Найти тему

Великолепный век. Империя Кесем. Часть 5. Регенство Кесем. Правление Ибрагима I. Глава 12

224 прочитали

Зачарованно Ибрагим наблюдал за тем, как прекрасная девушка показывает номера с дрессированными животными.

Она так умело с ними обращалась, а животные ее так слушались беспрекословно, что Ибрагим не мог оторвать взгляд от этого действа.

Номер девушки закончился и артисты из бродячего цирка продолжили свои номера.

Там были и жонглеры, и глотатель шпаг, огня и фокусник.

Ибрагим настолько увлекся этим зрелищем, что совсем забыл о времени.

Через какое - то время прекрасная девушка снова вышла на импровизированную сцену.

Она уже была в прекрасном наряде танцовщицы и танцевала так зажигательно, что Ибрагим понял, что он влюбился.

Когда представление закончилось он улучил момент и подошел к девушке.

-Ты очень красиво танцевала, хатун. Скажи как тебя зовут?

Девушка смело посмотрела прямо в глаза Ибрагиму.

-Меня зовут Хюма Шах, но предупреждаю сразу, что с тобой я никуда не пойду и не стану делить постель за горстку твоих монет. И вообще я не продаюсь.

Ибрагим сначала опешил, а потом расплылся в улыбке.

Ему очень понравилось дерзкое поведение хатун.

Никто не осмеливался с ним так разговаривать.

-А если я просто приглашу тебя погулять?

Хюма Шах внимательно посмотрела еще раз на молодого человека и почему - то ее сердце забилось быстрее.

-Что ж погулять пожалуй можно. А как тебя зовут?

-Меня зовут Ибрагим.

-Совсем как нашего повелителя - весело сказала девушка - что ж подожди немного, я переоденусь и скажу нашему главному, что отлучусь.

Хюма Шах вскоре вернулась и они вместе с Ибрагимом пошли гулять по улицам Стамбула.

Впервые Ибрагиму было так хорошо, легко и весело.

Девушка была очень остроумна, умна и красива.

Она знала много историй и они разговаривали обо всем на свете.

-Скажи как долго вы будете в столице со своим цирком? - спросил Ибрагим

-Сегодня было очень много народа, мы неплохо заработали. Если будет также завтра, то можем остаться на несколько дней. Если же завтра будет мало людей, то завтра вечером или послезавтра утром уже тронемся в путь.

-А тебе нравится твоя бродячая жизнь?

-Я не знаю другой жизни. Я выросла среди артистов - пожала плечами Хюма Шах

-Скажи, а хотела бы ты жить по - другому? В своем доме например и не ездить по всему свету в поисках пропитания?

Девушка мечтательно вздохнула

-Об этом мечтает каждая девушка. Конечно мне хотелось бы выйти замуж и иметь семью. Чтобы муж любил меня и заботился обо мне, чтобы мне не пришлось самой добывать себе деньги на еду и одежду. Знаешь как бывает холодно в повозке, когда идет дождь, а нет возможности нигде укрыться.

-Согласна ли ты выйти за меня замуж? - внезапно спросил Ибрагим

Глаза девушки гневно сверкнули

-Да ты смеешься надо мной? Я то доверилась тебе хоть мы и не знакомы. А ты мои же слова против меня обернуть хочешь. Да кто ты такой, что смеешь так шутить над бедной девушкой. Вот пойду сейчас к судье и получишь ты 100 ударов плетьми.

Ибрагим широко улыбнулся.

-Мне нравится твоя смелость и прошу тебя не меняйся. А кто я такой ты узнаешь завтра. А сейчас пойдем я тебя провожу обратно.

Ибрагим проводил девушку обратно, а сам пошел во дворец.

Охрана, которая по его незаметному знаку держалась в отдалении все это время, присоединилась к повелителю и одному из них он отдал приказ.

Тот поклонился и поспешил выполнить приказ повелителя.

Ибрагим вернулся во дворец в приподнятом настроении.

Он с огромным удовольствием пообедал.

Сразу после обеда к нему вошел Сулейман - ага.

-Повелитель, у вашей фаворитки Дилашуб - султан начались роды. даст Аллах родится еще один здоровый шехзаде.

-Прекрасно. Сообщи когда они закончатся- обрадовался Ибрагим.

Сулейман-ага поклонился и вышел из покоев повелителя.

Дилашуб - султан достаточно быстро разрешилась от бремени и Ибрагим пришел на церемонию имянаречения.

В ее покоях также собрались все остальные фаворитки Ибрагима.

Ибрагим посмотрел на свой гарем и гордо расправил плечи при виде своих беременных фавориток.

Что ни говори, а именно он стал продолжателем славной османской династии.

Повелитель подарил Дилашуб красивый набор: колье и серьги.

Повитуха подала ребенка Ибрагиму и он начал читать молитву.

Ребенок никак не хотел смирно лежать на руках, он шевелился постоянно и Ибрагим мысленно на какое - то время вернулся в свое счастливое детство.

Его младшая сестра Атике была такая же непоседа, она была заводила в их играх.

Ибрагим улыбнулся воспоминаниям и произнес

-Твое имя Атике

-Твое имя Атике

-Твое имя Атике.

Затем он поцеловал дочь и отдал ее матери.

-Спасибо - сказал он фаворитке и вышел из покоев.

Этой ночью Ибрагим впервые за много лет никого не пригласил себе на хальвет.

Он заснул, мечтая о прекрасной Хюма Шах.

Хюма Шах
Хюма Шах

Про правление Османа можно прочитать здесь

Первое правление Мустафы I можно прочитать здесь

Про правление Ахмеда I можно почитать здесь

Гарем Селима I здесь

Про Сулеймана и Хюррем можно почитать здесь

Про Селима и Нурбану можно почитать здесь

Эпоха правления Мехмеда III здесь

История любви Софие и Мурада здесь

Второе правление Мустафы начало здесь

Регентство Кесем - султан и правление Мурада начало здесь

Правление Ибрагима Безумного начало здесь