемлемая семейка (с уклоном в детский сегмент).

Но признаться честно, как же тут торчат уши из пандемии и из других игр автора. Она даже на Лёгких уровнях сложности может стать кризисной и иной раз непобедимой, чего, я бы сказал, нельзя замешивать в такой сегмент игр. Правила у неё не так уж и очевидны и просты при всей кажущейся примитивности игрового движка: скинули карту, переместились, бросили кубики на проверку, переместили монстра, который делает практически тоже самое, что и вы. И это игра, в которой хуже, чем в пандемии, растёт сложность в зависимости от числа участников и растёт цена ошибки, которую ты с каждым действием можешь совершить. И если в пандемии ты можешь каким-то образом исправлять свои косяки, подчищать за собой кубики заболеваний, изучать лекарства от болезней, то в гравити фолз монстры при перемещении могут создать стопку негативных жетонов слухов, которые ну, ну просто не перевернёшь обратно и условно не «вылечишь». Трек конца игры, как фарш - его невозможно провернуть вспять. Да плюс, достаточно боли добавляют накапливаемые карты проклятий, которые, как снежный ком, начинает отравлять тебе жизнь. В общем, вспомните Одержимость - и поймете, о чем я.

Вот как-то так я поиграл в этом декабре. По традиции - чо новенького появилось у вас? Что запомнилось за месяц, на что из перечисленного надо написать обзорчик или расширенное мнение? А я пока пойду готовиться к майонезной коме и потихоньку составлять топ-настолок 2023 года.