Найти тему
AutoHub

Представительский седан Nio ET9 за 112 тысяч долларов

Вокруг электромобильной компании Nio ходят нездоровые слухи, однако на спросе это пока не сказалось: если в начале года ежемесячно продавалось по 10—12 тысяч машин, то в октябре и ноябре — по 16 тысяч. С начала этого года были представлены кроссоверы ES6 и EC6, а также универсал ET5 Touring. Но главную премьеру в компании приберегли до зимы — это огромный седан Nio ET9, который займет место на вершине модельной гаммы.

-2

Разработчики противопоставляют новинку таким машинам, как Mercedes-Benz EQS и BMW i7! Нацеленность в высший дивизион подчеркивают внушительные габариты: длина — 5324 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 3250 мм. Упомянутые немецкие модели уступают Nio по всем параметрам. Причем особенно заметно по высоте, ведь по этому параметру ET9 сопоставим скорее с купеобразными кроссоверами.

-3
-4

Внешность выполнена по тем же лекалам, что у других моделей Nio. Плавные лаконичные линии, утопленные дверные ручки, узкие росчерки матричной светотехники  и куцый хвост отдельного багажника с выдвижным спойлером уже успели стать фамильными чертами марки. Внимание привлекают 23-дюймовые колеса с «неподвижным» колпачком ступицы, как на автомобилях Rolls-Royce.

Заявка на представительский класс поддерживается и в четырехместном салоне (пятиместный вариант не предусмотрен вовсе). Производитель пока не раскрыл дизайн передней панели, но там ничего особенного и не ожидается. Зато во всех деталях продемонстрировано богатство оснащения второго ряда. Пассажиров ждут два «трона» с расширенными электрорегулировками и подставками для ног. Их разделяет массивный подлокотник-тоннель, в которые встроены дефлекторы вентиляции, раскладные столики, холодильник и восьмидюймовый дисплей для управления всеми опциями.

-5

Одних только солнцезащитных электрошторок в салоне насчитывается аж семь штук. Также в наличии три AMOLED-экрана: два (по 14,5 дюйма) установлены на спинках передних сидений, еще один (15,6 дюйма) расположен на передней панели. Кроме того, Nio заявляет о продвинутой проекции на лобовое стекло и возможности складывания руля в режиме автопилота.

-6

Да, новая платформа третьего поколения подразумевает наличие продвинутой системы SkyRide, которая управляет всеми элементами шасси по проводам — включая руль! Nio ET9 — первый серийный китайский автомобиль, у которого руль не имеет механической связи с колесами. Также в систему SkyRide включен подруливающий механизм задних колес (угол отклонения до 8,3) и гидропневматическая подвеска с индивидуальными насосами для каждого амортизатора и возможностью изменения дорожного просвета. Спереди здесь двухрычажка, сзади — многорычажная схема.

-7

Разумеется, в наличии автопилот (пока только второго уровня) и полный спектр систем безопасности, которые используют данные от трех лидаров с обзором 360 градусов и дальностью обнаружения от 10 см до 150 м. Во главе всего этого электронного хозяйства стоит новая программная платформа VMC с оболочкой SkyOS. Они работают на базе центральной компьютерной платформы ADAM 2.0, которая объединяет процессор Qualcomm 8295 и два чипа собственной разработки Smart Driving Chips.

-8

Электросистема Nio ET9 имеет рабочее напряжение 900 вольт, предусмотрено два тяговых электромотора — асинхронный мощностью 245 л.с. (180 кВт) на передней оси и синхронный с отдачей 462 л.с. (340 кВт) на задней. Совокупная мощность — 707 л.с. (520 кВт), а пиковый крутящий момент заявлен на уровне 5000 Нм, но эта величина дана с учетом передаточного отношения редукторов.

-9

Тяговая батарея имеет внушительную емкость 120 кВт·ч, плотность энергии 292 Вт·ч/кг и пиковую мощность зарядки 600 кВт. Она состоит из цилиндрических аккумуляторных элементов стандарта 46105. При подключении к столь же мощному зарядному устройству всего за пять минут можно восполнить заряд для пробега на 255 км. Либо за три минуты сменить батарею на фирменной станции перезарядки Nio.

-10

Предзаказы на седаны Nio ET9 уже открыты в Китае. Стартовая цена — 800 тысяч юаней, то есть 112 тысяч долларов или 10,3 млн рублей при прямом пересчете. Однако первые машины будут поставлены покупателям лишь в начале 2025 года

Авто
5,66 млн интересуются