В этой статье вы узнаете, как прикурить машину от другого автомобиля и ни чего не спалить!
Неопытным водителям, только что севшим за руль автомобиля, следует быть готовыми к различным неудобствам. Вождение машины – это не только удовольствие, но и ряд неожиданных трудностей, связанных с её технической составляющей.
В случае, если у вас нет проводов или соседа с авто или бустером, то вы можете воспользоваться услугой - прикурить автомобиль 24/7
Например, ваш "железный конь" в какой-то момент может отказать в запуске из-за полного или частичного разряда аккумулятора.
Как поступить в такой ситуации? Сможет ли помочь "прикуривание"? И как правильно выполнить эту процедуру? Давайте рассмотрим.
Что означает термин "прикуривание" автомобиля?
И в каких случаях имеет смысл пытаться завести автомобиль с использованием этого метода?
Понятие "прикуривания" используется для описания одного из способов запуска двигателя с использованием энергии от другого автомобильного аккумулятора.
Обычно владелец автомобиля с неисправным аккумулятором договаривается о "прикуривании" с владельцем другой машины, у которой двигатель уже заведен.
Аккумулятор последней работает и достигает нужного уровня заряда, так что может предоставить необходимый ток.
Процесс "прикуривания" включает передачу напряжения от исправного аккумулятора одного автомобиля к неисправному через толстые провода с клеммами (которые крепятся к клеммам аккумулятора).
После соединения бортовой сети обеих машин и аккумулятора "донора" можно запустить двигатель первого транспортного средства.
Когда ваш автомобиль отказывается заводиться из-за разряда аккумулятора, прикуривание может оказаться полезным. Например, если стартер при пуске медленно крутится или вовсе не запускается.
Однако, если стартер быстро крутится, а двигатель не запускается, проблема может быть в другом: засоренном топливопроводе, грязных свечах и так далее.
Но возможно ли, что "прикуривание" повредит вашему автомобилю?
При неправильном подходе, "прикуривание" может причинить вред вашему автомобилю.
Чтобы избежать негативных последствий, следует соблюдать стандартные меры предосторожности:
- Правильно подключайте провода, соблюдая полярность, чтобы избежать разрядки аккумулятора или возгорания. Небольшие искры при подключении проводов считаются нормальными;
- Перед "прикуриванием" лучше выключить двигатель донорского автомобиля. Это связано с тем, что при пуске могут произойти большие скачки напряжения, что может повредить электронику;
- Тщательно выбирайте автомобиль, от которого будет осуществляться "прикуривание". Например, если вы пытаетесь запустить внедорожник от аккумулятора маленького автомобиля, емкости последнего могут не хватить, что приведет к разрядке обоих аккумуляторов.
Подготовка к "прикуриванию": необходимые приспособления (провода и дополнительное оборудование)
Процесс "прикуривания" требует тщательной подготовки, и основными помощниками здесь являются провода.
Многие автолюбители приобретают специальные провода для прикуривания и хранят их в багажнике, что является разумным решением. Однако стоит быть внимательными при выборе. Средняя стоимость хороших проводов варьируется от 300 до 5 000 рублей за пару.
Стремитесь избегать самых дешевых вариантов с низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для надежных проводов составляет примерно 800-1200 рублей за комплект.
За такие деньги можно приобрести провода длиной от 3 до 5 метров с качественной оплеткой и надежными крепежами, обеспечивающими безопасное "прикуривание" вашего автомобиля.
Выбор правильных проводов для автомобильной заводки - это важный шаг, который требует внимательного подхода. При решении о приобретении следует учесть несколько ключевых аспектов, чтобы избежать проблем в будущем.
Одним из решающих факторов при выборе является сечение жилы и материал. Не стоит рассматривать китайские провода, так как они неэффективно передают ток, что может привести к их чрезмерному нагреву.
