Найти в Дзене
Рисование и живопись

С чего начать, если нужно научиться рисовать портрет: 5 первых шагов | Рисуем портреты

Рисование портретов – это увлекательный и сложный процесс, который представляет собой не только физическое изображение человека, но и попытку передать его внутренний мир, характер и эмоции. Обучение портрету - многоэтапный процесс, который может занять несколько месяцев или даже лет. В этой статье я не раскрою все аспекты обучения, но намечу 5 шагов, которые помогают именно мне. PS Я не могу сказать, что хорошо владею техникой рисования портретов, поэтому, если вы мне поможете, и в комментарии скинете свои материалы и замечания, о том, как рисовать лица людей, я буду очень рада. 1 Шаг. Изучение основных пропорций, соотношение и расположение элементов рисунка Знание общих усредненных пропорций лица играет критически важную роль в создании реалистичного и узнаваемого портрета. Эти пропорции служат отправной точкой для определения расположения ключевых элементов лица, таких как глаза, нос, рот и уши. Например, типичное лицо можно разделить на трети от линии волос до бровей, от бровей д
Оглавление

Рисование портретов – это увлекательный и сложный процесс, который представляет собой не только физическое изображение человека, но и попытку передать его внутренний мир, характер и эмоции.

Обучение портрету - многоэтапный процесс, который может занять несколько месяцев или даже лет. В этой статье я не раскрою все аспекты обучения, но намечу 5 шагов, которые помогают именно мне.

PS Я не могу сказать, что хорошо владею техникой рисования портретов, поэтому, если вы мне поможете, и в комментарии скинете свои материалы и замечания, о том, как рисовать лица людей, я буду очень рада.

1 Шаг. Изучение основных пропорций, соотношение и расположение элементов рисунка

Знание общих усредненных пропорций лица играет критически важную роль в создании реалистичного и узнаваемого портрета. Эти пропорции служат отправной точкой для определения расположения ключевых элементов лица, таких как глаза, нос, рот и уши. Например, типичное лицо можно разделить на трети от линии волос до бровей, от бровей до кончика носа и от носа до подбородка. Глаза обычно располагаются на середине между верхом головы и подбородком. Эти усредненные меры помогают художникам создавать пропорциональные и гармоничные портреты.

Средняя линия лица является еще одним ключевым элементом в портретном рисовании. Она помогает определить симметрию лица и является руководством для размещения глаз, носа, рта и других элементов. Средняя линия обеспечивает ориентир для соотношения лицевых черт и их выравнивания относительно друг друга.

На следующей неделе я подготовлю подробный текст о пропорциях человеческого лица, где расскажу, как быстро делать реалистичные наброски. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить

2 Шаг. Возрастные и половые особенности

Знание половозрастных особенностей человека играет ключевую роль в искусстве портретного рисования. Каждый возраст и пол имеют свои анатомические и морфологические характеристики, которые важно учитывать для создания реалистичного и выразительного портрета. Например, "угол молодости" или "угол Джоли" - это термин, описывающий угол между нижней челюстью и шеей. У молодых людей этот угол более отчетливый и острый, что придает лицу свежий и молодой вид. С возрастом этот угол становится менее выраженным, что визуально добавляет возраста и изменяет контуры лица.

У женщин лобные бугры обычно более выражены, чем у мужчин, что придает лицу более мягкие и округлые черты. У мужчин линия челюсти обычно более широкая и угловатая, а нос - более выраженный и крупный. Эти различия в анатомии необходимо учитывать при рисовании портретов разных полов. Также важно обращать внимание на возрастные изменения, такие как появление морщин, изменение формы губ и глаз, а также общие изменения в структуре кожи и мышечного тонуса.

Помимо этих особенностей, есть и другие важные аспекты, такие как форма и размер глаз, которые могут варьироваться в зависимости от возраста и пола. У детей, например, глаза кажутся больше по отношению к остальной части лица, в то время как у взрослых пропорции лица более сбалансированы. Учитывая все эти нюансы, художник может создать портрет, который не только точно отражает внешность модели, но и передает её индивидуальность и характер.

Портрет молодого мужчины. Обратите внимание на "угол молодости", он стремится к 90 градусам
Портрет молодого мужчины. Обратите внимание на "угол молодости", он стремится к 90 градусам

3 Шаг. Изучение костей черепа, общей пластики

Понимание структуры черепа помогает художникам правильно воспроизводить пропорции лица и местоположение ключевых точек, таких как глазные впадины, скулы, линия челюсти и расположение ушей. Это знание обеспечивает основу для создания более реалистичных и выразительных изображений, позволяя художнику точно передавать форму и структуру лица, а также его уникальные особенности.

Изображение мужского черепа (мощная челюсть, выраженные надбровные дуги, слабовыраженные лобные бугры)
Изображение мужского черепа (мощная челюсть, выраженные надбровные дуги, слабовыраженные лобные бугры)

4 Шаг. Изучение основных мышц

Разбираться в мышцах лица важно для понимания того, как свет и тень влияют на внешний вид лица. Например, зная, как формируются тени в области скул или подбородка, художник может более убедительно передать объем и глубину портрета. Это знание также критично при создании портретов в различных ракурсах, поскольку помогает понять, как изменяется внешний вид лица при различных углах зрения. Изучение анатомии является неотъемлемой частью обучения каждого портретиста, желающего достичь высокого уровня мастерства в своем искусстве.

5 Шаг. Осмысленная практика

Чем больше практики в портретах, тем лучше. Но есть нюанс. Я бы рекомендовала именно осмысленную практику. То есть не просто рисовать, а пробовать отрабатывать конкретные моменты: например, из половозрастных особенностей мы знаем, что лобные бугры у женщин выражены лучше чем у мужчин, - значит, пробуем короткие зарисовки мужских и женских портретов с акцентом на эту особенность.

Другой пример: у юных девушек в повороте головы в 3/4 видим угол молодости: пробуем наброски с отражением этой особенности, потом пробуем рисовать более взрослых женщин, "убирая угол молодости".

Смотрим, как меняется характер портретов, действительно ли теоретические знания влияют на качество практики.

Резюме

Главный секрет: эти шаги не идут друг за другом, а выполняются как бы одновременно. Например, изучили пропорции, одновременно посмотрели, какие кости и мышцы соответствуют данным пропорциям. Также изучение общей пластики должно сочетаться со знакомством с возрастными особенностями лица.

Вы часто рисуете портреты? Поделитесь работами в комментариях

Что еще почитать: