Найти в Дзене

КАК ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ АККУМУЛЯТОРА ДРУГОЙ МАШИНЫ?

Оглавление

В этой статье вы узнаете, как прикурить машину от другого автомобиля и ни чего не спалить!

Неопытным водителям, только что севшим за руль автомобиля, следует быть готовыми к различным неудобствам. Вождение машины – это не только удовольствие, но и ряд неожиданных трудностей, связанных с её технической составляющей.

-2
В случае, если у вас нет проводов или соседа с авто или бустером, то вы можете воспользоваться услугой - прикурить автомобиль 24/7

Например, ваш "железный конь" в какой-то момент может отказать в запуске из-за полного или частичного разряда аккумулятора.

Как поступить в такой ситуации? Сможет ли помочь "прикуривание"? И как правильно выполнить эту процедуру? Давайте рассмотрим.

Что означает термин "прикуривание" автомобиля?

И в каких случаях имеет смысл пытаться завести автомобиль с использованием этого метода?

Понятие "прикуривания" используется для описания одного из способов запуска двигателя с использованием энергии от другого автомобильного аккумулятора.

Обычно владелец автомобиля с неисправным аккумулятором договаривается о "прикуривании" с владельцем другой машины, у которой двигатель уже заведен.

Аккумулятор последней работает и достигает нужного уровня заряда, так что может предоставить необходимый ток.

Процесс "прикуривания" включает передачу напряжения от исправного аккумулятора одного автомобиля к неисправному через толстые провода с клеммами (которые крепятся к клеммам аккумулятора).

После соединения бортовой сети обеих машин и аккумулятора "донора" можно запустить двигатель первого транспортного средства.

-3

Когда ваш автомобиль отказывается заводиться из-за разряда аккумулятора, прикуривание может оказаться полезным. Например, если стартер при пуске медленно крутится или вовсе не запускается.

Однако, если стартер быстро крутится, а двигатель не запускается, проблема может быть в другом: засоренном топливопроводе, грязных свечах и так далее.

Но возможно ли, что "прикуривание" повредит вашему автомобилю?

При неправильном подходе, "прикуривание" может причинить вред вашему автомобилю.

Чтобы избежать негативных последствий, следует соблюдать стандартные меры предосторожности:

  • Правильно подключайте провода, соблюдая полярность, чтобы избежать разрядки аккумулятора или возгорания. Небольшие искры при подключении проводов считаются нормальными;
  • Перед "прикуриванием" лучше выключить двигатель донорского автомобиля. Это связано с тем, что при пуске могут произойти большие скачки напряжения, что может повредить электронику;
  • Тщательно выбирайте автомобиль, от которого будет осуществляться "прикуривание". Например, если вы пытаетесь запустить внедорожник от аккумулятора маленького автомобиля, емкости последнего могут не хватить, что приведет к разрядке обоих аккумуляторов.

Подготовка к "прикуриванию": необходимые приспособления (провода и дополнительное оборудование)

Процесс "прикуривания" требует тщательной подготовки, и основными помощниками здесь являются провода.

Многие автолюбители приобретают специальные провода для прикуривания и хранят их в багажнике, что является разумным решением. Однако стоит быть внимательными при выборе. Средняя стоимость хороших проводов варьируется от 300 до 5 000 рублей за пару.

Стремитесь избегать самых дешевых вариантов с низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для надежных проводов составляет примерно 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно приобрести провода длиной от 3 до 5 метров с качественной оплеткой и надежными крепежами, обеспечивающими безопасное "прикуривание" вашего автомобиля.

-4

Выбор правильных проводов для автомобильной заводки - это важный шаг, который требует внимательного подхода. При решении о приобретении следует учесть несколько ключевых аспектов, чтобы избежать проблем в будущем.

Одним из решающих факторов при выборе является сечение жилы и материал. Не стоит рассматривать китайские провода, так как они неэффективно передают ток, что может привести к их чрезмерному нагреву.