Также важно обратить внимание на оплетку проводов. Изделия с жесткой оплеткой могут ломаться и трескаться при минусовой температуре, что может снизить их надежность.
Особое внимание следует уделить качеству "крокодилов", которые используются для подключения к клеммам аккумулятора. Они должны соответствовать определенным требованиям: материал - медь, хорошая пропайка и обжатие основы, мощные и надежные пружины, а также "въедливые" зубчики для надежной фиксации.
Не стоит экономить на длине проводов. Рекомендуется выбирать провода длиной не менее трех метров, учитывая возможность заводки автомобиля как во дворе, так и на трассе.
Правильное подключение проводов играет ключевую роль в успешной заводке автомобиля. При подключении следует придерживаться определенной схемы:
- Подключайте красные клеммы (плюсы) первыми. Сначала подсоединяйте "плюс" к разряженному источнику питания, а затем к донорскому автомобилю.
- "Минусовой" провод (черного цвета) фиксируйте на батарее машины-донора, а второй конец провода подключите к металлической части мотора. Рекомендуется выбирать место вблизи генератора или стартера, избегая контакта с топливными проводами или вращающимися элементами.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать многих неудобств и обеспечить эффективную заводку автомобиля в различных условиях.
Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.
Принципиальная схема подключения:
Клещи проводом цепляются за – и + аккумулятора, а вот на автомобиле, который нужно запустить, плюс подключается к соответствующей клемме, а вот крокодил, идущий от минуса подключается к точке массы на кузове или к двигателю.
Меры безопасности при прикуривании авто:
Чтобы избежать потенциальных проблем с проводкой и аккумуляторами обеих машин, необходимо предпринять определенные меры предосторожности.
На транспортном средстве, которое будет использоваться в качестве донора энергии, необходимо выключить зажигание и отсоединить хотя бы положительный провод, идущий к аккумулятору. Это позволит разделить электрические цепи обоих автомобилей.
Имеется ситуация, когда машина с разряженным аккумулятором использует энергию от другого источника, а автомобиль-донор выступает в роли обычной подставки для аккумуляторной батареи.
В случае невыполнения описанных выше шагов генератор и блок-контроллер автомобиля-донора могут столкнуться с сильным током от стартера другого автомобиля.
Во время запуска ток может достигать 200 ампер, что может привести к серьезным повреждениям.
Электронные компоненты могут либо немедленно выйти из строя, либо появятся дефекты, которые проявятся только со временем.
Не менее важным моментом является прогрев двигателя автомобиля-донора перед проведением манипуляций. Это необходимо для подзарядки аккумуляторной батареи, которая будет затем отдавать энергию.
Если аккумулятор является новым, то беспокоиться не следует — он справится со своей задачей.
Важно, чтобы емкости аккумуляторов автомобиля-донора и приемника были на одном уровне, или емкость первого была даже выше. Это обеспечит более стабильный процесс передачи энергии.
Не рекомендуется предпринимать попытки запустить грузовик от "Оки" — это может привести к негативным последствиям.
Этапы запуска и важные моменты
Перед тем, как приступить к запуску двигателя, убедитесь в правильном подключении всех проводов — этот шаг никогда не бывает излишним.
Если проверка не выявила никаких ошибок, можно приступать к процедуре "прикуривания".
Сначала запустите двигатель "донора" (как упомянуто выше), затем выключите его через некоторое время, отключите зажигание и попробуйте запустить стартер автомобиля с разряженным аккумулятором.
В случае неудачи при пуске, дайте двигателю "донора" поработать еще некоторое время.
После успешного запуска можно приступить к демонтажу проводов, соблюдая определенную последовательность.
Сначала отсоедините "минус" черного провода от "донора", затем другой конец провода, соединенного с "массой".
Затем отсоедините "плюс" от аккумулятора, который был подзаряжен, а последним отсоедините красный провод ("плюс") от автомобиля-донора.
Приведен ниже упрощенный алгоритм процедуры "прикуривания".
