Найти тему

10 картин посвященных продавцам: торговля в искусстве

Оглавление
Николас Шевалье, "Гонка на рынок", Таити, ок. 1880. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
Николас Шевалье, "Гонка на рынок", Таити, ок. 1880. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.

Художники в своих картинах часто критиковали, прославляли и комментировали роль продавцов, проливая свет на многогранную роль коммерции в формировании общества. Эти изображения часто отражают не только экономические операции, но и более широкие социальные сферы, такие как неравенство между богатыми и бедными, влияние потребительской культуры.

От оживленных рыночных сцен голландского золотого века на картинах таких художников, как Йоханнес Вермеер и Ян Стин, до культовых сцен американского реализма, выполненных такими художниками, как Джордж Беллоуз, торговля часто изображалась художниками в различных формах. Вот 10 картин, которые отражают суть коммерции.

1. Торговец овощами

Герман Керн, "Зеленщик" (Торговец овощами), около 1906 г., частная коллекция.
Герман Керн, "Зеленщик" (Торговец овощами), около 1906 г., частная коллекция.

Герман Керн немецкий художник, чьи работы конца 19-го и начала 20-го веков являются окном в повседневную жизнь сельской Германии. Керн уделял особое внимание изображению крестьян, поглощенных своими повседневными делами. Его искусство отличается реалистичностью изображения и скрупулезным вниманием к деталям, предлагая ценную информацию о социальной и культурной динамике ушедшей эпохи.

В одной из своих заметных работ Керн увековечивает пожилого продавца среди его скромных товаров, который, возможно, делает минутную передышку между работой. Теплый, мерцающий свет камина озаряет его руки, когда он разжигает трубку. Эта сцена воплощает чувство простоты и ностальгии, умело передавая трудности, присущие сельской жизни.

2. Продавцы Венеции 19 века

Антонио Эрмолао Паолетти, "Цветы у вашей двери", ок. 19 век, частная коллекция.
Антонио Эрмолао Паолетти, "Цветы у вашей двери", ок. 19 век, частная коллекция.

Итальянский художник Антонио Эрмолао Паолетти внес значительный вклад в мир искусства в 19 веке. Известный своим талантом и разносторонностью, его работы включали историческую и жанровую живопись, пейзажи и портреты. На его картинах изображены продавцы различных товаров на улицах Венеции. Эти работы позволили заглянуть в социально-экономическую структуру Италии 19 века и продемонстрировали огромный талант Паолетти в превращении, казалось бы, обычной сцены в произведение искусства.

Картина "Цветы у вашей двери" олицетворяет теплый летний день за счет использования естественного света, который подчеркивает фон и передает ощущение присутствия. Мастерство художника в изображении игры света и тени придает композиции глубину и контрастирует с насыщенными красками цветов и растений, представленных на картине.

3. Продавец хлеба в Амстердаме

Питер де Хуч, "Продавец хлеба", ок. 1663. Музей Уоллеса, Лондон.
Питер де Хуч, "Продавец хлеба", ок. 1663. Музей Уоллеса, Лондон.

Созданная примерно в начале 1660-х годов, эта картина Питера де Хуча демонстрирует его опыт в изображении домашних сцен женщин и детей - темы, которой он известен. Кроме того, его работы служили визуальной хроникой модной жизни Амстердама 17 века, отличаясь использованием де Хочем более темной и насыщенной цветовой палитры.

Примечателен на картине молодой продавец, стоящий на пороге элегантного дома с высокими потолками и протягивающий корзину с булочками хорошо одетой даме в ярко-красной юбке.

Мастерство Де Хуча заключается в очень глубоком изображении, когда выложенный плиткой внутренний двор ведет в тенистый интерьер, украшенный гербом. В центре внимания этой картины вертикальность архитектуры, которая направляет взгляд зрителя вверх, привлекая внимание к высоким потолкам и витражам.

На отдаленном заднем плане призрачные очертания другой женщины добавляют элемент таинственности, возможно, мать мальчика незаметно наблюдает за сделкой. Эта простая сцена несет в себе ощутимое ощущение тайны, присущее торговле.