Также важно обратить внимание на оплетку проводов. Изделия с жесткой оплеткой могут ломаться и трескаться при минусовой температуре, что может снизить их надежность.

Особое внимание следует уделить качеству "крокодилов", которые используются для подключения к клеммам аккумулятора. Они должны соответствовать определенным требованиям: материал - медь, хорошая пропайка и обжатие основы, мощные и надежные пружины, а также "въедливые" зубчики для надежной фиксации.

Не стоит экономить на длине проводов. Рекомендуется выбирать провода длиной не менее трех метров, учитывая возможность заводки автомобиля как во дворе, так и на трассе.

Правильное подключение проводов играет ключевую роль в успешной заводке автомобиля. При подключении следует придерживаться определенной схемы:

  1. Подключайте красные клеммы (плюсы) первыми. Сначала подсоединяйте "плюс" к разряженному источнику питания, а затем к донорскому автомобилю.
  2. "Минусовой" провод (черного цвета) фиксируйте на батарее машины-донора, а второй конец провода подключите к металлической части мотора. Рекомендуется выбирать место вблизи генератора или стартера, избегая контакта с топливными проводами или вращающимися элементами.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать многих неудобств и обеспечить эффективную заводку автомобиля в различных условиях.

-5

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения:

-6

Клещи проводом цепляются за – и + аккумулятора, а вот на автомобиле, который нужно запустить, плюс подключается к соответствующей клемме, а вот крокодил, идущий от минуса подключается к точке массы на кузове или к двигателю.

Меры безопасности при прикуривании авто:

Чтобы избежать потенциальных проблем с проводкой и аккумуляторами обеих машин, необходимо предпринять определенные меры предосторожности.

На транспортном средстве, которое будет использоваться в качестве донора энергии, необходимо выключить зажигание и отсоединить хотя бы положительный провод, идущий к аккумулятору. Это позволит разделить электрические цепи обоих автомобилей.

Имеется ситуация, когда машина с разряженным аккумулятором использует энергию от другого источника, а автомобиль-донор выступает в роли обычной подставки для аккумуляторной батареи.

В случае невыполнения описанных выше шагов генератор и блок-контроллер автомобиля-донора могут столкнуться с сильным током от стартера другого автомобиля.

Во время запуска ток может достигать 200 ампер, что может привести к серьезным повреждениям.

Электронные компоненты могут либо немедленно выйти из строя, либо появятся дефекты, которые проявятся только со временем.

Не менее важным моментом является прогрев двигателя автомобиля-донора перед проведением манипуляций. Это необходимо для подзарядки аккумуляторной батареи, которая будет затем отдавать энергию.

Если аккумулятор является новым, то беспокоиться не следует — он справится со своей задачей.

Важно, чтобы емкости аккумуляторов автомобиля-донора и приемника были на одном уровне, или емкость первого была даже выше. Это обеспечит более стабильный процесс передачи энергии.

Не рекомендуется предпринимать попытки запустить грузовик от "Оки" — это может привести к негативным последствиям.

Этапы запуска и важные моменты

Перед тем, как приступить к запуску двигателя, убедитесь в правильном подключении всех проводов — этот шаг никогда не бывает излишним.

Если проверка не выявила никаких ошибок, можно приступать к процедуре "прикуривания".

Сначала запустите двигатель "донора" (как упомянуто выше), затем выключите его через некоторое время, отключите зажигание и попробуйте запустить стартер автомобиля с разряженным аккумулятором.

В случае неудачи при пуске, дайте двигателю "донора" поработать еще некоторое время.

После успешного запуска можно приступить к демонтажу проводов, соблюдая определенную последовательность.

Сначала отсоедините "минус" черного провода от "донора", затем другой конец провода, соединенного с "массой".

Затем отсоедините "плюс" от аккумулятора, который был подзаряжен, а последним отсоедините красный провод ("плюс") от автомобиля-донора.

Приведен ниже упрощенный алгоритм процедуры "прикуривания".

