Вопрос концепции складного велосипеда, конечно, многогранен.
Идея иметь такой транспорт, особенно живя в большом городе, достаточна ясна.
Однако, имея опыт пользования еще советской Камой, для начала, мне хотелось убедиться, что технологии сделали пару шагов вперед от того железного лесапеда, на шарнире которого приходилось прыгать, чтобы он сработал (тут стоит сказать, что та Кама перекатала последовательно 4 детей, и верой и правдой служит до сих пор у одного рыбака).
Изучение интернетов выявило много интересностей, в том числе таких, как разнообразие конструкций и материалов. Некоторое время на повестке стоял вопрос постройки minivelo, однако, наличие нормального большого велосипеда с одной стороны, и хотелка возможности складывания, задвинули эти планы в отдаленное будущее.
Из доступного к покупке «целиком и сразу» были штуки типа Strida, Brompton, и более человечные по конструктиву и цене типа Dahon, Tern, Shultz и им подобных.
Касаемо Strida - сразу нет. (Ну не нравится!)
Касаемо Brompton - зашкаливающая цена, в том числе и на запчасти, хотя флер причастности к «элите»… …в недавнее время узнал про китайские изделия, копирующие его конструкцию (типа bike’s, или 3sixty), с первого взгляда интересно, вопрос опять же, в деталях. Конечно у этих конструкций неоспоримое преимущество - это возможность его катить по земле в сложенном состоянии, используя доп. колеса)
Касаемо более традиционных конструкций, случайным образом попался мне производитель рам Fnhon, который заполонил своей продукцией всю юго-восточную Азию, и , самое интересное, на тех рамах те местные ребятки собирают разнообразнейшие кастомные сборки.
Вот это как раз меня и зацепило, ведь кое-что осталось от сборки прошлогоднего велика, что-то можно снять с упомянутого моего шоссера….вот это уже перспектива!