Найти в Дзене

На международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ прошла лекция «Роль медиакоммуникаций в продвижении российского бизнеса»

С 4 ноября 2023 по 12 апреля 2024 года проходит международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ в Москве. Это притягательное и яркое событие, которое посетили миллионы россиян, гостей страны, и даже президент РФ Владимир Владимирович Путин. Выставка представляет собой сборник экспозиций, на которых представлены регионы нашей необъятной родины. Гостей встречает стенд Камчатки, регион, с которого начинается Россия, проходя глубже на территорию ВДНХ, вы будете встречать всё новые и новые стенды, в которых не будет повторений. Такой подход символизирует многогранность нашей страны, уникальность ее уголков, культурное разнообразие.

Как говорят сами посетители, выставка-форум ВДНХ – это демонстрация технических достижений России за последние годы. И правда, на выставке можно встретить роботов, проекции, интерактивные стенды и многое другое.

Совсем недавно, 17 декабря, в павильоне N55 ВДНХ, прошла встреча бизнесменов, студентов и экспертов в сфере рекламы и PR. В ходе встречи прошла лекция, которая включала обсуждение основных вопросов касательно роли медиакоммуникаций в продвижении российского бизнеса.

Приглашенные эксперты рассказали о важности медиакоммуникаций с теоретической стороны, а мнением с практическим обоснованием поделились владельцы успешного бизнеса. В ходе лекции слушатели узнали о возможностях, которые сегодня открыты для молодых предпринимателей: «у нас в стране очень много денег, многие люди не знают, куда их вложить. Деньги найти под хорошую идею можно» – поделился Игорь Сергеевич Гузиков – сооснователь и руководитель бренда женской одежды «N.O.M.I».

Лекция о роли медиакоммуникаций в продвижении российского бизнеса проходила в следующем формате: Лидия Евгеньевна Малыгина, доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиаобеспечения государственных интересов и национальной безопасности ИПНБ РАНХИГС, выступала в качестве модератора, поочередно приглашая на сцену гостей, которые давали зрителям небольшие советы из собственной практики. Такие советы позволили взглянуть на бизнес в одних случаях с другой стороны, непривычной обывателю, в иных, узнать бизнес изнутри.

Необычный взгляд на бизнес предлагали эксперты, связанные с теоретическим изучением медиакоммуникаций, а возможность взглянуть изнутри давали владельцы бизнеса, которые уже состоялись как предприниматели, успевшие изучить большинство тонкостей этого сложного дела.

Всё это время слушатели, которые в основном состояли из студентов, внимательно наблюдали за происходящим и поглощали информацию. Что неудивительно, ведь многие молодые люди сегодня мечтают открыть свой бизнес, и, само собой разумеется, тема была для них интересна. Необычно было наблюдать, как изначально молчаливые студенты сразу после лекции вскочили со своих мест и стали подходить к экспертам, для того чтобы расспросить у них больше информации о роли медиакоммуникаций. Было видно, что лекция впечатлила молодых людей, и они загорелись идеей изучить вопрос, чтобы в будущем иметь возможность самим на практике применить полученные сегодня знания.

Маркетинг и PR влияют на потребителя, создавая у него доверие к бренду. «Человеку свойственно доверять тому, о ком или о чём он знает, а потребительские знания, прежде всего, даёт реклама в интернете, по телевидению, в радио, в прессе, на улицах и в других средствах информации. Таким образом, реклама используется для непосредственного продвижения рекламодателями» – прокомментировал тему лекции доцент кафедры коммуникационного менеджмента и управления отношениями РГСУ Максим Георгиевич Чардымский.

Без рекламы прогресс был бы невозможен, бизнес бы стоял на месте. Получается, присутствующие на лекции, изучали принцип действия двигателя экономики, катализатора экономических процессов, не только России, но и всего мирового рынка. Грамотное продвижение способно помочь бизнесу пережить кризисы, вот почему реклама, PR и тонкости, связанные с ними, так важны сегодня.

Эксперты подчеркнули, важно понимание, что медиакоммуникации охватывают не только рекламу, но и взаимодействие с аудиторией, куда входят, например, живые встречи, выступления перед публикой, контакты с журналистами и прочие стратегии продвижения бренда.

Современный рынок – это высоко конкурентная среда, и в нём важно выделяться. Для этого необходим качественный контент, который используется в продвижении. PR должен быть нацелен на максимальное притяжение целевой аудитории. Качественная реклама должна быть нацелена не только на привлечение нового потребителя, но и на удержание старого. Таким образом, компания сможет заработать в несколько раз больше, создав доверительные отношения с постоянным клиентом и вызвав доверие у новых людей.

Последнее десятилетие на рекламу и PR сильно повлиял технологический прогресс. Интернет стал одним из самых эффективных инструментов продвижения. Этот канал коммуникации с целевой аудиторией предполагает использование соцсетей, SEO-продвижения, контекстной рекламы и других методов.

Лидия Евгеньевна Малыгина напомнила о другой стороне технологий: «Россия проявила первенство в подготовке специалистов в области медиакоммуникаций, людей, способных отразить вызовы, которые готовят нам новые технологии, такие как, например, нейросети». Специалист полагает, что нейросети способны навредить медиакоммуникации, и потому эта технология нуждается в контроле.

По завершении лекции слушателей пригласили на авторскую экскурсию по дому росмолодежи, что стало прекрасным завершением встречи. Посетители отметили богатую информативность события, а спикеры остались удовлетворены интересом молодого поколения к вопросам, связанным с ведением современного бизнеса.

Авторы материала:

Коптева Лидия и Анжелика Фукс