Водители, особенно те, кто только начинает осваивать мастерство вождения, часто допускают небрежности при процессе запуска двигателя. Несоблюдение элементарных мер безопасности в этот момент может стать источником серьезных проблем.
Придерживайтесь следующих правил:
- Осторожность при "Прикуривании": Избегайте прикосновения голой кожи к металлическим деталям в момент "прикуривания".
- Соблюдение Полярности: Тщательно придерживайтесь правила подключения, чтобы избежать короткого замыкания. "Плюс" всегда подключается первым, "минус" - последним.
- Проверка Проводов: Перед запуском удостоверьтесь в правильной маркировке используемых проводов. Использование кабелей, не предназначенных для высокого тока, может привести к опасным последствиям.
- Исправность Батарей: Проверьте обе батареи на наличие течи электролита или короткого замыкания. Эти проблемы могут вызвать взрыв, подвергая опасности окружающих.
- Номинальное Напряжение: Убедитесь, что номинальное напряжение донорской и "прикуриваемой" батарей совпадает. Учтите различия напряжения в бортовой сети грузовых и легковых автомобилей.
- Правильное Подключение "Минуса": Подключайте "минус" к "массе" (кузову автомобиля или картеру), избегая прямого соединения с "минусовой" клеммой.
- Не Отключайте Нагрузку: В момент "прикуривания" не отключайте нагрузку с аккумулятора, который заряжается. Это поможет избежать скачков напряжения и повреждения электроники.
- Тщательный Выбор "Крокодилов": Подходите серьезно к выбору зажимов ("крокодилов") для проводов, чтобы обеспечить надежное соединение.
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит безопасный запуск автомобиля.
СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ:
Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации автомобиля и «прокладывания» электрических соединений, учтите следующие моменты:
- Регулярно заряжайте источник питания вашего транспортного средства с использованием зарядного устройства. Оптимальное время зарядки составляет 12 часов. Также полезно подзаряжать аккумулятор в ходе продолжительных поездок. Не забывайте, что главная задача генератора – не только заряд аккумулятора, но и поддержание стабильного напряжения.
- Исключайте любой контакт между красными и черными проводами (положительным и отрицательным полюсами).
- Избегайте прикосновения к металлическим элементам проводов в момент «прокладывания».
- Не соглашайтесь быть источником энергии для более мощного автомобиля, в противном случае придется самостоятельно искать «помощника».
- Аккумулятор, используемый для запуска другого автомобиля, должен быть в отличном состоянии и полностью заряжен.
- Оптимальное сечение проводов для «прокладывания» составляет от 14 квадратных миллиметров, а минимальная длина – 3 метра. Увеличение этих параметров только приветствуется.
- Откажитесь от «прокладывания», если аккумулятор-источник имеет повреждения или сильно нагревается во время использования.
- Наличие искры при подключении проводов – это нормальное явление.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
- «Можно ли «прокладывать» другой автомобиль в мороз?» Да, при условии, что «минус» подключается к кузову, а не к аккумулятору. В противном случае батарея разрядится за несколько минут.
- «Вредно ли «прокладывание» для автомобилей?» При соблюдении правил, такие манипуляции безопасны для электрических систем и аккумуляторов.
- «Можно ли запускать инжекторный автомобиль от донора?» Да, при условии исправности обоих аккумуляторов.
- «Можно ли «прокладывать» от запущенного автомобиля?» Это зависит от производителя, некоторые не рекомендуют такую практику.
- «Как долго можно крутить стартер «пациента» от донора?» Обычно достаточно энергии для 4-5 попыток запуска. Если они не увенчаются успехом, проблему следует искать в другом месте.
Итоги:
Водителей иногда сталкиваются с ситуациями, когда «прикур» автомобиля – единственный способ запустить двигатель. Главное – строго соблюдать рекомендации, аккуратно подключаться и разумно выбирать донора энергии.