#1 – Самосознание
Самосознание — это нечто большее, чем просто «знание себя». Это качество или черта, которая включает знание своих сильных и слабых сторон, триггеров, того, как вы обычно реагируете на определенные ситуации, осознание своего влияния на других, сочувствие и понимание реалий других людей.
# 2 – Креативность
Творчеству обычно не учат в школе. Однако, как сказал Альберт Эйнштейн: «Мы не можем решать наши проблемы на том же уровне мышления, на котором они возникли».
Нам нужно иметь возможность «переключать передачи» или мыслить творчески, чтобы быстрее решать новые проблемы на работе или в личной жизни. Речь идет об отказе от бинарного мышления (думания, что в каждой ситуации есть только две стороны) и использовании нашего воображения.
А поскольку ИИ теперь вторгается в творческие функции человека, такие как цифровой дизайн и копирайтинг, он предоставляет нам еще одну возможность использовать метанавыки.
Людям необходимо найти способы творческой работы с генеративным ИИ , чтобы улучшить свою работу , например использовать его для получения новых идей контента или создания первого проекта компьютерной программы.
#3 – Устойчивость
Третий ключевой метанавык — устойчивость.
Речь идет о способности бросить вызов самому себе, готовности потерпеть неудачу, а затем немедленно адаптироваться и попробовать новый подход.
Ваша адаптивность на самом деле зависит от вашей готовности потерпеть неудачу.
Те, кто способен быстро адаптироваться и не сдаваться, когда ситуация становится трудной, будут иметь все необходимое, чтобы оседлать волну любых новых или неожиданных изменений. Именно они будут внедрять инновации, добиваться успеха и создавать конкурентные преимущества для организаций.
6 главных метанавыков, которые стоит искать у кандидатов
Сотрудники с метанавыками — это стабильный, адаптируемый и не боящийся действовать быстро ресурс.
Давайте рассмотрим шесть основных качеств, которые они привнесут в компанию.
№1 – Способность к обучению
Самый всеобъемлющий и, возможно, самый важный метанавык, единственный, который управляет всеми остальными, — это способность человека учиться.
Если человек не может быстро учиться и применять новые навыки, он окажется в крайне невыгодном положении в автоматизированном мире.
Существует множество метанавыков, но способность чувствовать, видеть, мечтать, творить и обучаться, вероятно, являются одними из самых важных, когда вы пытаетесь оставаться конкурентоспособными в современном мире.
Более того, постоянное обучение стало частью нашей деятельности в современном бизнесе.
Советы, которые помогут улучшить ваши способности к обучению:
· Проверьте, какой стиль обучения вы предпочитаете: визуальный, тактильный или аудио, и найдите ресурсы, поддерживающие этот стиль, например видеоролики на YouTube для визуалов.
· Убедитесь, что вы понимаете все основные термины нового предмета или новой отрасли, в которой планируете работать. Вы даже можете создать для себя глоссарий.
· Используйте наглядные пособия, такие как карточки или эскизы и ментальные карты.
· Делайте заметки. Да, старые добрые заметки могут помочь вам выйти из тупика, если вы изучаете новый навык или инструмент, и вам нужно, например, быстро вернуться к определенному этапу процесса.
· Помните про спорт. Это полезно для ума и тела!
№2 – Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность эффективно управлять своими чувствами и реакциями и осознавать, что чувствуют другие.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом используют эмпатию, самосознание и социальную осведомленность, чтобы управлять взаимодействием разных людей в группе, легко разрешать конфликты и, в конечном итоге, создавать позитивную, продуктивную рабочую среду.
Это ценный и важный навык, используемый лидерами, поскольку он может помочь укрепить уверенность и доверие в командах.
№3 – Способность видеть в перспективе
Это способность видеть и понимать разные точки зрения. Другими словами, вы сможете поставить себя на место своего начальника, коллеги, клиента или конкурента и целостно понять, каковы их приоритеты и почему они таковыми являются.
Исследования показывают, что этот навык может:
· Помочь быть более «присутствующим», а не фиксироваться на том, почему ваш способ решения задач — лучший
· Поддерживать лучшую интеграцию знаний и опыта
· Помогать командам работать более синергично
· Помогать лучше учиться друг у друга
№4 – Способность к сторителлингу
Сторителлинг — это способ передачи идей посредством историй. Поскольку исследования показывают, что примерно 65% из нас обучаются визуально, имеет смысл использовать этот инструмент для убедительного делового общения с клиентами.
Организации используют сторителлинг, чтобы сделать сложные задача или концепции проще и привести свою аудиторию к определенному выводу, например, почему продукт компании лучше всего избавляет от их проблем.
Сторителлинг используется в различных сферах:
· Маркетинговые коммуникации, такие как блоги или инфографика.
· Аналитика данных для визуального отображения информации с помощью диаграмм и графиков для поддержки принятия решений на основе данных.
· Продажа бизнес-идей инвесторам
· Создание убедительных презентаций
· Создание поясняющих видеороликов, демонстрирующих ценность вашего продукта.
#5 – Творческое решение проблем
Способность быстро решать сложные проблемы означает способность определять, в чем состоит реальная проблема. А это означает способность сосредоточиться, быть объективным и смотреть на потенциальные проблемы на расстоянии.
Когда это сочетается с большим опытом работы в бизнесе, лидеры могут:
· Быстро придумывать практические решения
· Обеспечивать всё для того, чтобы команды продолжали выполнять качественную работу в установленные сроки.
· Мотивировать и помогать командам работать «умнее»
· Помогать бизнесу быстро адаптироваться к изменениям
Дизайн-мышление — отличный подход к эффективному решению проблем. Оно помогает командам переходить от проблемы к решению итеративным способом, что обеспечивает практический подход.
№6 – Лидерство
Естественный карьерный путь часто приводит сотрудников от низших ступеней карьерной лестницы к принятию на себя большей ответственности и, в конечном итоге, к управлению другими членами команды.
Это важный метанавык, который необходимо развивать, поскольку он оказывает положительное влияние не только на человека, но и способствует росту команд и всей организации.
Эффективное лидерство может вселить уверенность и создать благоприятную среду, которая развивает метанавыки у других сотрудников, повышая самооценку, уверенность в себе и способности команды.
Канал «ДПО: от буквы до цифры»: https://t.me/DPO_news