4. Продавец воды в Каире

Людвиг Дойч, "Продавец воды", ок. 1891, частная коллекция.
Людвиг Дойч, "Продавец воды", ок. 1891, частная коллекция.

Людвиг Дойч австрийский художник родом из Вены, который жил в Париже и получил признание как выдающийся художник-востоковед. Его пристальное внимание к деталям стало отличительной чертой его сложных работ.

В 19 веке Каир был в сложной сети каналов и акведуков, которые использовались для обеспечения населения пресной водой. Вода разливалась из общественных колодцев по всему городу. Тем не менее, во времена засухи или для тех, кто не имеет доступа к колодцам, незаменимая роль продавцов воды стала очевидной.

Дойч был особенно заинтригован отличительными чертами каирского общества и оценил ключевую роль, которую играют продавцы воды. Эти продавцы использовали мешки для воды, изготовленные из кожи животных или стекла, чтобы транспортировать воду и разносить ее непосредственно по домам.

На этой картине Дойча продавец воды стоит в дверном проеме, демонстрируя свой товар в замысловатом сосуде из переливчатого бирюзового стекла, закрепленном у него на груди.

5. Мясник

Адольф фон Беккер, "Что-нибудь для кошки", ок. 1882, Финская национальная галерея, Хельсинки, Финляндия.
Адольф фон Беккер, "Что-нибудь для кошки", ок. 1882, Финская национальная галерея, Хельсинки, Финляндия.

Родившийся в Санкт-Петербурге Адольф фон Беккер первоначально начал свой творческий путь в Императорской академии художеств, а затем совершенствовал свое мастерство в Дюссельдорфе и Париже. Он был ключевой фигурой в финском искусстве конца 19-го и начала 20-го веков и одним из первых финских художников, получивших образование в Париже. Он также был наставником многих молодых художников Золотого века финского искусства.

Художественное мастерство фон Беккера характеризовалось универсальным подходом к жанровым сценам, историческим сюжетам и портретам. Известный своим скрупулезным вниманием к деталям и тонким пониманием формы и цвета, его наследие остается влиятельным.

На этой картине фон Беккера разворачивается захватывающая сцена посещения маленьким ребенком мясника. Комнату окружает множество мясных нарезок, ясно указывающих на род занятий владельцев.

6. Шоппинг при свечах

Петрус ван Шенде, "Рынок при свечах", ок. 1865, частная коллекция.
Петрус ван Шенде, "Рынок при свечах", ок. 1865, частная коллекция.

Петрус Ван Шендель, голландско-бельгийский художник, получил признание за свой опыт изображения исторических сюжетов. Его самые знаменитые работы, демонстрируют сцены, освещенные свечами и лунным светом,

Одна из таких ярких композиций разворачивается на рынке в Гааге. Освещение сцены, создаваемое масляными лампами, свечами и легким намеком на лунный свет, добавляет сложности и зловещего предчувствия этой картине, что подчеркивается множеством фигур по всему полотну, затемненных густым туманом.

На переднем плане одинокая свеча, которая подчеркивает гиперреалистичный взгляд молодой продавщицы и ее товаров. Выражение ее лица отражает чувство меланхолии, возможно, отражающее тяжесть ее труда.

Изображения продуктов переданы мастерски и однозначно различимы в свете свечей.

7. Покупка цветов в Париже

Луи Мари де Шрайвер, "Королевская улица", Париж, ок. 1898, частная коллекция.
Луи Мари де Шрайвер, "Королевская улица", Париж, ок. 1898, частная коллекция.

Луи Мари де Шрайвер, родившийся в Париже в семье известного отца-журналиста, рано проявил творческие способности, начав свое обучение живописи в возрасте 12 лет. В 1876 году, когда ему было всего 13 лет, он выставил свои первые работы в Салоне, на которых были изображены натюрморты с цветами.

Большая часть его работ дает представление об элегантной жизни привилегированного класса в Париже 19 века, изображая большие бульвары, изобилующие жизнью и активностью, разъезжающих экипажах.

На этой картине, узнаваемой по виднеющимся вдали памятникам, изображен модный бульвар Рю Рояль в Париже, передающий суть самых известных улиц города, украшенных роскошными магазинами и стильными ресторанами. На заднем плане различные фигуры вносят свой вклад в шум и суету, а одинокая собака останавливается у нижнего края холста, добавляет еще один повествовательный слой к композиции.