-7

Водители, особенно те, кто только начинает осваивать мастерство вождения, часто допускают небрежности при процессе запуска двигателя. Несоблюдение элементарных мер безопасности в этот момент может стать источником серьезных проблем.

Придерживайтесь следующих правил:

  1. Осторожность при "Прикуривании": Избегайте прикосновения голой кожи к металлическим деталям в момент "прикуривания".
  2. Соблюдение Полярности: Тщательно придерживайтесь правила подключения, чтобы избежать короткого замыкания. "Плюс" всегда подключается первым, "минус" - последним.
  3. Проверка Проводов: Перед запуском удостоверьтесь в правильной маркировке используемых проводов. Использование кабелей, не предназначенных для высокого тока, может привести к опасным последствиям.
  4. Исправность Батарей: Проверьте обе батареи на наличие течи электролита или короткого замыкания. Эти проблемы могут вызвать взрыв, подвергая опасности окружающих.
  5. Номинальное Напряжение: Убедитесь, что номинальное напряжение донорской и "прикуриваемой" батарей совпадает. Учтите различия напряжения в бортовой сети грузовых и легковых автомобилей.
  6. Правильное Подключение "Минуса": Подключайте "минус" к "массе" (кузову автомобиля или картеру), избегая прямого соединения с "минусовой" клеммой.
  7. Не Отключайте Нагрузку: В момент "прикуривания" не отключайте нагрузку с аккумулятора, который заряжается. Это поможет избежать скачков напряжения и повреждения электроники.
  8. Тщательный Выбор "Крокодилов": Подходите серьезно к выбору зажимов ("крокодилов") для проводов, чтобы обеспечить надежное соединение.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит безопасный запуск автомобиля.

СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ:

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации автомобиля и «прокладывания» электрических соединений, учтите следующие моменты:

  1. Регулярно заряжайте источник питания вашего транспортного средства с использованием зарядного устройства. Оптимальное время зарядки составляет 12 часов. Также полезно подзаряжать аккумулятор в ходе продолжительных поездок. Не забывайте, что главная задача генератора – не только заряд аккумулятора, но и поддержание стабильного напряжения.
  2. Исключайте любой контакт между красными и черными проводами (положительным и отрицательным полюсами).
  3. Избегайте прикосновения к металлическим элементам проводов в момент «прокладывания».
  4. Не соглашайтесь быть источником энергии для более мощного автомобиля, в противном случае придется самостоятельно искать «помощника».
  5. Аккумулятор, используемый для запуска другого автомобиля, должен быть в отличном состоянии и полностью заряжен.
  6. Оптимальное сечение проводов для «прокладывания» составляет от 14 квадратных миллиметров, а минимальная длина – 3 метра. Увеличение этих параметров только приветствуется.
  7. Откажитесь от «прокладывания», если аккумулятор-источник имеет повреждения или сильно нагревается во время использования.
  8. Наличие искры при подключении проводов – это нормальное явление.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  1. «Можно ли «прокладывать» другой автомобиль в мороз?» Да, при условии, что «минус» подключается к кузову, а не к аккумулятору. В противном случае батарея разрядится за несколько минут.
  2. «Вредно ли «прокладывание» для автомобилей?» При соблюдении правил, такие манипуляции безопасны для электрических систем и аккумуляторов.
  3. «Можно ли запускать инжекторный автомобиль от донора?» Да, при условии исправности обоих аккумуляторов.
  4. «Можно ли «прокладывать» от запущенного автомобиля?» Это зависит от производителя, некоторые не рекомендуют такую практику.
  5. «Как долго можно крутить стартер «пациента» от донора?» Обычно достаточно энергии для 4-5 попыток запуска. Если они не увенчаются успехом, проблему следует искать в другом месте.

Итоги:

Водителей иногда сталкиваются с ситуациями, когда «прикур» автомобиля – единственный способ запустить двигатель. Главное – строго соблюдать рекомендации, аккуратно подключаться и разумно выбирать донора энергии.