В самом центре композиции - пышный букет цветов, который рассыпается по тележке продавца, привлекая внимание юной покупательницы и ее гувернантки.

8. Рынок во второй половине дня

Джулио Розати, "На базаре", ок. 19 век, частная коллекция.
Джулио Розати, "На базаре", ок. 19 век, частная коллекция.

Джулио Розати итальянский художник специализировался на востоковедческих и исторических сюжетах. После формального обучения в Академии Сан-Лука в Риме он углубился в европейское увлечение ориенталистскими темами 19 века.

Розати мастерски придал своей работе большую глубину, используя яркие оттенки и улавливая замысловатые детали североафриканской эстетики. Он воплотил в жизнь культурные нюансы Северной Африки и Ближнего Востока, сосредоточившись на жанровых картинах, изображающих повседневную жизнь, шумные рынки и церемониальные мероприятия в регионе с пристальным вниманием к костюму, архитектуре и общей атмосфере. Благодаря этому Розати дал зрителям романтический взгляд на далекие культуры, способствуя непреходящей привлекательности его творчества.

В этой конкретной работе Розати изображает стареющего продавца латуни, сидящего перед своим скромным магазином, украшенным изысканными латунными фонарями, кувшинами, подносами и разнообразными декоративными изделиями из латуни. Яркий, почти ослепляющий дневной свет, спящий мужчина на переднем плане и очевидное выражение усталости на лице продавца вызывают общее ощущение усталости на этой картине, возможно, призванной изобразить послеполуденную торговлю.

9. Продавец индуистских артефактов

Приписывается Шиве Даял Лал, "Продажа раскрашенных фигурок", картина в фирменном стиле, ок. 1870, Британский музей, Лондон, Великобритания.
Приписывается Шиве Даял Лал, "Продажа раскрашенных фигурок", картина в фирменном стиле, ок. 1870, Британский музей, Лондон, Великобритания.

На этой картине гуашью на бумаге на ярком рыночном прилавке с левой стороны изображены богато украшенные тематические фигурки индуистских богов, богинь, воинов, слуг и разных животных.

Продавец одета в зеленое сари с желтой блузкой, обилие украшений на ее шее, руках, лодыжках и запястьях не только дополняет ее личное убранство, но и указывает на ее статус и положение в обществе.

Заинтересованный покупатель разглядывает товары, в то время как справа гончар работает за своим кругом, окруженный плодами своего труда.

Считается, что эта картина принадлежит Шиве Даял Лалу, художнику конца 19 века. Картина отражает его мастерство в создании сцен современной жизни, которые он создавал для разнообразной клиентуры, как европейской, так и индийской. Работая с 1870 года, Лал оставил неизгладимый след в искусстве того времени.

10. Шоппинг холодным осенним утром

Мари-Франсуа Фирмен-Жирар, "Осенний рынок в Ле-Халле", ок. 1860-1910, частная коллекция.
Мари-Франсуа Фирмен-Жирар, "Осенний рынок в Ле-Халле", ок. 1860-1910, частная коллекция.

Мари-Франсуа Фирмен-Жирар, выдающийся французский художник-академик, получил признание за свои элегантные и тщательно проработанные жанровые сцены, запечатлевшие модную парижскую жизнь в период золотого века Европы (1871-1914г.). Фирмен-Жирар, получивший образование в Школе изящных искусств в Париже у известного академического художника Александра Кабанеля, регулярно выставлялся на престижном Парижском салоне.

Несмотря на его приверженность принципам академической живописи, композиции Фирмена-Жирара излучают свет и вибрацию, что указывает на то, что он не был невосприимчив к влиянию импрессионизма.

Демонстрируя свое художественное мастерство на этой картине, он изображает шумный рынок холодным и сырым осенним утром.

Оживленная улица наполняется множеством покупателей, осматривающих продукцию, в то время как продавцы и их сопровождающие переставляют свои товары на переполненной рыночной площади. Изображение мусора и собак на картине передает ощущение движения, демонстрируя способность Фирмена-Жирара изображать динамичную суть повседневной жизни.